Ирина Ловыгина
Конспект НОД в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Гимнастика Су-джок -это упражнения с массажными мячиками.
Задачи:
1 Расширять знания об окружающем мире.
2. Закреплять умения детей составлять рассказ по опорной схеме. 3. Совершенствовать связную речь,слуховое внимание.
.4. Развивать мыслительные операции, логическое мышление,внимание,память.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказка про ежика“ с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Продолжать обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук через гимнастику су -джок.
6. Развивать физические качества: гибкость,ловкость,координацию,способствовать формированию правильной осанки.
Интеграция образовательных областей:
• Образовательная область «Познание».
• Образовательная область «Коммуникация».
• Образовательная область «Социализация».
• Образовательная область «Художественная литература».
• Образовательная область «Физическая культура»
• Образовательная область «Здоровье».
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт,игрушки –кошечка,лисичка, ежик, игрушки :яблоко,гриб,лягушка,ягодка,машинка. (Для игры»Что лишнее».,мнемосхема на 6 карточек,расположенных по кругу,в центре картинка-ежик(. Схемы рисуются исходя из фантазии воспитателя по вопросам :внешний вид, среда обитания,пища,враги,охота ночью, зимовка.)
Раздаточный материал :массажные мячики,грибочки.
Оборудование :индивидуальные коврики,SD проигрыватель, SD диски с
музыкальным репертуаром.
Предварительная работа:
1. Беседы о жизни и повадках диких животных в лесу.
2. Заучивание загадок,считалок,стихов о ежике.
3. Рассматривание картины «Ежиха с ежатами.»
4. Чтение художественной литературы :В. Сутеев «Палочка-выручалочка»,Н. Сладков»Еж и лиса»,В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок.»
5. Индивидуальная работа по обучению упражнениям игрового стретчинга :»Ежик»,»лисичка»,»кошечка»,»домик».
6. Работа в художественной мастерской :лепка ежиков из пластилина и природного материала -семечек.
Ход мероприятия:
Предварительно положены индивидуальные коврики на полу. Дети сидят,приняв позу «индейца». И. п. : сидя на пятках,спина прямая,руки на бедрах. Здесь и далее «поза индейца» принимается перед каждым упражнением. Во время упражнений включается музыка.
Педагог: дети, отгадайте загадку: «Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много,а нитки ни одной?»[3,с30.]Правильно,ежик. (Вносится игрушка-ежик.)Я расскажу вам сказку,а вы мне помогайте. Жил-был ежик. Пошел ежик гулять и заблудился. Стал ежик искать свой домик. Шел-шел ежик по лесу и встретил других ежиков,подружился с ними. А мы с вами знаем стихотворение про ежика,давайте его расскажем. (Дети берут массажные мячики,читают стихотворение и выполняют упражнения. Дети выбирают мячики по цвету -так можно определить настроение ребенка.)
«Хитрый ежик -чудачек сшил колючий пиджачок
(катаем мячик между ладонями)
Сто булавок на груди,сто иголок позади.
(щиплем ежика за иголки правой и левой рукой)
Ходит еж в саду по травке
(катаем по столу)
Натыкает на булавки грушу,сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.
(похлопывание по иголкам пальцами пр. и л. руки.)
И с подарочком богатым возвращается к ежатам»
(катаем мячик между ладонями.)
П. Воронько.
Побежал ежик дальше и встретил кошечку. (Выставляется игрушка-кошечка.)
(Выполняется упражнение стретчинг «кошечка»[2,с. 85] .) Сидит она и удивляется, что это за рисунки-значки такие здесь на доске. Ежик, а вот дети знают и сейчас тебе и кошечке все расскажут. (Работа с мнемотаблицей.) Воспитатель вывешивает на мольберте круг, с отходящими от него стрелками к карточкам,на которых нарисованы картинки-схемы. Рассказ воспитателя :»Ежик маленький,у него остренькое рыльце, короткие ножки. Все тело покрыто иголками. Он живет в лесу. По ночам выходит на охоту,ищет себе добычу. Питается еж грибами,ягодами, насекомыми, лягушками, жужелицами. На зиму ежи впадают в спячку. Но у ежей,даже таких колючих, есть враги. Это собаки, волки,хорьки,совы,лисы. (Выставляется игрушка –лисичка. и выполняется упражнение стретчинга «лисичка»).[2,с50] Далее педагог предлагает детям самим составить рассказ по схемам и образцу рассказа воспитателя.
Педагог: «захотел ежик кушать и пошел искать себе еду. А мы с вами поможем ему собрать грибочки.» Подвижная игра -соревнование «Чья команда быстрей соберет в свою корзинку грибы для ежика.»Покушал еж грибов,пошел дальше. Слышит,кто-то шумит,не лиса ли это? Свернулся ежик в клубочек. (Выполняется упр. стретчинга «ежик»[2,с. 49].)Хорошо ежик спрятался,и страшный зверь его не увидел,прошел мимо. Бежит ежик дальше на своих коротких ножках. Видит, что-то стоит. (Проводится дидактическая. игра «Что лишнее?»Игрушки –яблоко,гриб,лягушка,машинка,ягодка.)Шел-шел ежик и наконец увидел свой домик, маму-ежиху и своих братьев ежиков. (Ежики вылеплены в совместной деятельности из пластилина и природного материала -семечек.)Обрадовался ежонок,залез к маме-ежихе в домик-норку и уснул. (Выполняется упражнение стретчинга «домик».[2/c,47.]А я хвалю вас всех за помощь ежику и дарю вам красивые наклейки.»
Список литературы:
1. Васильева М. А. ,Гербова В. В., Комарова Т. С.»Программа воспитания и обучения в детском саду»-М. :Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2004.
2. Занятия по физкультуре в детском саду :игровой стретчинг -М :ТЦ Сфера,2012.
3. Ушакова О. Д.»Загадки,считалки и скороговорки»-СПб. :Издательский дом «Литера»2008.