Папки-передвижки

«Разбудим солнышко». Конспект итоговой ООД по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Виктория Зайнуллина
«Разбудим солнышко». Конспект итоговой ООД по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Описание: Предлагаю вам итоговый конспект организованно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему

Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла.

Публикация «„Разбудим солнышко“, Конспект итоговой ООД по реализации образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательные :

- Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб)чередование цвета и формы;

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

-закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей;

Развивающие :

- развивать у детей образное мышление, устойчивое внимание, слуховую, зрительную, тактильную память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным, желание помочь в трудных ситуациях.

Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется жизнью диких животных весной.

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; видео пение птиц и животные весной.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал. Становятся полукругом. Воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Давайте поприветствуем друг друга игровым упражнением:

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад!

Здравствуй, добрый друг! (обнимают друг друга)

Здравствуй, всё вокруг! (разводят руками)

Теплоту мы дарим вам

И желаем хорошего настроения! (обнимаются)

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня, я вижу на ваших лицах улыбки, а значит, у вас хорошее настроение. Знаете, ребята, сегодня утром, придя в детский сад, посмотрите, что я увидела на окошке. Пойдёмте, ребята, посмотрим. (подходим к окну, где лежит конверт). Что это?

Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может это солнца лучик, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая обронил?

Может то письмо, как мышку,

На окно кто заманил?

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в этом письме? (отходим от окна) «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилось несчастье: мы никак не можем разбудить Солнышко. У нас идут дожди и очень холодно. Приезжайте, пожалуйста, и помогите. И Солнышко нам разбудите!

Подпись: Жители Леса»

-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (от жителей леса)

-А кто такие жители леса? (птицы, звери)

-Что произошло в лесу? (не могут разбудить Солнышко)

-Отправимся выручать Солнышко?

-А на чём мы можем отправиться в путь?

-А я вам предлагаю отправиться в путь на ковре-самолёте. Согласны?

(Достаю ковёр).

–Ой, ребята, а ковер погрызли мыши. Что же делать? Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети определяют, какая заплатка подходит для ремонта ковра).

-Женя, назови фигуру. Какого она цвета? А теперь найди на ковре такую же фигуру и почини ковер. (аналогично и с другими детьми)

- Ковер мы починили, а Софья посчитает все фигуры на ковре и назовет их. –Софья, сколько фигур на ковре? Назови их?

-Теперь становитесь на ковер, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?.

(Музыка звучит)

Воспитатель: Открывайте глаза. Где это мы? (В лесу). Дальше мы не сможем лететь на ковре-самолёте. Что же делать? (пойдем пешком)

-А вы не боитесь трудностей? Наше путешествие начинается.

Вот так чудо из чудес,

Мы попали с вами в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Слайд «Лес»

-Ребята, давайте сядем на стульчики и вспомним, как мы должны вести себя в лесу. (Не кричать, не трогать гнёзда птиц, не трогать животных).

Воспитатель: - Как же тихо в лесу, даже птицы не поют. Давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем.

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают»

И на место сели. «садятся».

Видео птичьего пения.

Воспитатель: - А вот и птицы услышали нас и прилетели!

-А кто еще живет в лесу кроме птичек? (Ответы детей.) Правильно, звери.

-Как встречают весну звери? (они весной просыпаются, линяют)

Воспитатель: И теперь мы разбудим зверей, которые живут в лесу. А для этого надо отгадать, что это за животное с помощью картинок.

(показ картинок-схем) на экране ЛИСА

-Как вы думаете, кто спрятался на этой картинке?

-Это животное живет в лесу. Как называют животных, которые живут в лесу?

(дикие)

- Шубка рыжего цвета.

-И охотится она на мышей, очень любит птиц.

- Кто это? (Лиса) Правильно.

- А кто расскажет нам о лисе. Риваль, вставай к ребятам лицом.

Ребенок: Лисы весной линяют. Они меняют зимнюю шубку на летнюю. Живет лиса в норе.

- Молодцы ребята, это животное мы разбудили. А сейчас вы сами отгадаете животное, которое спряталось за этими картинками.

(показ картинок-схем) на экране Медведь

- Правильно медведь.

-Кто нам расскажет о этом животном.

Ребенок: Медведь в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна просыпается ото сна.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, как живут животные весной.

Видео о жизни животных весной

Воспитатель: Все звери в лесу проснулись. Посмотрите ребята, почему же на этой полянке темно и холодно. Это значит, что солнышко еще не проснулось. Подойдите все на полянку, давайте поиграем на колокольчиках, может солнышко нас услышит?

Игра «Позвеним в колокольчики»

Воспитатель: Повторяйте за мной: «Динь-Динь», «Дон-Дон».

(Солнышко просыпается и заходит в группу)

Солнышко : Это кто в колокольчики звенит? Кто мне спать мешает?

Воспитатель: Это мы, дети средней группы! Нас попросили помочь жители леса разбудить тебя, солнышко!

Солнышко : Спасибо, что вы меня разбудили! Как я рада Вас видеть. Что происходило в лесу, пока я спала? (в лесу было темно и сыро. Птицам и зверям было холодно и голодно). А сейчас посмотрите, как звери и птицы радуются моему приходу.

Слайд «Звери и птицы на лужайке»

Воспитатель: Посмотрите, как животные радуются солнечному свету.

Ребята, что можно сказать о солнышке. Какое оно? (Красивое, яркое, теплое, большое.) Для чего нам нужно солнце? (чтобы было тепло, светло)

- Вот посмотрела я на наше солнышко и весело мне стало. А вам?

Солнышко : Я очень рада, что приношу вам пользу. И вам в подарок приготовила вот такие картинки. А сейчас мне пора будить зверей и птиц соседнего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на котором лежат солнышки.

Посмотрите солнышки одинаковые или разные? А чем же они отличаются? (грустные и веселые)

-Возьмите по одному солнышку и встаньте на полянке.

- Женя, почему у тебя грустное (веселое) солнышко?

-Значит будем поднимать настроение.

- Вот и разбудили мы солнышко, птицы и звери лесные проснулись. Весело и хорошо сейчас в лесу. (Звук леса –пение птиц и т. д.)

-А нам пора возвращаться в детский сад. (Веселая музыка.)

-Теперь становитесь на ковер, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Наш ковёр по небу мчится,

В детский садик приземлится.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости солнышку)

-Кому помогли в пути? (птицам, зверям)

-Какое настроение было у зверей, когда солнышко не просыпалось? (грустное)

-А когда мы разбудили солнышко? (звери стали веслыми)

-Что вам больше всего понравилось? (играть в игру)

Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее

настроение и даже укрепили сво здоровье. Спасибо Вам большое.

Прикреплённые файлы:

razbudim-solnyshko_7f96s.pptx | 3547,72 Кб
 
Публикации по теме:

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо от нашего доброго знакомого Марсика. Хотите узнать, что он нам написал?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разбудим солнышко». Конспект итоговой ООД по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 08:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД