Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Времена года» (1 фото)

Наталия Помазкина
Конспект НОД в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Времена года»

Конспект НОД в средней группе «Времена года»

Образовательные:

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Закрепить умение детей узнавать и характеризовать времена года по их признакам.

3. Закрепить классификацию овощей-фруктов.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух.

3. Продолжать развивать монологическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к сотворчеству.

Оборудование: Макет дерева «Времена года», наглядное пособие по развитию речи лэпбук «Времена года», мяч, магнитофон, ноутбук, «чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей

Ход НОД:

-Ребята, сегодня утром у меня на столе стояла посылка. Давайте откроем и узнаем, что там и кто её прислал? (воспитатель открывает посылку, а там письмо и дерево) Воспитатель, читает письмо.

«Добрый день, дорогие ребята!

- Я добрая волшебница, мой дом далеко-далеко, высоко-высоко в удивительном воздушном царстве «Круглый год». У меня есть подружки: Зима, Весна, Лето и Осень, (на экране иллюстрации времён года в женском образе) но, к сожалению, они поссорились. Каждая говорит и доказывает, что она главная в нашем замечательном государстве. Они разозлились и всё перемешали на нашем волшебном дереве. Зимой идёт дождь с грозой, осенью сугробы снега, а летом на деревьях жёлтые листья.

-Помогите ребята моим подружкам помириться, восстановить порядок на нашем волшебном дереве.»

Добрая Волшебница

Дети рассматривают дерево, на котором все детали перемешались.

-Ай-Ай, что что же делать?

-Давайте поможем доброй волшебнице?

-Давайте с вами встанем в кружок вокруг дерева и скажите мне, бывает ли такое дерево в природе?

Дети: Нет.

- Почему?

Дети: на нём сразу все времена года.

А мы знаем, что времена года идут друг за другом. Давайте назовём их.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

(Включается композиция «времена года» Чайковского).

-Что можно представить себе, когда её слышишь. Ответы детей…

Первой идёт – зима

-Назовите месяцы зимы и приметы. Расскажите, что вы знаете.

Дети: холодно, реки замерзают, снег идёт, медведь спит, птицы голодают, люди делают кормушки, праздник Новый год и т. д.

Работа с лэпбуком,

-Ребята, а как вы думаете зима веселое время года? Почему?

Дети: можно кататься на лыжах коньках, санках, играть в снежки, строить крепость и т. д.

Посмотрите у меня снежок-«ИЗ чего снежок?»

Дети: из снега.

-Сейчас вы будете передавать его друг другу и называть зимние развлечения и виды спорта.

-Молодцы! Давайте посмотрим на волшебное дерево и исправим, что должно быть зимой.

-Давай дружок смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

И превратиться в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла.

А солнце припечёт слегка,

Увы, и нет снеговика.

-Тает, значит наступает пора для следующего времени года. Какого?

Дети: весна.

. Давайте вспомним название весенних месяцев.

Дети: Март, апрель, май. Капель, тает снег, щебечут птицы, день увеличивается, ручьи… наводящие вопросы: первые цветы? (подснежники) и т. д.

Работа с лэпбуком, время года Весна

Игра в мяч: слова противоположности.

Холодно – тепло, громко – тихо, медленно – быстро, день – ночь, тает – замерзает, весело – грустно, белое – чёрное, мокро – сухо, далеко – близко, расцветает – увядает.

Деревья зимой спали, а весной просыпают, давайте посмотрим на волшебное дерево и исправим, что должно быть Весной.

-После весны приходит черёд?

Дети: Лета. Называют приметы и месяцы лета. Работа с лэпбуком, время года Лето.

Динамическая пауза.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, встрепенулась.

Раз – росой она умылась.

Два - тихонько покружилась.

Три –на травку тихо села.

На четыре улетела.

-Молодцы давайте посмотрим на волшебное дерево и исправим, что должно быть Летом.

После лета настало какого время года?

Дети: Осень. Осенние месяцы, приметы…. Работа с лэпбуком, время года Осень

Собирают люди урожай. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь овощи-фрукты. Пример: Я достала огурец. Это овощ, он зелёный, продолговатой формы.

Молодцы!

Ребята, посмотрите на Волшебное дерево! Мы вместе смогли восстановить порядок и, наверное, подружки Зима, Вена, Лето, Осень помирятся и всё у них будет хорошо. Ведь каждое время года главное и каждое время года идёт своим ходом.

Публикации по теме:

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Дидактическая игра «Дерево «Времена года» для детей младшей и средней группДидактическая игра «Дерево «Времена года» для детей младшей и средней групп Дидактическая игра «Дерево «Времена года» своими руками Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 14:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Помазкина (УИ 807625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД