Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Светофор»

Елена Дегтярёва
Конспект НОД в средней группе «Светофор»

Конспект НОД в средней группе «Светофор»

Автор: Дегтярёва Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида г. Исилькуль

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Область «Познание» - Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.

Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общения

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Светофор“» размещена в разделах

Область «Здоровье» 1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Развитие зрительного восприятия. Область «Социализация»1. Продолжать развивать умение детей играть в коллективные игры. 2. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Оборудование и материалы: Макет и костюм светофора, три флажка и три воздушных шарика красного, жёлтого и зелёного цветов, макеты рулей машины.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за дорогой.

2. Сюжетно-ролевые игры «Мы на дороге»

3. Чтение художественной литературы.

4. Знакомство с профессиями полицейский, таксист, водитель др.

5. Знакомство с городскими видами транспорта др.

6. Детская мастерская: рисование городского транспорта.

Формы организации совместной деятельности

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.

4. Игровой метод.

5. Рисование.

Проведение НОД:

Занятие проходит в зале, оформленном под улицу с перекрёстком и светофором.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: В зал.

Воспитатель: Что нам напоминает наш зал?

Дети: Улицу.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, находимся на перекрёстке улиц. А сейчас я вам загадаю загадку. Вы её внимательно послушайте и скажите, про что она.

Загадка

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором.

Как зовусь я?

Дети: Светофором.

Воспитатель: Правильно, ребята – это светофор.

Появляется светофор.

Светофорик : Здравствуйте, ребята. Я – светофорик и я хочу, чтобы вы послушали обо мне стихотворение:

Светофор.

М. Пляцковский.

Стоп машина, стоп мотор,

Тормози скорей шофёр.

Красный глаз глядит в упор,

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно – путь открыт».

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, на этом перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. А как он помогает?

Дети:

Воспитатель: Да, ребята, правильно. У светофора есть три глаза – три цвета. Какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой из этих трёх цветов светофора самый главный : красный, жёлтый или зелёный?

Дети:

Воспитатель: У светофора все цвета главные. Ребята, вот загорелся красный свет у светофора. О чём он нам говорит?

Дети:

Воспитатель: Правильно, красный просит нас остановиться и подождать другой цвет светофора. А о чём нам говорит жёлтый свет светофора?

Дети:

Воспитатель: Правильно, молодцы. Жёлтый цвет светофора просит нас приготовиться. А к чему приготовиться?

Дети:

Воспитатель: Правильно, умницы и умники у меня ребята. Жёлтый свет просит нас приготовиться к тому, что скоро загорится зелёный свет. А что нам говорит зелёный цвет светофора?

Дети:

Воспитатель: Зелёный свет нам говорит : «Проходите, путь открыт».

Светофорик : Какие ребята молодцы, столько много про меня знают.

Воспитатель: Светофорик, а у тебя есть игра? Поиграй с нами.

Светофорик : С удовольствием я поиграю с вами. У меня есть любимая игра – она так и называется «Светофор». Послушайте внимательно, как надо в неё играть: если я подниму красный флажок – вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму – то вы должны присесть, а зелёный флажок подниму – шагать.

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы были пешеходами, а теперь вы шофера, сидите за рулём машины. Вот вам рули. Светофорик, а у тебя есть игра для шоферов?

Светофорик : Да, есть. Называется она «Машины и светофор». Вы будете ехать по этой круговой дороге. Если у светофора загорелся красный свет, то шофера должны остановить свои машины. На жёлтый – приготовиться, а на зелёный ехать. А кто ошибается, то есть нарушит правило движения, того я буду сажать на скамеечку.

Проводится игра «Машины и светофор».

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне по дороге в детский сад попался зайка и подал мне светофоры. Он сказал, что лесные звери их приготовили для нас. Но они какие-то странные. Вот посмотрите на них, что напутали звери.

Проводится дидактическая игра: «Какой светофор правильный» - карточки с изображениями светофоров, у некоторых поменяны местами цвета.

Светофорик : Ребята, а вы молодцы. Быстро справились с заданием. А мне так понравилось с вами играть, что я хочу поиграть ещё в одну игру. Называется она «Три волшебных цвета». Если я покажу вам красный шарик, то вы стойте тихо, жёлтый – хлопайте в ладоши, а зелёный – маршируйте.

Проводится игра «Три волшебных цвета».

Воспитатель: Светофорик, а ребята знают про тебя стихи.

Светофорик : Я с удовольствием их послушаю.

Ребё нок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Ребё нок: Красный свет – проезда нет

Свет зелёный говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться со Светофориком. Давайте скажем Светофорику спасибо за то, что он помог нам разобраться в своих сигналах.

Дети благодарят Светофорика.

Светофорик : Мне очень понравилось, ребята, с вами играть. И я надеюсь, что вы запомните, что означают мои цвета: Красный –

Дети: Стой,

Светофорик : Желтый –

Дети: Жди,

Светофорик : А зелёный –

Дети: Проходи.

Светофорик прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор»Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей.

Конспект НОД «Светофор» по рисованию в средней группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Грошева Г. Н. По образовательной области «Художественно.

Конспект НОД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор» По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дорожное движение. Светофор»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Дорожное движение. Светофор» Конспект в средней группе по пластилинографии «Дорожное движение: светофор» Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография».

Конспект занятия «Наш друг — светофор» в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор» Цель: • Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц; • Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая.

Конспект занятия по ППД «Что такое Светофор?» в средней группе Конспект занятия по ППД в средней группе на тему: Что такое «СВЕТОФОР?» Цели и задачи: Познакомить со «светофором», значением сигналов светофора;.

Конспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группе МАОУ «Прогимназия № 119» Конспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группе. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Светофор»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 17:48
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД