Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Витамины для Мишутки»

Наталья Ваганова
Конспект НОД в средней группе «Витамины для Мишутки»

КОНСПЕКТ НОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Витамины для Мишутки»

Цель. Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Витамины для Мишутки“» размещена в разделах

Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.

Задачи:

«Здоровье»

1. Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.

«Чтение художественной литературы»

1. Приобщение к словесному творчеству (придумывание загадки).

«Коммуникация»

1. Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.

2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Познание»

1. Развитие сенсорной культуры. (Игра «Узнай по вкусу»)

Ход занятия

Воспитатель: (На видном месте сидит Мишутка с перевязанной головой)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Медвежонок Мишутка.

Мишутка : Здравствуйте ребята!

Ребята, а как вы думаете, почему он грустный? (Заболел).

Воспитатель: А как вы догадались? (голова завязана).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: спортом заниматься, гулять, есть витамины, умываться.

Воспитатель: А что делать, если вы уже заболели?

Дети: таблетки пить, вызвать врача.

Воспитатель: Мишутка, а ты вызывал врача?

Мишутка : Да, я звонил доктору Айболиту. Он мне выписал рецепт, но я не могу его разгадать.

Воспитатель: Давайте поможем собрать рецепт, разделитесь на пары и мы узнаем, что доктор выписал Мишутке.

СОБИРАЕМ ПАЗЗЛЫ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ

Воспитатель: Ребята, так что же Айболит выписал Мишутке? А почему, он их выписал? (Потому что там есть витамины). А хотите узнать, где есть еще витамины? Тогда отгадайте загадки.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).

2. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

3. Круглое, румяное, Я расту на ветке;

Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоки)

4. Летом в огороде – свежие, зеленые;

А зимою в банке – крепкие, соленые. (Огурец)

5. Сидит дед, во сто шуб одет;

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

6. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон).

7. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява.

Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста)

8. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Овощ или фрукт».

- Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).

- А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

Воспитатель: Ребята, вы такие внимательные, а мне интересно сможете ли вы на вкус определить какой это фрукт?

Игра «Угадай на вкус»

На тарелке фрукты и овощи на шпажках. Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи: огурец, помидор, банан, яблоко, апельсин, груша.

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь Мишутке?

Дети: подарить фрукты, в них есть витамины.

Воспитатель: Правильно, а как мы ему их подарим?

Дети: давайте слепим.

Воспитатель: конечно, берите, что вам необходимо и садитесь лепить.

Прежде чем лепить, посмотрите на схемы (рассматривание схем).

ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ДЛЯ МИШКИ

Воспитатель: Хорошо, как красиво вы слепили. Мы эти фрукты, овощи подарим Мишутке. Посмотри, Мишутка, сколько овощей и фруктов ребята тебе слепили.

Мишутка : Спасибо, ребята!

Воспитатель: давайте дадим Мишутке совет :

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть пред едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Мишутка Вас благодарит и приготовил Вам свой угощение

(яблоки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)»Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)» РАЗДЕЛ: «Трапезы и еда» Цель: 1 Пополнить и закрепить словарный запас по теме «Цвета», «Фрукты и овощи»; 2 Развивать и тренировать память;.

Занятие во второй младшей группе «Помощники нашего организма» Занятие во второй младшей «А» группе «Колокольчик» на тему: "Помощники нашего организма" Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Витамины для Мишутки»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД