Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку»

ирина белоглазова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку»

Управление образованием администрации города Шарыпово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».

Конспект НОД в средней группе

№2 «Колокольчик».

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ.

Вос-ль: Белоглазова И. С

Апрель 2014уч. г.

Цель: Закреплять интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательная область «Познание» (экология) - Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, птицы,

деревья, растения). Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением. Закрепить представления о геометрических фигурах.

Побуждать выполнять задания самостоятельно.

Образовательная область «Коммуникация»

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Побуждать выразительно,читать стихи о весне.

Активизировать внимание и память детей.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки и домика; магнитные фишки; демонстрационные картинки деревьев (берёза, дуб, рябина,ель, животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж); корзина с фруктами и овощами (муляж). Раздаточный материал: картинки птиц по одной на каждого ребёнка (зимующих: синица, ворона, воробей, снегирь, сорока; перелётные: грач, скворец и ласточка, цветы и цифры в пределах пяти, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Ход занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вызнаете? (Ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку и совсем не боялась. Кого? (Ответы детей)

-Скажите, как называется эта сказка и кто ее автор? (Ответы детей)

- Даша, а ты любишь свою бабушку?

- А кем ты приходишься своей бабушке?

- Макар, а как зовут твою бабушку?

- А кем ты приходишься своей бабушке?

- Юля, как зовут твою бабушку?

- А кем приходится твоя мама бабушке? и т. д.

(Ответы детей)

- А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки.

(Воспитатель открывает магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, магнитных фишек - тропинки, домика бабушки.)

- Итак, Красной Шапочке не терпится отправиться в опасное путешествие. А почему это путешествие является опасным?

(Ответы детей)

- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы? (Ответы детей)

- Т. к. Красной Шапочке предстоит идти через лес, то необходимо напомнить ей о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)

- Молодцы ребята! И Красная Шапочка делает первый шаг по лесной тропинке. (Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки на фишку вперед)

Задание 1.

- А вы когда-нибудь были в лесу? С кем вы ходили в лес? А при этом вы соблюдали правила поведения в лесу? (Ответы детей)

- Расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, что же растет в лесу? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, какое дерево поит нас сладким соком?

- Какое дерево живет дольше других деревьев?

- Какие деревья называют вечно зелеными?

- Какие еще деревья вы видите на картинках?

(Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки).

Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

Задание 2.

- Я думаю, ребята, Красной Шапочке будет интересно узнать, кто же обитает в лесу? Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Серая для лета,

Для зимы другого цвета

5. Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки.

6. Первый снег упал на крыши,

Опушил мехами сад

Птичница в шубейке рыжей

Посчитать пришла ребят.

Шубка серая - для лета,

Для зимы другого цвета.

2. Кто осенью спать ложится,

А осенью встает.

3. Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет

4. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

Д/и «Собери урожай»

--

Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

Задание 3.

- Посмотрите, кого вы видите у меня на столе? (птиц). Возьмите каждый понравившуюся вам птицу, рассмотрите ее. Теперь повесьте нас ель зимующих птиц, а на другое дерево перелётных.

(Дети вешают картинки птиц на деревья)

- Давайте проверим, правильно ли мы определили зимующих и перелётных птиц.

- Катя, называй птиц, которые висят на ели.

- Ксения, называй птиц на другом дереве.

- Скажите, почему птиц называют перелётными?

- А почему зимующими?

Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

- Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием.

- Посмотрите. Кто это в низу? (насекомые) Назовите тех насекомых, которых вы здесь знаете. (Ответы детей)

- Я думаю, что Красная Шапочка узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед.

Задание 4.

- А сейчас я приглашаю всех на лесную полянку отдохнуть. Станьте в круг и возьмитесь за руки.

- Скажите какое сейчас время года? (Весна). Весна прекрасное время года! О весне написано много песен и стихов. А кто из вас знает стихотворения о весне? (Дети читают стихи)

- Прекрасные стихи! И Красная Шапочка делает еще один шаг вперед. Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

Задание 5.

- Хорошо весной в лесу! Поют птицы, пахнет свежей листвой. Вот только цветов что-то маловато на наше сказочной полянке! Наверное, еще не все распустились. Я предлагаю сделать полянку более яркой.

Работа с раздаточным материалом. (Дети выкладывают цветы на полянке, каждый в соответствии с цифрой на карточке)

- Илья, сколько цветов ты выложил?

- Почему?

-Сабина, сколько цветов ты выложила?

- Почему?

- А сколько цветов выложил ты, Данил? (Ответы детей)

-Хорошо потрудились! И Красная Шапочка, полюбовавшись сказочной полянкой, продвигается еще на шаг вперед.

Ребенок переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.

Игра «Узнай по голосу»

Задание 6.

- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно препятствие на пути к домику бабушки - ручеек. Как же Красной Шапочке перебраться через него и не промочить ноги? (Ответы детей)

Д/и «Построй мостик»

Дети «строят» мостик из геометрических фигур по образцу.

Итог занятия

- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги по мостику, и вот она уже у домика. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о лесных обитателях, украсить сказочную полянку цветами, вспомнить стихи о весне и даже построить необычный мостик через ручеек. Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 06:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...
Стенгазета «Крым и Россия пять лет вместе»
Стенгазета: "Крым и Россия пять лет вместе". Сегодня 18 марта мы празднуем День воссоединения Крыма с Россией. Это праздник национального самосознания,...
Выставка творческих работ к Дню Защитника Отечества
В нашем детском саду к празднованию Дня защитника Отечества была организована тематическая выставка творческих работ, выполненных силами детей, совместно с...