Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропинке на станцию «Зелёная аптека» (2 фото)

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропинке на станцию «Зелёная аптека»

Путешествие по экологической тропинке на станцию

«Зелёная аптека»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропинке на станцию «Зелёная аптека»

Цель:

формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по экологической тропинке на станцию „Зелёная аптека“» размещена в разделах

Задачи.

Образовательные:

- расширять представление детей о многообразии и значении растений — лекарей в жизни человека;

- закрепить знания полученные ранее, дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах сбора;

- учить ориентироваться по плану экологической тропы.

Развивающие:

- развивать знание об особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях;

- развивать умение грамотно применять лекарственные растения и использовать их целебные свойства.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать чувство прекрасного, сострадание к природе, желание оберегать и охранять природу.

Материалы и оборудование:

бумажный «цветик-семицветик», живые экземпляры лекарственных растений, альбом для рассматривания, альбом, карандаши, лопата, ведро с водой, соль,салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей.)

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Посмотрите на экран.

Что вы здесь увидели?

(Ответ детей.)

Воспитатель.

Правильно, это карта экологической тропы.

Воспитатель.

Правильно — тропа, тропинка — это пешеходная дорожка.

Как вы думаете, что такое экологическая тропа? (Ответ детей.)

Экологическая тропа состоит из определённых станций, и на каждой станции живут природные существа - растения: травы, деревья, кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы.

По этой тропе можно прогуляться не один раз. По ней мы будем путешествовать осенью, зимой, весной и летом и узнаем много интересного и удивительного. Сегодня наше путешествие мы посвятим изучению природных жителей только одной станции нашей экологической тропы.

Воспитатель.

Ребята, послушайте стихотворение

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце. (Н. Рыленков)

Сегодня мы торжественно откроем нашу тропинку для всех, кто захочет поближе узнать природу, увидеть её многообразие и красоту.

(Воспитатель вместе с ребёнком разрезают ленточку, звучит музыка.)

Ребята, хотите узнать, кто нам сегодня поможет путешествовать по нашей тропинке?

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это.

Дети.

Цветик-семицветик.

Воспитатель.

Правильно, цветик - семицветик. Вот этот цветик - семицветик и поможет нам сегодня путешествовать. Давайте все вместе скажем волшебные слова и окажемся на остановки нашей экологической тропинки.

Дети.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть мо моему вели!

Воспитат

ель. [/h4]

Вели, чтобы мы оказались на одной из станций экологической тропинки. Посмотрите, ребята, вот мы и попали на станцию «Зелёная аптека», кто же это нас встречает?

(Дети вместе с воспитателем подходят к станции «Зелёная аптека», рядом с полянкой лекарственных растений на пенёчке сидит «Доктор Айболит».)

Дети.

Доктор Айболит.

Доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята!

Дети.

Здравствуйте, Доктор Айболит! Почему ты такой грустный?

Доктор Айболит.

У меня заболели ребята,

У них ангина, скарлатина и бронхит,

И раны болят у них, а я забыл, забыл, забыл…

Воспитатель.

О чём ты забыл, Доктор Айболит?

Доктор Айболит.

Забыл, какие лекарственные растения мне нужны, чтобы помочь моим пациентам!

Воспитатель.

Не расстраивайся, доктор Айболит! Наши ребята помогут вспомнить лекарственные растения и подобрать их для твоих пациентов.

Доктор Айболит.

Я вам буду очень благодарен.

Воспитатель.

Ну, что, ребята, поможем доктору? Смотри, доктор, лекарство растёт прямо под ногами, смотри. Ребята, вы знаете, как называется это растение?

Эта травка самый первый весенний цветок.

Ранние, весенние

Желтые цветы

Очень необычные

Зеленые листы

С одной стороны

Лист блестящий и гладкий

С другой - он светлее

Приятный и мягкий

Скажите, цветочек

Как этот зовут?

Излечит детишек

Он от простуд.

Дети.

Мать-и-мачеха.

Воспитатель.

Ребята, давайте посмотрим это растение повнимательней.

Какие части есть у этого растения?

(Корень, стебель.)

Аккуратно потрогайте стебель, чем он покрыт?

(Лёгким пушком.)

Как вы думаете, зачем растению нужен пушок?

(Защищает растение от холода.)

Какие части есть у растения?

(Листья.)

Ребята, приложите ладонь к лицу, посмотрите, лист закрыл всю ладонь.

Значит, какие по размеру листья у этого растения?

(Большие.)

Доктор Айболит.

А почему это растение называется мать-и-мачеха?

Воспитатель.

Сейчас, Доктор Айболит, ты увидишь и всё сразу поймёшь.

Ребята, погладьте лист с нижней части листа.

Что вы ощущаете?

(Мягко, тепло.)

Словно матушка приласкала. Теперь погладьте верхнюю часть листа.

Какая она?

(Гладкая, холодная.)

В народе говорят, «как мачеха». Вот поэтому растение и называют мать-и-мачеха.

Доктор Айболит.

А как мать-и-мачеха может помочь моим больным?

Воспитатель.

Ребята, подскажите доктору, каким больным может помочь это растение?

(Которые кашляют.)

Верно, значит, поможет вылечить бронхит у больных пациентов Доктора Айболита. Давайте, ребята, подскажем, как доктору лечить пациентов с помощью мать-и-мачехи.

(Собрать листы, помыть и залить кипятком, а потом, когда отвар настоится, процедить и поить больных.)

Доктор Айболит.

(Обращает внимание детей на растущий одуванчик).

Ребята, посмотрите, какое чудо!

Загадка.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился.

(Одуванчик)

Воспитатель.

Давайте его рассмотрим. Как вы его узнали? (По цвету.)

Ребята, ярко-жёлтые мелкие цветочки одуванчики собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху стебля. Давайте аккуратно выкопаем его и посмотрим, какая часть растения спрятана в почве? (Аккуратно выкапываем растение, стряхивая почву с корня.)

Что это? (Корень.)

Какой он? (Ответ детей.)

Что от него отходит?

(Множество подземных отростков, которые называются корневище.)

Для чего корневище? (В нём запасаются питательные вещества.)

Воспитатель.

Правильно, корневище у одуванчика – мощное.

Ещё что есть? (Листья.)

Какие они? (Разные.)

Есть стебель? (Ответы детей.) Потрогайте его.

На что он похож? (На дудочку.)

Давайте посадим одуванчик в почву. Что для этого нужно сделать? (Выкопать ямку, посадить одуванчик, и закопать корень.)

А что мы должны сейчас сделать? (Полить.)

Воспитатель.

Правильно. Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи?

(Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после полива на стеблях и листьях, собирают лучи, как маленькие увеличительные стёкла, и растение при этом может получить ожог.)

Давайте польём растение (берут лейку и поливают).

Зачем нужно поливать растения? (Мы с вами пьём, когда нам хочется, а растение нужно поливать, ведь оно также хочет пить.)

А если не полить растение, что произойдёт? (Оно погибнет.)

Доктор Айболит.

Какие болезни лечит одуванчик?

(Ответ детей.)

Если мама или папа не могут уснуть – у них бессонница, то поможет настой из одуванчиков. У многих людей плохая память, и они о чём-то забывают. Улучшить память поможет настой из коня одуванчика.

Молодые листья одуванчика содержат много витаминов и используются в салате. Перед применением мы должны сначала подержать листья в солёной воде 30 минут, и только после этого делать салат.

Как вы думаете, для чего это нужно? (Ответы детей.)

Правильно, это необходимо делать, чтобы удалить горечь, которая в небольшом количестве содержится в листьях одуванчика.

Воспитатель.

Ребята, сейчас мы с вами превратимся в красивый одуванчик.

Прямо к солнцу, на восток «Растут» тянутся к солнышку

Так прекрасны, так тонки

Золотые лепестки,

И дрожит, дрожит роса Стряхивают руки

Как упавшая слеза Руки к глазам и в стороны

Листик ярок и зелён Качают руками

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям, Руки вперёд-назад

Он согнётся тут и там. Наклоны в стороны

Даже буря не сломает, Круговые вращения

Лишь немного помотает Раскачивается из стороны в сторону

Всех приветствует головкой, Ладошки под подбородком

Улыбается, звенит, «Фонарики», повертели ладошками

Свежесть дарит, наслажденье, Повороты

Береги его, малыш!

Доктор Айболит.

Ребята, а кто из вас знает стихотворения об одуванчике?

Расскажите мне, пожалуйста.

Дети.

1. Глазок золотой, умытый росой,

В небо синее глядит и за солнышком следит!

Стоит солнышку нахмуриться -

Золотой цветок прищурится.

2. Уронило солнце лучик золотой,

Врос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький привет.

(Дети вместе с доктором Айболит идут по экологической тропинке.)

Доктор Айболит.

Смотрите, а я ещё какое-то растение нашёл. Что это?

Воспитатель.

Давайте посмотрим. Ребята, вы знаете это растение? (Подорожник.)

Как вы его узнали? (По листьям.)

Потрогайте их, какие они на ощупь? (Упругие, с прочными, словно капроновыми, жилками.)

Какие листья по форме? (Овальные.)

Это растение мы с вами возьмём в группу, высушим его и поместим в гербарий.

Доктор Айболит.

Каким больным поможет подорожник, что он лечит?

Дети.

Заживляет раны.

Воспитатель.

Правильно, ребята. Давайте сорвём листик подорожника и проведём аккуратно салфеткой по листику.

Что осталось на салфетке? (Пыль.)

Верно, на салфетке пыль, значит наш листочек тоже пыльный.

Сможем ли мы приложить его к ране? (Нет, он грязный.)

Доктор Айболит.

Ну, в этом я вам смогу помочь. Вот здесь у меня на столике вода и соль. Сейчас мы сделаем раствор: одну ложку соли на два литра воды, растворяем соль в воде. Затем надо дать воде постоять 15-20 минут.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, зачем нужен раствор? (Чтобы убрать микробы.)

Моем листья подорожник. Кто мне в этом поможет?

Как вы думаете, для чего мы это сделали? (Чтобы убрать микробы.)

Что будем делать дальше? (Потрём его и приложим к ране.)

Воспитатель предлагает Доктору Айболиту послушать стихотворение.

Подорожник.

Подорожник у дороги

Дружно топчут наши ноги.

Вот козленок пробежал

На ходу листок сорвал.

По траве прошла с теленком

Наша пестрая буренка,

Кот улегся осторожно

На зеленый подорожник.

Таня бросила мячом,

А ему все нипочем!

Так же он упруг на вид,

На листе роса горит.

Доктор Айболит.

Какие ещё болезни можно вылечить?

Дети.

Отвар подорожника лечит болезни горла.

Воспитатель.

На каждую болезнь есть свое лекарственное растение.

Самая лучшая аптека – это Природа.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

Доктор Айболит, помогли тебе ребята вспомнить лекарственные растения?

Доктор Айболит.

Спасибо большое, помогли мне вспомнить, теперь я могу вылечить своих пациентов. До свидания, ребята, мне пора отправляться в путь.

(Дети прощаются, Доктор Айболит уходит.)

Воспитатель.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Где мы с вами побывали и с кем повстречались? (Ответ детей.)

Как называлась наша станция? («Зелёная аптека».)

С какими лекарственными растениями на ней познакомились? (Ответ детей.)

(Мать-и- мачеха, подорожник, одуванчик.)

Что нового мы узнали? (Ответ детей.)

Воспитате

ль. [/h4]

Очень мне хочется посмотреть, как вы лечебные травы запомнили. Давайте поиграем.

Игра «Собери и назови».

Вот цветочки, посмотри,

Потеряли лепестки,

Лепесточки вы возьмите,

И цветочки соберите.

(Разрезанные на части картинки).

Рисование «Лекарственные травы»

Посмотрите, у нас с вами ещё остались лепестки, они помогут нам с вами в следующем путешествии по экологической тропинке.

Сегодня вы стали юными друзьями природы, природы родной, - знатоками и любителями.

Фото «Зелёная аптека»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом дне «Зелёная аптека» в младшей группеФотоотчёт о тематическом дне «Зелёная аптека» в младшей группе Зеленая аптека " под таким девизом прошёл сегодня день в группе "Звездочки" И в зарослях лесных, В полях, и на лугах. Есть в травах.

Фотоотчёт об экологической акции в ДОУ «Зелёная неделя»Фотоотчёт об экологической акции в ДОУ «Зелёная неделя» Фотоотчёт об экологической акции в ДОУ «Зелёная неделя» Одним из направлений работы в ДОУ является формирование у дошкольников основ экологического.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Мастер-класс «Приготовление клюквенного морса» в рамках проекта «Зелёная аптека» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Приготовление клюквенного морса» в рамках проекта «Зелёная аптека» с детьми старшего дошкольного возраста В сентябре 2020 года в нашей группе стартовал проект «Зелёная аптека». Цель проекта: формирование у детей представлений о лекарственных.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по экологической тропинке на станцию «Зелёная аптека»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 09:22
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. День создания отрядов юных инспекторов движения. Папка-передвижка «ЮПИД»

6 марта 1973 года — день рождения движения юных инспекторов. В этот день было утверждено Положение о создании отрядов ЮИД, хотя еще задолго до этого события началось массовое вовлечение детей в работу по...

Март - первый весенний месяц. Папка-передвижка "Весна. Весенние месяцы"

Встречаем Март -  первый весенний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД