Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Сказка о временах года» с использованием мнемотаблиц

Ирлица Елена Васильевна
Конспект НОД в средней группе «Сказка о временах года» с использованием мнемотаблиц

Цель: выявить знания и навыки детей.

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах; в количественном и порядковом счете в пределах пяти; в сопоставлении цифры и количества предметов; в сравнении двух множеств; в применении понятий «больше», «меньше»; в сравнении предметов по высоте; в умении придумывать слова на заданный звук; определять время года по характерным признакам; в умении рассказывать стихотворение и составлять рассказ используя мнемотаблицы. Развивать связную речь детей. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказка о временах года“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о временах года; отгадывание загадок; Д/И «Во саду ли, в огороде»; рассматривание иллюстраций птиц; работа с мнемотаблицами.

Оборудование: по пять подснежников разной высоты на каждого ребенка; божьи коровки с точками на спинке и цветы с цифрой в серединке (Д/И «Найди свой домик»); готовые снежинки, цветы, фрукты, желтые и зеленые листья для аппликации и дерево на круге, разделенном на четыре части (времени года).

ХОД НОД

В. Ребята, я расскажу вам интересную сказку. Давным-давно, в очень старые и добрые времена стояло царство. Называлось это царство – Год. Было в этом царстве четыре королевства. Правили этими королевствами четыре брата. Каждый из них имел свое имя. Какие у них были имена вы должны догадаться сами. Я получила посылку из этого царства, а в ней загадки и подарки. Имя старшего брата вы узнаете, если отгадаете загадку:

Очень холодно вокруг-

Шубы надеваем.

То снежок сорвется вдруг,

То вьюгу ожидаем.

Д. Зима.

В. Вместе с загадкой из этого королевства пришла фотография (слайд №2). Посмотрите кто изображен на фотографии, и из каких фигур состоит снеговик.

Д. Круги – пять, треугольники – два, прямоугольники - два, квадраты – три, овалы – два.

В. Какой первый звук в слове «снеговик»? Назовите еще зимние слова, которые начинаются на звук «с».

Д. Снег, снежинка, Снегурочка, снегопад, сосулька, санки …

В. Следующим королевством управлял веселый и добрый король, его имя спряталось в такой загадке:

Посмотри, в конце недели

Вдруг к нам птицы прилетели.

Солнце стало припекать,

Снег водою стал стекать.

Д. Весна.

В. Правильно, этого короля звали весна. Он прислал нам свои подарки. (Слайд №3) Посмотрите на эту таблицу, давайте вспомним стихотворение А. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

В загадке говорится, что птицы прилетели. Посмотрите на экран, каких птиц вы здесь видите? (Слайд №4).

Д. Скворец, жаворонок, ласточка, журавль, грач.

В. Кто из них прилетает самый первый?

Д. Грач.

В. Давайте еще посмотрим на экран. (Слайд №5). Д/И «Кто лишний». Еще этот король прислал вам подснежники, давайте пройдем к столам и разложим их от самого высокого до самого низкого. (Работа за столами).

Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту).

В. Самое интересное было третье королевство. Правил им жаркий и басистый король. Узнайте, как его звали.

Зеленеют луга.

В небе – радуга – дуга.

Солнцем море уж согрето:

Всех зовет купаться …

Д. Лето.

В. Этот король прислал схему своего королевства (Слайд №6). Давайте составим по этой схеме рассказ. (Дети составляют рассказ).

Все живое радуется лету, теплу. Маленькие жучки так заигрались, что теперь не могут найти свои домики. Помогите им вернуться домой.

Д/И «Найди свой домик».

В. Последним королевством управлял грустный и плаксивый король.

Птицы к югу улетают,

Дождик чаще все идет.

И поля все убирают,

Школа всех учиться ждет.

Д. Осень.

В. От этого короля пришли такие подарки. (Слайд №7). Какими словами можно назвать эти подарки?

Д. Овощи и фрукты.

В. Какие овощи и какие фрукты вы знаете, назовите их. Посмотрите, чего больше и чего меньше. (Сравнение двух множеств).

Все королевства жили очень дружно. Братья всегда шли друг за другом и поэтому мы каждый год встречаем Зиму, Весну, Лето и Осень. И чтобы лучше запомнить очередность времен года, мы сделаем дерево этого царства. (Коллективная аппликация из готовых форм).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Стихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблицСтихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблиц Уважаемые родители и педагоги, обратите своё внимание на стихи в мнемотаблицах. Как я уже отмечала ранее - это очень удобно для запоминания.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Сказка о временах года» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 12 марта 2023 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД