МААМ-картинки

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Надежда Ванина
«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Что мы знаем о гербах

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, художественное творчество.

Программные задачи:

Обобщать представления детей о символическом значении изображений на гербе России.

Публикация «„Что мы знаем о гербах?“ Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны, к государственному гербу России.

Воспитывать любовь к своей Родине, семье.

Формировать умение содержательно и выразительно передавать рассказ, составленный по изображению герба своей семьи.

Развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, память, мышление, эстетический вкус.

Способы организации детей: стоя полукругом, сидя за столами.

Оборудование: Изображения гербов разных стран, гербов России разных эпох, пособия для аппликации, семейные гербы детей.

Словарная работа: герб, символ, скипетр, держава.

Предварительная работа: Рассматривание изображений исторических гербов России.

Рассматривание монет разных исторических времен. Беседы. Домашнее задание: придумать и выполнить эскиз семейного герба. Рассматривание и изучение эмблем группы и детского сада.

Ход НОД:

Сегодня на занятии мы будем говорить о символах России, подробнее поговорим о гербе нашей Родины. А во второй части занятия вы расскажете о своих семейных гербах.

- В какой стране мы с вами живем? (В России)

Наша страна очень большая и красивая! Как и все государства в мире, Россия имеет свои отличительные знаки. Какие (Герб, гимн, флаг)

- Что такое гимн? (главная песня страны)

- Опишите флаг России. (Прямоугольное полотно бело-сине-красного цвета. Триколор)

- Что такое герб? (Основной знак страны, по которому её узнают)

Воспитатель открывает на доске изображения гербов стран мира.

- Внимательно рассмотрите эти изображения гербов. Найдите и покажите герб России.

- Кто сможет описать герб нашей страны?

Описание герба : На красном геральдическом щите изображен золотой двуглавый орел с распростертыми крыльями. Над каждой головой у орла корона и ещё одна общая корона. В лапах орел держит скипетр и державу.

- Что символизируют короны, скипетр и держава? (Власть и силу страны)

- На что похож золотой орел? (На солнце)

- А его крылья? (На солнечные лучи)

- Почему на гербе орел раскинул крылья? (Он как бы защищает свою страну и народ от врагов)

- На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Кто этот всадник? (Георгий Победоносец). Кого он пронзает своим копьем? (Дракона, змея). А что символизирует змей? (Зло). Значит, добро должно побеждать зло.

- На гербе какого города изобразили Георгия Победоносца, поражающего змея? (Город Москва, на гербе столицы нашей Родины).

- А сейчас скажите, зачем стране нужен герб? (Герб объединяет людей, живущих в стране, он служит отличительным знаком государства).

- На каких предметах изображают герб страны? (На монетах, конвертах, марках, важных документах, пограничных столбах).

- Для чего на монетах изображают герб? (Чтобы все знали, какой стране они принадлежат).

Воспитатель: Герб очень важен для любой страны мира и был необходим государству во все времена.

- Теперь внимательно рассмотрите вот эти два герба (Воспитатель вывешивает на доску изображения современного герба России и большого герба Российской империи). Как вы думаете, гербы каких государств перед вами? (Это гербы России. Один современный, а другой был в старые времена).

- Скажите, чем похожи и чем отличаются эти гербы друг от друга? ( Различия: современный герб – красный щит, золотой орел; старый герб – круглая форма, черный орел, по кругу изображены гербы областей России. Общее – изображение двуглавого орла, короны над головами, в лапах у орла скипетр и держава)

Физминутка:

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.)

- Не только у государств и городов всегда были гербы. Но и многие семьи имели свой герб и передавали его из поколения в поколение. Они называются родовыми гербами.

Вы все выполнили домашнее задание, вместе с мамами и папами придумали и выполнили свои семейные гербы. А сейчас вы нам расскажете о символах на своих гербах и почему они там появились.

- Заслушиваем рассказы детей.

- Молодцы, гербы у вас получились красивые, а рассказы о них очень интересные. Домашнее задание вы выполнили на отлично.

- А теперь скажите, как называется наш детский сад? (Ласточка). А группа? (Колокольчик). У детского сада и группы есть свои эмблемы.

Эмблемы вывешиваются на доску.

- Что мы видим на эмблеме группы? (Ласточка, которая держит в клюве цветок колокольчик).

- Что изображено на эмблеме детского сада? (Ласточка, летящая к солнцу, а вокруг нее венок из цветов. Цветы – это все группы нашего детского сада).

- Сейчас мы с вами составим наш герб. У вас на столах лежат геральдические щиты, они разделены на два поля: зеленое и голубое.

-Кто может объяснить, что означают эти цвета в геральдике? (Голубой – красота, верность, движение вперед; зеленый – символ надежды, молодости, радости).

Вам на поле зелёного цвета нужно наклеить эмблему группы, а на поле голубого цвета – эмблему детского сада.

Сейчас возьмите карточки с эмблемами и аккуратно их вырезайте, затем разложите на гербе так, как я вас попросила. (Дети вырезают эмблемы, раскладывают их на полях герба). Теперь можно наклеивать, но не забывайте пользоваться клеёнками, тряпочками. Работы должны быть аккуратными, не торопитесь.

- Самостоятельная работа детей.

По окончании работы, предлагаю рассмотреть гербы, которые у нас получились.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Колючий ёж» по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) Форма: Комплексное занятие Цель:.

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»«С малой Родины моей начинается Россия». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: - дать детям представление, что такое Родина,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром): - знакомить детей с доступными явлениями природы.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 11:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД