Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Весной на даче»

Людмила Багрова
Конспект НОД в средней группе «Весной на даче»

Конспект интегрированного занятия в средней «А» группе

"Весной на даче"

Воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29» Багрова Людмила Владимировна

ЦЕЛЬ: продолжать расширять представление детей о растениях: растение живое, ему нужны для роста вода, свет, тепло.

ЗАДАЧИ: расширять представления детей о весне. Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать диалогическую речь.

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весной на даче“» размещена в разделах

Закрепить название садовых инструментов и побуждать использовать эти названия в речи.

Продолжать учить наклеивать фигуры,красиво располагая их на листе. Приучать к аккуратности в работе.

Воспитывать трудолюбие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: работа с календарём природы, наблюдения на прогулке за изменениями происходящими в природе, анализ состояния погоды.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»(март, апрель, май) и другой художественной литературы; отгадывание загадок,знакомство с пословицами и поговорками; рассматривание иллюстраций о весне, беседы ; разучивание песен, подвижных и дидактических игр.

Посев семян в лотки.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: лотки с рассадой овощей и цветов, лейка, опрыскиватель, рыхлитель почвы, заготовки для аппликации, салфетки, фонограммы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Познание", "Художественное творчество (аппликация)","Коммуникация","Музыка","Труд",Здоровье».

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети с воспитателем проходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться.

Дети: "Здравствуй,солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень. Здравствуйте гости!

Раздается щебет птиц (фонограмма).

Воспитатель: "Дети, я что-то слышу? Как вы думаете что это? (Щебет птиц). Какое время года наступило, если слышны птичьи трели? (Весна).А что изменилось с приходом весны? (Ярче светит солнце, воздух потеплел, птички прилетели, всходит травка, набухают почки на деревьях, зазвенели ручьи, появляются первые цветы).

- Верно, дети. Просыпается природа, животные. Все взрослые тоже готовятся к приходу весны : едут на дачи, выходят на огороды, готовят почву к посадке растений. Давайте мы с вами тоже сегодня отправимся на дачу. Согласны? Отправляемся! (дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту)

Оправляемся в поход! И по тропинке скок-скок-скок.

Много нас открытий ждёт. Смотри!Болото впереди!

Ребята весело шагают По кочкам надо нам пройти

И ноги выше поднимают. По мосточку здесь пройдём

Поставят ручки на бочок И на дачу попадём.

Ну,вот мы и пришли на дачу. Посмотрите как здесь красиво, как дышится легко! (вдыхают носом и выдыхают ртом)

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы своё услышим.

- Не так давно, зимой, когда мы очень ждали прихода весны, мы проращивали и сеяли семена овощей и цветов в специальные лотки. Я предлагаю пройти и посмотреть что у нас получилось.

- Взгляните какие красивые ростки появились из крошечных семян, как они называются? (рассада) Давайте вспомним семена каких овощей мы сеяли, а картинки на лотках помогут вам в этом. (семена перцев, помидоров, огурцов, лука) А цветов? (бархатцы, цинии, проращивали клубни гладиолусов) Молодцы!

- Напомните мне, где растут овощи? (на грядках) А цветы? (на клубах) Верно! А почему мы сейчас не можем высадить рассаду на грядки и клумбы? (на улице ещё холодно, земля не прогрелась и рассада может погибнуть). Да, для растений необходимо тепло.

- Когда хорошо прогреется земля мы обязательно высадим рассаду в землю под солнце, но пока это время не наступило за рассадой нужно заботиться в комнатных условиях. Вы это умеете делать? Ну что же, расскажите и покажите, как вы это делаете?

«Сначала надо полить землю. (Для чего) Чтобы напоить корни водой,без воды растение погибнет» (При помощи чего мы поливаем) С помощью лейки.

«Затем надо взрыхлить землю (Для чего). Чтобы корням было легче дышать. Для этого нужен рыхлитель». (Дети показывают как это делается).

«Ещё надо увлажнять листья рассады водой, чтобы листья не высохли. Для этого нужен опрыскиватель (показывает и несколько детей)»

«Какие вы молодцы ребята! Хорошо потрудились, а сейчас давайте поиграем.

Д/и «Весенние признаки»

- Будьте внимательны. Когда я буду называть весенние явления природы вы будете танцевать, а когда зимние – вы тихо присядьте.»

Я вижу вы умеете отличать зиму от весны.

- Мы с вами говорили о том, что весной всходит трава, цветы, а у нас на участке посмотрите, совсем нет цветов, даже самых первых. Как они называются? (первоцветы). Верно, вы умеете отличать первоцветы от других цветов?

Дидактическая игра «Найди первоцвет»

- На картинках изображены разные цветы, вам нужно выбрать только первоцветы. (Поднимают картинки, называют)

-Дети, посмотрите на эту клумбу, какая она грустная. Наверно её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие волшебники украсим клумбу цветами.

- Мы с вами начали делать аппликацию нарциссов, давайте закончим наши работы и расколдуем клумбу.

Дети садятся на места, делают пальчиковую гимнастику.

Ла-ла-ла к нам весна пришла

Ло-ло-ло стало всем тепло.

Пель-пель-пель- капает капель.

Ля-ля-ля расцветает,земля!

Ци,ци,ци-прилетели птицы.

Продуктивная деятельность: изготовление из цветной бумаги нарциссов (аппликация).Закачивают свои работы и несут на клумбу.

Подведение итогов.

- Какие вы сегодня молодцы! Помогли расколдовать полянку, сделали такие замечательные нарциссы. Знаете название первоцветов.

Умеете ухаживать за рассадой в комнатных условиях и знаете какие инструменты для этого нужны. Давайте же с вами весне, солнцу и, конечно же, нашим гостям прочтём замечательное стихотворение.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике. Посадка лукаОгород на подоконнике. Посадка лука «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; • воспитывать интерес к окружающему.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весной на даче»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 12:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД