Папки-передвижки

«Предновогодние посиделки». Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом

Юлиана Жданова
«Предновогодние посиделки». Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ОВЗ И РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПО ТЕМЕ : «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Цель: познакомить родителей с эффективными приемами коррекционной работы с детьми.

Задачи:

- создание творческой, душевной атмосферы у детей и родителей, располагающей к общению и сближению;

- способствовать установлению и развитию партнерства, понимания и сотрудничества между родителями и детьми посредством изо-терапии, игра-терапии;

Публикация «„Предновогодние посиделки“, Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом» размещена в разделах

- развитие эмоциональной сферы дошкольников; развитие эмпатии и чувства помощи ближнему;

- развитие умения работать коллективно;

- рекомендовать игры для использования в домашних условиях.

Материал и оборудование: большой лист, приклеенный к поверхности стола, пальчиковые краски, гуашевая краска и кисти, листы А4 (по количеству участников, клей, аудиоаппаратура с музыкальным сопровождением, бутафорская свеча, карточки с незаконченными предложениями.

Участники: дети 4-5 лет и их родители.

Предварительная работа с детьми : создание новогодних игрушек из бумаги.

Прогнозируемые результаты: дети усвоили нетрадиционные формы рисования, способ приклеивания; создана дружеская, доверительная атмосфера в группе; родители познакомились с игровыми формами взаимодействия с детьми.

Ход НОД

Вводная часть

Родители стоят в кругу, дети стоят перед ними.

Психолог: В начале нашей встречи я предлагаю настроиться на предстоящую работу, немного расслабиться, отвлечь свои мысли от работы и дел домашних.

1. Игра «Свеча»

Цель: настрой на предстоящую деятельность.

Психолог: Все сегодня в этот вечер

Мы собрались за столом.

Тихо спросим:

- Может свечку

Ради праздника зажжем

Психолог зажигает свечу и предлагает детям и родителям, держа свечку и передавая ее по кругу, ответить на вопрос одним словом: «Что для них значит Новый год?»

Психолог: Итак, для каждого из нас новый год означает что-то свое, волшебное, необычное. сказочное.

И сейчас я предлагаю нам всем пофантазировать, настроится на творческую волну. И представить себе уважаемые родители вам своего ребенка, какой он, дорогие дети – своих мама и пап.

Основная часть

2. Упражнение «Мой ребенок, мой родитель»

Цель: Способствовать установлению дружеской атмосферы; настроить родителей и детей на диалог; снять эмоциональное напряжение.

Психолог: Для родителей я предлагаю завершить следующие предложения :

- Мой ребенок самый.

- Я люблю, когда мы вместе.

Психолог: дети, расскажите про своих родителей :

- Моя мама (папа) самая (ый).

- Я люблю, когда мы с мамой (папой).

Психолог: Ожидаемы были для вас высказывания детей, или вы чем-то были удивлены?

Психолог и родители вместе приходят к выводу.

Психолог: Мелкая моторика рук ребенка еще не совершенна, ее необходимо развивать, как сказал великий педагог В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка - на кончиках пальцев». И сейчас мы с вами будем разминать наши ручки.

3. Игра «Елочка»

Цель: развитие мелкой моторики; подготовка к продуктивной деятельности.

Родители и дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, в паре выполняют упражнения.

Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку).

В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»)

На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре, (руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод. (Идут в хороводе)

Дед Мороз спешит с подарками, (идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)

Наступает Новый год.

Психолог: За окном гуляет метель, сердится мороз. В эти долгие зимние вечера так хорошо играть с ребенком, творить вместе с ним, рисовать. Руки размяты, мышцы разогреты. И мы готовы вместе с детьми рисовать новогоднюю елочку.

4. Игра «Нарисуем фон для елочки под музыку»

Психолог включает музыку для сопровождения творческой деятельности детей и родителей.

Участникам предлагается сделать фон для будущей картины нетрадиционным способом.

Дети и родители закрашивают лист синей, голубой краской. Делают из листов А4 «комочки» и примакивают их к раскрашенному листу.

Психолог: Дети быстро утомляемы, им необходима частая смена деятельности, и при длительности занятия 20 минут, необходимо сделать физминутку.

5. Физминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую и левую сторону)

Возле елочки зеленой

Хоровод, хоровод.

К нам пришел Дед Мороз.

(Делают легкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес!

(Кружатся на месте, подняв руки)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас, -

(Делают шаг с притом, одновременно хлопают)

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

(Шагают на месте)

Психолог: Теперь перейдем к созданию елочек, данный вид техники очень нравиться детям, потому что можно руками залазить в краску.

6. Игра «Нарисуем елочку»

Психолог включает музыку для сопровождения творческой деятельности детей и родителей.

Дети вместе с родителями рисуют ладошками елочку, моют руки, украшают елочку игрушками (приклеивают заранее приготовленные игрушки из бумаги).

Заключительная часть

Презентация рисунков, рефлексия.

Каждая семья рассказывает о своих впечатлениях, ощущениях, что понравилось, что было новым и необычным.

- Мне кажется, что мне удалось.

- Я рад (а, что у моего ребенка получилось.

- Мне было интересно.

Психолог: Сегодня мы с вами освоили нетрадиционные формы рисования (ладошками и мятой бумагой). Это отличный способ занятий с ребенком дома. Это способствует выработке положительных эмоций.

В завершении, все становятся в круг и с улыбкой прощаются друг с другом.

Литература:

1. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/

2. https://www.syl.ru/article/310010/netraditsionnyie-tehniki-risovanie-myatoy-bumagoy

3. Арт-терапия – новые горизонты / Под ред. А. И. Копытина. – М. : Когито-Центр, 2006. – С. 87 -104.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологомКоррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом — психологом. Задачи: развитие логического мышления, речи,.

Коррекционно-развивающие занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе Задачи: -Развитие внимания и произвольного поведения -Развитие моторики и координации -Тренировка зрительной памяти -Развитие речи и мышления.

Логопедическое развлечение совместно с педагогом-психологом «Беседа на острове» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект совместного развлечения учителя-логопеда и педагога-психолога.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом О. В. Лачугина Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом – психологом Цели: сплочение группы, развитие.

Собрание-встреча с педагогом-психологом «Ваш ребенок — будущий первоклассник» (подготовительная к школе группа) Видео .

Совместная деятельность детей и родителей по проекту «Знакомимся с Красной книгой»Совместная деятельность детей и родителей по проекту «Знакомимся с Красной книгой» Совместная деятельность детей и родителей по проекту «Знакомимся с Красной книгой» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого.

Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой»Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой» В нашей группе дети совместно с родителями выставку рисунков на тему "Мой любимый сказочный герой" Была проведена большая предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предновогодние посиделки». Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 10:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД