Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Улицы моего поселка»

Елизавета Киселёва
Конспект НОД в средней группе «Улицы моего поселка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Улицы моего посёлка»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здо-ровьесберегающая.

Цель: формирование представлений об устройстве нашего посёлка че-рез

ознакомление с улицами.

Задачи: продолжить знакомство с главными улицами посёлка, их достопримеча-тельностями;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Улицы моего поселка“» размещена в разделах

способствовать формированию стремления в поддержании чистоты и по-рядка на улицах;

побуждать потребность в поддержании красоты родного посёлка;

закреплять навыки безопасного поведения на улице

развивать коммуникативные способности в умении самовыражаться в

знакомых играх, проявляя творческую индивидуальность;

воспитывать уважение к труду дворника, чувство гордости за свою малую Родину

Предварительная работа: экскурсии по улицам посёлка; сбор фотографий для со-здания альбома «Улица, на которой я живу»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улицам на автобусе»; развивающая игра «Угадай, где находится», игра-лабиринт «Заблу-дился»; рисование: «Это улица моя», «Дома на нашей улице»; чтение произведений: С. Михалков «Скверная история», А. Северный «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается»; строительные игры на участке с придумыванием названий своим улицам, просмотр фотографий из альбома «Моя улица»

Оборудование: слайд-фото «Достопримечательности моего посёлка»; видеоролик – танец «Цыплята»; атрибуты к сюжетно ролевой игре «Магазин»; три флажка: красный, зелёный, жёлтый.

Ожидаемый результат: у детей расширятся представления об улицах посёлка; сформируется стремление беречь в нём порядок, ценить труд дворни-ка,

гордиться своим посёлком.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется наш посёлок, в котором мы живём? (Артёмовский).

А как называемся мы – его жители? (Артёмовцы).

Нам с вами очень повезло, что мы живём в таком замечательном посёлке. Здесь мно-го построено для того, чтобы нам здесь жилось хорошо. Знаете ли вы его главные достопри-мечательности, это мы сейчас узнаем.

Словесная игра «Отгадай загадку»

Касса в нём и кинозал

Это вовсе не спортзал.

Здесь экран и стулья есть.

Можно всем удобно сесть.

(Дом культуры)

Соревнованья там проводят

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены

И ты спеши туда скорей.

(Стадион)

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нём много школьников

Учатся читать, писать

И задачи все решать.

(Школа)

В этом доме только книги

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой.

(Библиотека)

Много деревьев и много цветов

И отдохнуть здесь каждый готов.

В тихих аллеях- прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день.

(Парк)

Чтобы детишки здоровыми были.

(Поликлиника)

Ну, а это здание главное в посёлке,

Потому что без него не зажгутся ёлки.

(Электростанция)

Воспитатель: Ребята, вы много времени проводите на улице. А что такое улица? Да это пространство под открытым небом, два ряда домов и между ними – свободный участок для прохода людей и проезда машин. Улицы бывают разными: узкими, широкими, централь-ными. У каждой улицы, как у каждого человека, есть имя, название.

- Для чего нужны названия?

- Да, чтобы легко было ориентироваться, чтобы их различали.

- Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему посёлку на автобусе. В авто-бус пропускаю не по билетам, а по названию улицы, на которой ты живёшь. Занимайте ме-ста.

Дети называют улицу, на которой живут и входят в автобус.

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,

Все старались, как сумели.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

- Отгадайте ещё одну загадку:

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят

Сказки слушают, танцуют

Учатся считать, рисуют.

(Детский сад)

- Правильно! Вот поэтому, наш автобус поедет по улице, на которой находится наш

детский сад. А называется она улица Ладыгина. Так сложилось, что на этой улице только од-но здание, наш родной детский сад, где живут счастливые и дружные ребята.

Аудио запись с песней «Дружба крепкая» (дети подпевают)

Воспитатель: Ну а теперь мы отправляемся на центральную улицу. Называется она – Днепростроевская. На главной площади находится Дом культуры. (Показ фото-слайда). Это наша первая остановка. Что здесь проходит? (Концерты, соревнования, конкурсы, празд-ники, встречи, фильмы)

- Дети нашей группы тоже принимают участие в танцевальных конкурсах.

Просмотр видео ролика с танцем «Цыплята»

Воспитатель: Рядом с Домом Культуры находится парк (Показ фото-слайда)

- Что делают люди в парке? (Сидят на лавочках – отдыхают, играют с детьми).

- А что ещё бывает парке? (Качели, аттракционы).

- Давайте и мы покатаемся. Садитесь на карусели.

Дети берутся за руки, перестраиваются в круг. Звучит музыка.

Подвижная игра «Карусели»

Дружно весело присели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу, догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели нас сначала повезли,

А потом они быстрее к небу прямо понесли.

Всё мелькает и кружит, аж сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Воспитатель: Продолжаем с вами путешествие по улице Днепростроевская. В парк установлен мемориальный памятник, вечный огонь, который зажигается в память о тех, кто защищал нашу Родину, свою страну от врагов и отдал свою жизнь за мир на земле. (Показ фото-слайдов с показом этого объекта)

- В память о них люди нашего посёлка приходят сюда, кладут им цветы. Ну, а мы с вами пока можем только тихо-тихо постоять.

Минута молчания.

- А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться пешком, погулять по улице Кашир-ской.

Дети перестраиваются в пары. Впереди – ребёнок с красным флажком.

Ребёнок: Мы по улице идём

Дружно песенку поём

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

Воспитатель: А все ли помнят правила поведения на улице? «Всё время будь внима-тельным и помни наперёд, свои имеют правила шофёр и пешеход».

Игра на внимание «Светофор»

Дети выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя: на красный – присе-дают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте.

Дети идут в парах по улице Каширской.

1 ребёнок: Чтобы место дать прохожим

С правой стороны мы ходим

Красный впереди флажок,

Виден нам как маячок.

2 ребёнок: Надо перейти дорогу

Светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

3 ребёнок: Вот зелёный человек –

Нам сигнал переходить.

Красный – мы стоим на месте,

Не хотим мы с ним дружить.

Воспитатель: А на улице Каширской много разных зданий. (Показ слайд-фото: мага-зин, поликлиника, библиотека).

Игровое упражнение «Увидел – называй»

Ребенок: Мы идём по тротуару,

Мы глядим по сторонам.

Тут мы видим супермаркет

И товаров много там.

Воспитатель принимает роль продавца на себя. Предлагает всем встать в очередь и купить конфеты.

Игра ситуация «За покупкой в магазин».

Воспитатель: Ребята, а что же делать с обёртками после того, как вы скушаете кон-феты?

- Почему нельзя бросать на тротуар фантики?

- А кто заботится о том, чтобы родной посёлок оставался чистым и красивым?

- А что вы делаете, чтобы он был таким?

Рефлексия:

Воспитатель: Наше путешествие по улицам нашего посёлка заканчивается. Садитесь в автобус. Возвращаемся в свой детский сад.

- А на какой улице он расположен?

- На каких улицах мы с вами побывали?

- Что вам больше всего запомнилось?

Итог.

Воспитатель: Вы будущие строители своего посёлка. От вас зависит, каким он будет. Не мусорите на улицах, ничего не ломайте, сажайте с родителями деревья, цветы. И наш по-сёлок будет самым красивым.

Ребёнок: Какая Родина красивая

Остановись и погляди

Моя Земля, моя Россия,

Мы все наследники твои.

Публикации по теме:

Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего посёлка» (для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города рассказывают» МБДОУ № 49 г. Североморск, воспитатель Бумагина Оксана Вячеславовна Конспект занятия- беседы в старшей группе «Улицы города рассказывают».

Конспект занятия «Достопримечательности моего поселка Витязево» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Достопримечательности моего поселка Витязево» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия: «Достопримечательности моего поселка Витязево. Для старшего дошкольного возраста. Цель - воспитать у детей патриотические.

Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа)Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа) Программное содержание: Учить вырезать по прямой, по косой, по кругу. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Их именами названы улицы города» Конспект занятия в подготовительной группе «Их именами названы улицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жизнью и деятельностью.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Улица моего города» Цель: создать условия для передачи художественного замысла с помощью аппликации. Задачи: Обучающая: Продолжать формировать у детей познавательный.

Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить умение составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;.

Видеоотчет «Первая ознакомительная экскурсия в музей» в рамках проекта «Истрия моего поселка»Видеоотчет «Первая ознакомительная экскурсия в музей» в рамках проекта «Истрия моего поселка» В этом году в нашей группе реализуется мини- проект «Истрия моего поселка». Изучая истории, мы с детьми, искали материалы из газет, журналов.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Улицы моего поселка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 05:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Улицы моего поселка»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Киселёва (УИ 80995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД