Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Воспоминания о лете» (3 фото)

Марина Сербина
Конспект НОД в средней группе «Воспоминания о лете»

Конспект НОД в средней группе «Воспоминания о лете»

Конспект НОД в средней группе : «Воспоминания о лете».

Цель:

Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

развивать внимание, память, мышление, связную речь

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Воспоминания о лете“» размещена в разделах

развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей

воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Материалы и оборудование:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

Ход НОД:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

А перед осенью, какое было время года?

Дети: Лето!

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето» :

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило лето!

Воспитатель : Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель : Дети, а чем вы занимались летом?

Ответы детей. (купались, загорали, отдыхали)

Воспитатель : Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель : Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель : А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель : На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

Воспитатель : Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель : Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель : Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель : Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики»).

Воспитатель : Молодцы, ребята! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- раскрыть пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. ладони сжаты в кулачок

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Воспитатель : Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель : Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель : А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек

Ждет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!

Фото «Воспоминания о лете»
Конспект НОД в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Картинка о лете»Конспект занятия по лепке из пластилина «Картинка о лете» Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, на полянке,на лугу. Задачи: Продолжить учить составлять небольшие рассказы..

«Воспоминания о лете». Сценарий тематического досуга для детей старшей группы ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ (Тематический досуг для детей старшей группы) Зал украшен разноцветными шарами. Оформлена выставка рисунков о лете.

Фотоотчет «Воспоминания о лете»Фотоотчет «Воспоминания о лете» Цель: Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. 10 сентября в группе была организован фотовернисаж.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда для детей подготовительной группы с ОВЗ «Воспоминания о лете» Воспоминания о лете Задачи: Закреплять представления о характерных особенностях лета; деятельности людей летом. Формировать навык нетрадиционной.

Конспект нетрадиционного занятия по рисованию в старшей группе «Рисунок о лете Деду Морозу!» Конспект нетрадиционного занятия по рисованию в старшей группе «Рисунок о лете Деду Морозу!» Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки.

Конспект занятия «День воспоминания о снеге» Конспект занятия по теме «День воспоминания о снеге» Составила и провела воспитатель Холухина Галина Владимировна Отделение реабилитации.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Наша мечта о лете» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Наша мечта о лете».

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Золотая осень» НОД по развитию речи в средней группе «День матери» Ход НОД Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите? За окном наступила уж осень, Цель: выделить.

Подборка стихов о лете Стихи о лете Весёлое лето (В. Берестов) Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком. Почему лето.

Фотоотчет «Воспоминания о лете»Фотоотчет «Воспоминания о лете» Вот уже и последний месяц зимы - февраль. И сразу как в стихотворении: Дуют ветры в феврале, в трубы воют звонко. Змейкой мчится по земле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Воспоминания о лете»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 08:40
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД