Надежда Ванина
«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Что мы знаем о гербах?»
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, художественное творчество.
Программные задачи:
Обобщать представления детей о символическом значении изображений на гербе России.
Публикация «„Что мы знаем о гербах?“ Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны, к государственному гербу России.
Воспитывать любовь к своей Родине, семье.
Формировать умение содержательно и выразительно передавать рассказ, составленный по изображению герба своей семьи.
Развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, память, мышление, эстетический вкус.
Способы организации детей: стоя полукругом, сидя за столами.
Оборудование: Изображения гербов разных стран, гербов России разных эпох, пособия для аппликации, семейные гербы детей.
Словарная работа: герб, символ, скипетр, держава.
Предварительная работа: Рассматривание изображений исторических гербов России.
Рассматривание монет разных исторических времен. Беседы. Домашнее задание: придумать и выполнить эскиз семейного герба. Рассматривание и изучение эмблем группы и детского сада.
Ход НОД:
Сегодня на занятии мы будем говорить о символах России, подробнее поговорим о гербе нашей Родины. А во второй части занятия вы расскажете о своих семейных гербах.
- В какой стране мы с вами живем? (В России)
Наша страна очень большая и красивая! Как и все государства в мире, Россия имеет свои отличительные знаки. Какие (Герб, гимн, флаг)
- Что такое гимн? (главная песня страны)
- Опишите флаг России. (Прямоугольное полотно бело-сине-красного цвета. Триколор)
- Что такое герб? (Основной знак страны, по которому её узнают)
Воспитатель открывает на доске изображения гербов стран мира.
- Внимательно рассмотрите эти изображения гербов. Найдите и покажите герб России.
- Кто сможет описать герб нашей страны?
Описание герба : На красном геральдическом щите изображен золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями. Над каждой головой у орла корона и ещё одна общая корона. В лапах орел держит скипетр и державу.
- Что символизируют короны, скипетр и держава? (Власть и силу страны)
- На что похож золотой орел? (На солнце)
- А его крылья? (На солнечные лучи)
- Почему на гербе орел раскинул крылья? (Он как бы защищает свою страну и народ от врагов)
- На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Кто этот всадник? (Георгий Победоносец). Кого он пронзает своим копьем? (Дракона, змея). А что символизирует змей? (Зло). Значит, добро должно побеждать зло.
- На гербе какого города изобразили Георгия Победоносца, поражающего змея? (Город Москва, на гербе столицы нашей Родины).
- А сейчас скажите, зачем стране нужен герб? (Герб объединяет людей, живущих в стране, он служит отличительным знаком государства).
- На каких предметах изображают герб страны? (На монетах, конвертах, марках, важных документах, пограничных столбах).
- Для чего на монетах изображают герб? (Чтобы все знали, какой стране они принадлежат).
Воспитатель: Герб очень важен для любой страны мира и был необходим государству во все времена.
- Теперь внимательно рассмотрите вот эти два герба (Воспитатель вывешивает на доску изображения современного герба России и большого герба Российской империи). Как вы думаете, гербы каких государств перед вами? (Это гербы России. Один современный, а другой был в старые времена).
- Скажите, чем похожи и чем отличаются эти гербы друг от друга? ( Различия: современный герб – красный щит, золотой орел; старый герб – круглая форма, черный орел, по кругу изображены гербы областей России. Общее – изображение двуглавого орла, короны над головами, в лапах у орла скипетр и держава)
Физминутка:
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.)
- Не только у государств и городов всегда были гербы. Но и многие семьи имели свой герб и передавали его из поколения в поколение. Они называются родовыми гербами.
Вы все выполнили домашнее задание, вместе с мамами и папами придумали и выполнили свои семейные гербы. А сейчас вы нам расскажете о символах на своих гербах и почему они там появились.
- Заслушиваем рассказы детей.
- Молодцы, гербы у вас получились красивые, а рассказы о них очень интересные. Домашнее задание вы выполнили на отлично.
- А теперь скажите, как называется наш детский сад? (Ласточка). А группа? (Колокольчик). У детского сада и группы есть свои эмблемы.
Эмблемы вывешиваются на доску.
- Что мы видим на эмблеме группы? (Ласточка, которая держит в клюве цветок колокольчик).
- Что изображено на эмблеме детского сада? (Ласточка, летящая к солнцу, а вокруг нее венок из цветов. Цветы – это все группы нашего детского сада).
- Сейчас мы с вами составим наш герб. У вас на столах лежат геральдические щиты, они разделены на два поля: зеленое и голубое.
-Кто может объяснить, что означают эти цвета в геральдике? (Голубой – красота, верность, движение вперед; зеленый – символ надежды, молодости, радости).
Вам на поле зелёного цвета нужно наклеить эмблему группы, а на поле голубого цвета – эмблему детского сада.
Сейчас возьмите карточки с эмблемами и аккуратно их вырезайте, затем разложите на гербе так, как я вас попросила. (Дети вырезают эмблемы, раскладывают их на полях герба). Теперь можно наклеивать, но не забывайте пользоваться клеёнками, тряпочками. Работы должны быть аккуратными, не торопитесь.
- Самостоятельная работа детей.
По окончании работы, предлагаю рассмотреть гербы, которые у нас получились.
Занятие окончено.