Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок

Ирина Ловыгина
Конспект НОД в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Гимнастика Су-джок -это упражнения с массажными мячиками.

Задачи:

1 Расширять знания об окружающем мире.

2. Закреплять умения детей составлять рассказ по опорной схеме. 3. Совершенствовать связную речь,слуховое внимание.

.4. Развивать мыслительные операции, логическое мышление,внимание,память.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказка про ежика“ с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок» размещена в разделах

5. Продолжать обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга, укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук через гимнастику су -джок.

6. Развивать физические качества: гибкость,ловкость,координацию,способствовать формированию правильной осанки.

Интеграция образовательных областей:

• Образовательная область «Познание».

• Образовательная область «Коммуникация».

• Образовательная область «Социализация».

• Образовательная область «Художественная литература».

• Образовательная область «Физическая культура»

• Образовательная область «Здоровье».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт,игрушки –кошечка,лисичка, ежик, игрушки :яблоко,гриб,лягушка,ягодка,машинка. (Для игры»Что лишнее».,мнемосхема на 6 карточек,расположенных по кругу,в центре картинка-ежик(. Схемы рисуются исходя из фантазии воспитателя по вопросам :внешний вид, среда обитания,пища,враги,охота ночью, зимовка.)

Раздаточный материал :массажные мячики,грибочки.

Оборудование :индивидуальные коврики,SD проигрыватель, SD диски с

музыкальным репертуаром.

Предварительная работа:

1. Беседы о жизни и повадках диких животных в лесу.

2. Заучивание загадок,считалок,стихов о ежике.

3. Рассматривание картины «Ежиха с ежатами

4. Чтение художественной литературы :В. Сутеев «Палочка-выручалочка»,Н. Сладков»Еж и лиса»,В. Бианки «Лесной колобок- колючий бок.»

5. Индивидуальная работа по обучению упражнениям игрового стретчинга Ежик»,»лисичка»,»кошечка»,»домик».

6. Работа в художественной мастерской :лепка ежиков из пластилина и природного материала -семечек.

Ход мероприятия:

Предварительно положены индивидуальные коврики на полу. Дети сидят,приняв позу «индейца». И. п. : сидя на пятках,спина прямая,руки на бедрах. Здесь и далее «поза индейца» принимается перед каждым упражнением. Во время упражнений включается музыка.

Педагог: дети, отгадайте загадку: «Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много,а нитки ни одной?»[3,с30.]Правильно,ежик. (Вносится игрушка-ежик.)Я расскажу вам сказку,а вы мне помогайте. Жил-был ежик. Пошел ежик гулять и заблудился. Стал ежик искать свой домик. Шел-шел ежик по лесу и встретил других ежиков,подружился с ними. А мы с вами знаем стихотворение про ежика,давайте его расскажем. (Дети берут массажные мячики,читают стихотворение и выполняют упражнения. Дети выбирают мячики по цвету -так можно определить настроение ребенка.)

«Хитрый ежик -чудачек сшил колючий пиджачок

(катаем мячик между ладонями)

Сто булавок на груди,сто иголок позади.

(щиплем ежика за иголки правой и левой рукой)

Ходит еж в саду по травке

(катаем по столу)

Натыкает на булавки грушу,сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(похлопывание по иголкам пальцами пр. и л. руки.)

И с подарочком богатым возвращается к ежатам»

(катаем мячик между ладонями.)

П. Воронько.

Побежал ежик дальше и встретил кошечку. (Выставляется игрушка-кошечка.)

(Выполняется упражнение стретчинг «кошечка»[2,с. 85] .) Сидит она и удивляется, что это за рисунки-значки такие здесь на доске. Ежик, а вот дети знают и сейчас тебе и кошечке все расскажут. (Работа с мнемотаблицей.) Воспитатель вывешивает на мольберте круг, с отходящими от него стрелками к карточкам,на которых нарисованы картинки-схемы. Рассказ воспитателя Ежик маленький,у него остренькое рыльце, короткие ножки. Все тело покрыто иголками. Он живет в лесу. По ночам выходит на охоту,ищет себе добычу. Питается еж грибами,ягодами, насекомыми, лягушками, жужелицами. На зиму ежи впадают в спячку. Но у ежей,даже таких колючих, есть враги. Это собаки, волки,хорьки,совы,лисы. (Выставляется игрушка –лисичка. и выполняется упражнение стретчинга «лисичка»).[2,с50] Далее педагог предлагает детям самим составить рассказ по схемам и образцу рассказа воспитателя.

Педагог: «захотел ежик кушать и пошел искать себе еду. А мы с вами поможем ему собрать грибочки.» Подвижная игра -соревнование «Чья команда быстрей соберет в свою корзинку грибы для ежика.»Покушал еж грибов,пошел дальше. Слышит,кто-то шумит,не лиса ли это? Свернулся ежик в клубочек. (Выполняется упр. стретчинга «ежик»[2,с. 49].)Хорошо ежик спрятался,и страшный зверь его не увидел,прошел мимо. Бежит ежик дальше на своих коротких ножках. Видит, что-то стоит. (Проводится дидактическая. игра «Что лишнее?»Игрушки –яблоко,гриб,лягушка,машинка,ягодка.)Шел-шел ежик и наконец увидел свой домик, маму-ежиху и своих братьев ежиков. (Ежики вылеплены в совместной деятельности из пластилина и природного материала -семечек.)Обрадовался ежонок,залез к маме-ежихе в домик-норку и уснул. (Выполняется упражнение стретчинга «домик».[2/c,47.]А я хвалю вас всех за помощь ежику и дарю вам красивые наклейки.»

Список литературы:

1. Васильева М. А. ,Гербова В. В., Комарова Т. С.»Программа воспитания и обучения в детском саду»-М. :Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2004.

2. Занятия по физкультуре в детском саду :игровой стретчинг -М :ТЦ Сфера,2012.

3. Ушакова О. Д.»Загадки,считалки и скороговорки»-СПб. :Издательский дом «Литера»2008.

Публикации по теме:

Аэробика в детском саду Цель: Гармонично развитый и физически активный ребенок. Задачи: 1. Укрепить и сохранить здоровье детей. 2. Познакомить с техникой.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок
Опубликовано: 27 января 2014 в 23:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Сказка про ежика» с применением элементов игрового стретчинга, мнемотехники и гимнастики су-джок» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ловыгина (УИ 157423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД