МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Тайны бумаги» (1 фото)

Самоделкина Наталья
Конспект НОД в средней группе «Тайны бумаги»

Цель:

Способствовать познавательному развитию детей.

Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т. д.).

Ввести в активный словарь детей новые слова, характеризующие свойства и качества бумаги : писчая, плотная, разноцветная, шероховатая; лаборатория, исследователи

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Тайны бумаги“» размещена в разделах

Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, сочувствие и заботу к зимующим птицам

Материал: различные поделки из бумаги, подносы с различными видами бумаги на каждого ребёнка, силуэты птиц на каждого ребёнка, нарисованное дерево на ватмане, полоски красной и жёлтой бумаги, клеящие карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, какая у меня красивая шкатулка. Вам нравится? Мне сегодня подарила её Светлана Валерьевна. Как вы думаете, из чего она сделана? Вот какие чудесные поделки можно сделать из бумаги.

Посмотрите вокруг, какие поделки из бумаги можно увидеть в нашей группе? Кто увидит, принесите их на стол.

У нас с вами получилась выставка! Из чего сделаны предметы на нашей выставке? (Из бумаги)

Посмотрите вся ли бумага одинаковая? (нет) Эта поделка из какой бумаги сделана? (из салфеток)

А эта? (ответы детей)

Бумага такая разная и имеет разные свойства. Вы хотите узнать, какими свойствами обладает бумага?

Давайте мы сегодня превратимся в исследователей. Приглашаю вас в лабораторию. Это то место, где работают исследователи.

Вот наша лаборатория. Исследователи, занимайте удобное место.

(дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги : салфетка, писчая бумага, белый картон, цветная бумага).

Опытно-экспериментальная деятельность

Все исследователи готовы к работе? За столами воспитатель делает акцент на осанку детей

Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? (шершавая или гладкая) Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей) Значит, салфетка легко рвётся?

Сделайте движение, как будто стираете бельё? Слышите какой – то звук?

Что вы слишите? (шуршит)

Попробуйте её смять (легко мнётся).

А что будет, если подуть на салфетку? (Дуют).

Она полетела, потому что очень лёгкая.

Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? (ответы детей) Эта бумага называется «писчая», может быть вы знаете, почему?. Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, выполняют движение «стирка белья, измять, подуть на неё и делают выводы о свойствах этой бумаги (гладкая, рвётся, шуршит, мнётся, лёгкая).

Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов.

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Ребята положите образец «писчей» бумаги на тарелочку и возьмите лист картона. Попробуйте его порвать, пошуршать,измять, подуть Что скажете?

Какая ещё бумага осталась на тарелочках? Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги. А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная» работа над словообразованием). Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги. Что мы с вами делаем из цветной бумаги?

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда слушайте первую загадку:

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой.

(Снегири)

Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(Синица)

Посмотрите – ка, вы отгадали загадки про снегиря и синичку, и они к нам прилетели.

Физкультминутка

Раз, два, три, раз, два, три,

Прилетели снегири (бегают, изображая полёт птиц).

Грудки показали (останавливаются, выполняют повороты туловища вправо – влево).

Ягод поклевали (наклоны вперёд, не сгибая колени).

Прыгали по веткам (прыжки на двух ногах на месте).

Птички летают стайками. И к нам прилетела стайка, только пока они к нам летели, их грудки припорошил снежок, и они стали белые.

Грустно птичкам, что они потеряли свой наряд.

Что же делать? Как мы можем помочь птицам? (Наклеить грудку)

Возьмите каждый по птичке.

Какая у тебя птичка? А у тебя?

Какого цвета у снегиря грудка? А у синички?

Посмотрите на птиц, сидящих не дереве.

У них грудка сделана обрывной аппликацией, когда все детали обрываются и приклеиваются, как мозаика. Нужно нарвать полоску бумаги на мелкие кусочки, каждый кусочек смазать клеем и приклеить на грудку. (Показать, как рвать на кусочки полоску бумаги). Приклеивать кусочки бумаги мы будем с помощью клеящего карандаша, потому, что исследователи в лаборатории работают таким карандашом. Правила работы в схеме.

Только давайте сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Вот помощники мои, (Хлопки в ладоши)

Их, как хочешь, поверни. (Вращение рук в кистях)

По дороге белой, гладкой (Ладошка “моет” другую)

Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцы “бегают” по столу)

Чок – чок - чок, чок – чок – чок (Постучать в кулачки)

Скачет резвый табунок. (Хлопки в ладоши).

Давайте же скорее поможем нашим птичкам.

Вот сколько у нас птичек. Все они стайкой летят на дерево.

(Дети выполняют работу)

Рефлексия

Понравилось вам работать в нашей лаборатории, быть исследователями?

Что еще полезного сделали сегодня в лаборатории? (помогли птицам)

Чем мы им помогли? (наклеили грудки)

Нам помогла бумага.

Ребята, мы много узнали о бумаге. Что мы узнали нового? Лиза, что ты нового узнала?

Какие свойства имеет бумага?

Давайте оставшуюся бумагу из нашей лаборатории перенесем в уголок рисования, и вы можете продолжить свои исследования.

Конспект НОД в средней группе «Тайны бумаги»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конструирование из бумаги «Собака» в средней группеКонструирование из бумаги «Собака» в средней группе Занятие проводилось в средней в рамках тематической недели "Домашние животные". У многих людей дома живут коты, рыбки, хомяки, крысы. Но.

Конструирование из бумаги в средней группе «Кошечка»Конструирование из бумаги в средней группе «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать из бумаги. Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук; - прививать.

Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР»Фотоотчёт «Постигаем тайны восточной головоломки в подготовительной группе детей с ЗПР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Постигаем тайны.

Интегрированный конспект занятия (конструирование из бумаги) в средней группе «Ах, эти забавные черепашки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Продолжить.

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Тайны бумаги»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД