Закрепление элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрии»

Гузель Игнатьева
Закрепление элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрии»

Тема: «Весеннее настроение»

Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП, художественно-продуктивная деятельность.

Программное содержание:

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

Задачи

- упражнять в счете в пределах 5; обобщить знания детей о весне как о времени года; закрепить знания о геометрических фигурах.

- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Материал и оборудование:

демонстрационный: 3 геометрических человека, письмо, музыкальная запись;

раздаточный: билеты с номерами, рамки – вкладыши, палочки, коробки с карточками, лист А3, восковые мелки, звездочки.

Хронометраж: 18 мин.

Форма проведения: познавательное путешествие;

Вид: подгрупповое.

Ход НОД

1.Мотивационно-побудительный:

– Ребята, посмотрите какая ясная, солнечная погода за окном. Какое сейчас время года? Какое у нас настроение? (веселое, солнечное, весеннее).

Сегодня утром по пути в д/с я нашла вот это письмо. Сейчас мы его прочтем, пишут вам человечки из страны геометрии, им нужна наша помощь, Их заколдовал злой волшебник и у них до сих пор не наступает весна. Поможем им дети?

-Мы с вами отправимся в путешествие на этом поезде, вот билеты, каждый находит свое место.

(звучит музыка "Мы едем,едем. ")

2. расширение имеющихся представлений

- Вот мы с вами приехали в страну геометрии, тут нас встречают наши друзья, поздоровайтесь с ними. Как их зовут?

- Они нам приготовили задание, Эти фигуры потеряли свои домики, и забыли какого они цвета.

- Тимур какого цвета у тебя фигура, как она называется7

Кто быстрее справляется с заданием получает звезду.

(звучит музыка)

-станция №2: нужно построить геометрические фигуры из палочек.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель:

Вы побегали немножко

И у вас устали ножки

А теперь, приятель мой

Поработай головой!

Станция №3 «Закончи предложение»

- стул большой, а стульчик …маленький

- ветка тонкая, а дерево…толстое

- река широкая, а ручей …узкий

- ты низкий, а папа …высокий

- снег холодный, а чай…горячий

- червячок короткий, а змея …длинная

(звучит музыка)

Ну, вот мы и добрались до станции №4

Тут цифры забыли, в каких домах они живут, нужно их разложить по домам.

(звучит музыка)

Станция №5

Злой волшебник разрушил дома, в которых жили жители. Домиков должно быть 5. Вам нужно дорисовать недостающие домики, и нарисовать весну.

Закрепление элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрии»

Воспитатель. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Звучит музыка.

Заключительный этап:

- Ребята, на каких остановках вам больше всего понравилось? Почему?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Давайте посчитаем, кто больше набрал звезд.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Закрепление элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Путешествие в страну геометрии»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 14:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки