Ирлица Елена Васильевна
Конспект НОД в средней группе «Сказка о временах года» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания и навыки детей.
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах; в количественном и порядковом счете в пределах пяти; в сопоставлении цифры и количества предметов; в сравнении двух множеств; в применении понятий «больше», «меньше»; в сравнении предметов по высоте; в умении придумывать слова на заданный звук; определять время года по характерным признакам; в умении рассказывать стихотворение и составлять рассказ используя мнемотаблицы. Развивать связную речь детей. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказка о временах года“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о временах года; отгадывание загадок; Д/И «Во саду ли, в огороде»; рассматривание иллюстраций птиц; работа с мнемотаблицами.
Оборудование: по пять подснежников разной высоты на каждого ребенка; божьи коровки с точками на спинке и цветы с цифрой в серединке (Д/И «Найди свой домик»); готовые снежинки, цветы, фрукты, желтые и зеленые листья для аппликации и дерево на круге, разделенном на четыре части (времени года).
ХОД НОД
В. Ребята, я расскажу вам интересную сказку. Давным-давно, в очень старые и добрые времена стояло царство. Называлось это царство – Год. Было в этом царстве четыре королевства. Правили этими королевствами четыре брата. Каждый из них имел свое имя. Какие у них были имена вы должны догадаться сами. Я получила посылку из этого царства, а в ней загадки и подарки. Имя старшего брата вы узнаете, если отгадаете загадку:
Очень холодно вокруг-
Шубы надеваем.
То снежок сорвется вдруг,
То вьюгу ожидаем.
Д. Зима.
В. Вместе с загадкой из этого королевства пришла фотография (слайд №2). Посмотрите кто изображен на фотографии, и из каких фигур состоит снеговик.
Д. Круги – пять, треугольники – два, прямоугольники - два, квадраты – три, овалы – два.
В. Какой первый звук в слове «снеговик»? Назовите еще зимние слова, которые начинаются на звук «с».
Д. Снег, снежинка, Снегурочка, снегопад, сосулька, санки …
В. Следующим королевством управлял веселый и добрый король, его имя спряталось в такой загадке:
Посмотри, в конце недели
Вдруг к нам птицы прилетели.
Солнце стало припекать,
Снег водою стал стекать.
Д. Весна.
В. Правильно, этого короля звали весна. Он прислал нам свои подарки. (Слайд №3) Посмотрите на эту таблицу, давайте вспомним стихотворение А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
В загадке говорится, что птицы прилетели. Посмотрите на экран, каких птиц вы здесь видите? (Слайд №4).
Д. Скворец, жаворонок, ласточка, журавль, грач.
В. Кто из них прилетает самый первый?
Д. Грач.
В. Давайте еще посмотрим на экран. (Слайд №5). Д/И «Кто лишний». Еще этот король прислал вам подснежники, давайте пройдем к столам и разложим их от самого высокого до самого низкого. (Работа за столами).
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту).
В. Самое интересное было третье королевство. Правил им жаркий и басистый король. Узнайте, как его звали.
Зеленеют луга.
В небе – радуга – дуга.
Солнцем море уж согрето:
Всех зовет купаться …
Д. Лето.
В. Этот король прислал схему своего королевства (Слайд №6). Давайте составим по этой схеме рассказ. (Дети составляют рассказ).
Все живое радуется лету, теплу. Маленькие жучки так заигрались, что теперь не могут найти свои домики. Помогите им вернуться домой.
Д/И «Найди свой домик».
В. Последним королевством управлял грустный и плаксивый король.
Птицы к югу улетают,
Дождик чаще все идет.
И поля все убирают,
Школа всех учиться ждет.
Д. Осень.
В. От этого короля пришли такие подарки. (Слайд №7). Какими словами можно назвать эти подарки?
Д. Овощи и фрукты.
В. Какие овощи и какие фрукты вы знаете, назовите их. Посмотрите, чего больше и чего меньше. (Сравнение двух множеств).
Все королевства жили очень дружно. Братья всегда шли друг за другом и поэтому мы каждый год встречаем Зиму, Весну, Лето и Осень. И чтобы лучше запомнить очередность времен года, мы сделаем дерево этого царства. (Коллективная аппликация из готовых форм).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.