Светлана Кадукова
Конспект НОД в средней группе с применением ИКТ «Буратино любит трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе с применением ИКТ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
муниципального образования Кореновский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по ознакомлению с предметным и социальным окружением с применением ИКТ
«Буратино любит трудиться».
Воспитатель: Кадукова С. В.
г. Кореновск
2016 г.
Публикация «Конспект НОД в средней группе с применением ИКТ „Буратино любит трудиться“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цель: формировать умение описывать предметы, называя их названия, детали, функции, материал.
Задачи: учить детей группировать предметы по назначению; закреплять умение различать и называть орудия труда; закреплять названия профессий; воспитывать желание помогать взрослым.
Ход НОД:
Буратино : Здравствуйте, ребята! Летом, я гостил у бабушки. Там я играл, рисовал, гулял и еще помогал бабушке. А вы любите помогать взрослым?
Дети: Да!
Буратино : Я запутался, помогите мне разобраться. Я принес орудия труда, чтобы вы посмотрели и помогли назвать их. А еще я не знаю, какие орудия труда относятся к рукотворному, а какие к природному миру?
(Буратино показывает грабли, лопату, лейку, а дети называют орудия труда). А как вы думаете, зачем все это мне?
Дети: Трудиться.
Буратино : Да, мне нравиться трудиться Дети, подскажите мне пожалуйста, грабли относятся к рукотворному или природному миру?
Дети: К рукотворному миру.
Буратино : А лопата, лейка?
Дети: К рукотворному.
Буратино : Почему?
Дети: Потому что орудия труда сделано руками человека.
Буратино : А земля, солнце относятся к какому миру: рукотворному или природному?
Дети: Земля и солнышко относятся к природному миру, потому что все это чудеса природы.
Воспитатель: Дети, давайте посадим какое-нибудь растение и Буратино научим делать это. Сначала нужно полить землю, затем вырыть ямку, посадить растение, присыпать землей и еще раз полить. Запомнил Буратино? Повтори, пожалуйста, что за чем идет. (Буратино повторяет).
Буратино : Ребята, скажите, какими орудиями труда мы пользовались и для чего каждый предмет предназначен?
Дима: Лейка, чтобы поливать.
Маша: Лопата, чтобы копать.
Сергей: Грабли, чтобы рыхлить.
Ксения: Земля, чтобы в ней все росло.
Яна: Солнышко, чтобы все согревало.
Воспитатель: Дети, нарисуйте с Буратино предметы, необходимые для труда. (Дети приступают к рисованию, затем хвалю работы детей).
Физминутка : «Буратино потянулся».
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
Буратино : Я предлагаю поиграть вам. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. Обратите внимательно на экран. Я буду показывать слайды, а вы, ребята угадайте, кем я хочу работать.
Итак, первая картинка, кто это?
Ваня: Врач, он лечит людей. (Слайд 1)
Буратино : А здесь кто?
Алина: Повар, он готовит еду. (Слайд 2)
Буратино : А кто изображен на этой картинке?
Матвей: Садовник, он ухаживает за цветами. (Слайд 3)
Буратино : Следующая картинка?
Настя: Это портной, он шьет одежду для детей и взрослых. (Слайд 4)
Буратино : Последняя картинка.
Максим: Учитель, он учит детей. (Слайд 5)
Буратино : А теперь, я попрошу вас помочь выбрать предметы, необходимые для работы каждой профессии. Я буду показывать картинки, а вы будете отгадывать. ( Показ слайдов: шприц, белый халат; продукты, половник; цветы, лейка; сантиметр, иголка; указка, доска.).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Буратино. А сейчас пора прощаться с ним.
Буратино : Спасибо, вам ребята, вы сегодня мне очень помогли, а еще поиграли со мной. До свидания, до новых встреч!