Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Людмила Кассина
Конспект НОД в средней группе «Весна»

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Цель: Формирование представлений детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Развивающая:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.

- Развивать умение детей создавать образы животных из палочек Кюизенера.

- Развивать у детей эстетический вкус.

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах

- Обогатить и активизировать словарь детей по теме «весна».

- Закрепить порядковый и количественный счет., названия геометрических фигур.

- Создать работу в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.

Воспитывающая:

- Воспитывать любовь к родной земле.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа:

- Чтение Л. Н. Толстой «Пришла весна».

- Чтение стихотворения А. Барто «Скворцы прилетели».

- Рссматриание репродукции картины И. Саврасова «Грачи прилетели».

- Беседа «Весна идет».

- Знакомство с палочками Кюизенера.

- Беседа «Будем беречь и охранять Землю».

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карточки-задания

- палочки Кюизенера и схемы к ним

- картинки по теме «Весна»

- ватман с изображением планеты Земля и деревьями вокруг нее

- гуашь

- листы для рисования

Ход НОД

Мотивация:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Дети здороваются).

- И вы, ребята, подарите друг другу улыбку.

- Ребята, очень долго длилась зима, но в природе все идет своим чередом, и на смену зиме приходит другое время года. Какое? (Ответы детей).

Стук в окно.

Воспитатель:

Кто-то бросил нам сегодня,

Посмотрите, письмецо.

Может это воробьишко,

Постучался к нам в окно?.

От кого пришло письмо?

Всем нам хочется узнать…

Тогда надо постараться,

Все задания выполнять!

Основная часть

1 задание

Воспитатель:

- Посмотрите на картинки и назовите признаки весны.

2 задание

Воспитатель:

- Отгадайте загадки:

В синем небе алый мяч,

Он и светел и горяч. (Солнце).

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело –

Всю морковку съело. (Сосулька)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна).

3 задание

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

4 задание

Упражнение с палочками Кюизенера «Помощники Весны»

Появляется солнце.

Воспитатель:

- Ребята, мы выполнили все здания и освободили солнце из зимнего плена.

- Давайте поприветствуем наше солнце.

II

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, (Летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

III

Воспитатель:

- Ребята, пришло солнышко и принесло с собой весну, а мы с вами знаем, что весной вся природа оживает. Посмотрите на нашу планету. На наших деревьях еще не распустились листья.

- Вы хотите помочь солнцу украсить деревья листвой? (Ответы детей).

Дети выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой.

Выполненная работа выставляется на мольберт.

Рефлексия

- Ну вот, ребята и пришла весна на нашу планету. Она принесла с собой солнце, тепло и добро.

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь сады шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И деревья только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету, ведь другой похожей нету!

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Нетрадиционное рисование в средней группе «Весна» в технике пуантилизмНетрадиционное рисование в средней группе «Весна» в технике пуантилизм Тема : «Весна» Цель: продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» Задачи: - познакомить детей с нетрадиционной.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Сценарий конкурса чтецов «Весна — идёт» в средней группеСценарий конкурса чтецов «Весна — идёт» в средней группе Цель: закрепить знания детей о времени года – весне, весенних месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весна»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД