Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе с педагогом-психологом «Разбудим солнышко»

Глушкова Надежда
Конспект НОД в средней группе с педагогом-психологом «Разбудим солнышко»

Тема. Разбудим солнышко.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Помочь детям сбросить физическое и психическое напряжение, совершенствовать умения расслаблять и напрягать различные группы мышц. Развивать слуховой и двигательный анализаторы.

2. Развивать моторику, координацию движений, пластичность.

3. Развивать умения дорисовывать картинки. Закрепить умение соотносить предметные картинки с их силуэтами («тенью», совершенствовать навык обследования формы предмета приемом накладывания. Совершенствовать умения изображать различные эмоциональные состояния человека.

Публикация «Конспект НОД в средней группе с педагогом-психологом „Разбудим солнышко“» размещена в разделах

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

5. Настроить детей на активную совместную работу и контакт друг с другом. Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие.

Оборудование и материалы:

• Круги, символизирующие камни (для каждого ребенка, карандаши.

• Желтые ленточки.

• Фигурки для игры «Чья тень?».

• Доска, рисунок человечка и цветка.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход НОД

Приветствие.

Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в волшебную страну, в которой злой колдун спрятал солнышко. Жители этой страны очень просили помочь вернуть яркое солнышко.

– Вы хотите помочь им? Тогда в путь!

Чтобы быстрее добраться до волшебной страны наденем Волшебные башмачки (раздает и имитирует надевание, предлагает детям).

Постучите каблучками и скажите: “Волшебные башмачки, несите нас в Волшебную страну (повторите несколько раз).

Включается световой проектор, динамичная музыка.

Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие пушистые, прохладные.

Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Спрыгнули с облака и полетели дальше (перемещение по всей группе., приземляемся.

Мы попали с вами в волшебную страну. Кругом темно, пойдем осторожно, на ощупь.

Чтобы добраться до спрятанного солнышка нам предстоит с вами пройти четыре стихии:

Мы пойдем по земле, поплывем по воде, полетим по воздуху и пройдем через огонь.

Этюд “Четыре стихии” ( слайды: облака, тропинка, море, огонь)

– Когда я скажу слово “земля”, вы опустите руки вниз, “вода” – имитируйте движение пловца, “воздух” – поднимите руки вверх, “огонь” – вращайте кистями рук. Ошибаться нельзя.

Мы все преодолели: и в воде не утонули, и в огне не сгорели. Мы не боимся ничего и пойдем дальше.

Упражнение «Чья тень?»

– Посмотрите, мы не заметили, как вошли в самое темное место этой страны. Здесь ходят тени, и мешают нам идти дальше. Давайте попробуем отгадать, чьи это тени. Если мы все хорошо сделаем, то тени не станут нам мешать, и мы сможем продолжать путь.

– Ура! Все тени исчезли.

Игра “Волшебные превращения”

– В этой волшебной стране злой колдун не только спрятал солнышко, но и все заколдовал, превратил в камни.

Их можно расколдовать, если дорисовать так, чтобы получился какой – либо законченный рисунок. Я сейчас расколдую этот камень – и Человечек опять побежит по дорожке! А вот этот камень раньше был цветочком!

– Я не могу одна расколдовать всех жителей волшебной страны. Нужна ваша помощь!

– Сможете ли вы превратить камни в какие-либо предметы? Возьмите камушек и скажите, во что вы можете его превратить.

(У каждого ребенка на столе лежит листок с изображением овала и круга, карандаш, фломастеры). Дети выполняют работу.

- Вас благодарят жители волшебной страны, что вы смогли справиться с колдовством и приглашают немного потанцевать.

-Теперь нужно отыскать солнышко. Солнышко колдун спрятал в темном чулане и оно там уснуло.

Этюд. «Солнышко проснулось»

Давайте покажем, как солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит. Вдруг солнышко услышало громкие звуки, широко зевнуло, потянулось, расправило спину. Умыло глазки, ротик, щечки. Расчесало гребнем свои золотые волосы-лучики.

Упражнение «Солнышко»

Распрямите солнечные лучики. (Дети разворачивают свернутые желтые ленточки и раскладывают вокруг «солнышка»)

- Лучики солнца распрямились и ярко засияли.

Посмотрите, как стало светло. Какие мы все молодцы, давайте вместе порадуемся освобождению солнышка и похлопаем в ладоши.

Жители волшебной страны очень благодарны вам, и решили поделиться своей добротой и любовью. (Звучит спокойная музыка и каждого ребенка касается «ласковый лучик»)

Вы чувствуете, как радостно бьются наши сердца, как ярко блестят ваши глазки и сияют улыбки, как мы хорошо относимся, друг к другу, любим друг друга. Мы действовали все вместе, и теперь пора возвращаться в детский сад. Надеваем волшебные башмачки.

Постучите каблучками и скажите: “Волшебные башмачки, несите нас в детский сад (повторите 2 раза). Летим, летим, приземляемся.

Вот мы и в группе. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним как мы спасли наше солнышко? Что мы с вами делали? Какие задания выполняли? Вы сегодня были все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания с педагогом-психологом «Легко ли быть мамой» 1. Психолог: Здравствуйте уважаемые мамы. Сегодня мы собрались с вами в преддверии замечательного праздника «8 Марта», чтобы вы смогли отдохнуть.

«Предновогодние посиделки». Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ОВЗ И РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПО ТЕМЕ: «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ» Цель: познакомить родителей с.

«А мы солнышко разбудим!» Сценарий весеннего досуга во второй младшей группе ЦЕЛИ. 1. Формирование мотивации к музыкальной деятельности; 2. Развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ - воспитание.

Фрагмент индивидуального закрепления правил дорожного движения ребенком с педагогом-психологом Фрагмент индивидуального закрепления правил дорожного движения ребенком с педагогом -психологом. Цель: Закрепить знания правил дорожного.

Фрагмент закрепления правил дорожного движения детьми с педагогом-психологом Фрагмент закрепления правил дорожного движения детьми с педагогом -психологом. Цель: Закрепить знания воспитанниками правил дорожного движения.

«Разбудим солнышко». Конспект итоговой ООД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Описание: Предлагаю вам итоговый конспект организованно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологомКоррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом — психологом. Задачи: развитие логического мышления, речи,.

Коррекционно-развивающие занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе Задачи: -Развитие внимания и произвольного поведения -Развитие моторики и координации -Тренировка зрительной памяти -Развитие речи и мышления.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом О. В. Лачугина Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом – психологом Цели: сплочение группы, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с педагогом-психологом «Разбудим солнышко»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД