Гузель Игнатьева
Закрепление элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее настроение»
Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП, художественно-продуктивная деятельность.
Программное содержание:
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей среднего возраста.
Задачи
Публикация «Закрепление элементарных математических представлений у дошкольников, НОД в средней группе „Путешествие в страну геометрии“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- упражнять в счете в пределах 5; обобщить знания детей о весне как о времени года; закрепить знания о геометрических фигурах.
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать, мелкую моторику пальцев рук.
- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Материал и оборудование :
демонстрационный : 3 геометрических человека, письмо, музыкальная запись;
раздаточный: билеты с номерами, рамки – вкладыши, палочки, коробки с карточками, лист А3, восковые мелки, звездочки.
Хронометраж: 18 мин.
Форма проведения: познавательное путешествие;
Вид: подгрупповое.
Ход НОД
1. Мотивационно-побудительный:
– Ребята, посмотрите какая ясная, солнечная погода за окном. Какое сейчас время года? Какое у нас настроение? (веселое, солнечное, весеннее).
Сегодня утром по пути в д/с я нашла вот это письмо. Сейчас мы его прочтем, пишут вам человечки из страны геометрии, им нужна наша помощь, Их заколдовал злой волшебник и у них до сих пор не наступает весна. Поможем им дети?
-Мы с вами отправимся в путешествие на этом поезде, вот билеты, каждый находит свое место.
(звучит музыка "Мы едем,едем. ")
2. расширение имеющихся представлений
- Вот мы с вами приехали в страну геометрии, тут нас встречают наши друзья, поздоровайтесь с ними. Как их зовут?
- Они нам приготовили задание, Эти фигуры потеряли свои домики, и забыли какого они цвета.
- Тимур какого цвета у тебя фигура, как она называется7
Кто быстрее справляется с заданием получает звезду.
(звучит музыка)
-станция № 2: нужно построить геометрические фигуры из палочек.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись.
Сели- встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
Вы побегали немножко
И у вас устали ножки
А теперь, приятель мой
Поработай головой!
Станция №3 «Закончи предложение»
- стул большой, а стульчик …маленький
- ветка тонкая, а дерево…толстое
- река широкая, а ручей …узкий
- ты низкий, а папа …высокий
- снег холодный, а чай…горячий
- червячок короткий, а змея …длинная
(звучит музыка)
Ну, вот мы и добрались до станции №4
Тут цифры забыли, в каких домах они живут, нужно их разложить по домам.
(звучит музыка)
Станция №5
Злой волшебник разрушил дома, в которых жили жители. Домиков должно быть 5. Вам нужно дорисовать недостающие домики, и нарисовать весну.
Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Звучит музыка.
Заключительный этап:
- Ребята, на каких остановках вам больше всего понравилось? Почему?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Давайте посчитаем, кто больше набрал звезд.