Диана Вальченко
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ ДС с. Варваровка Амурской области
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в средней группе
ЗИМА
Воспитатель:
Вальченко Д. Н.
Задачи:
Обучающие. Закрепить признаки зимы, дополнять рисунок необходимыми деталями, активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «зимушка-зима», «волшебница зима»; закреплять знание названий зимней одежды и обуви.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие. Развивать двигательную активность, слуховое внимание; обогащать словарный запас; активизировать в речи слова обозначающие действие; формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться вместе с другими.
Воспитательные. Создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать любовь к родной природе, чувство взаимопомощи; формировать навыки аккуратного обращения с кисточкой.
Материал: Заготовки снеговиков; краски, кисти, салфетки, баночки, образец.
Предварительная работа. Беседа «Мое настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идет»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдения на прогулке за снегом; игры со снегом.
Ход игры-беседы
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Николаевна. Я работаю в детском саду с такими же детьми, как и вы. А как вас зовут, я вижу на ваших табличках.
Ребята, давайте поиграем в игру. Игра у нас необычная - возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и всем своим лицом: глазками, щечками, губами, носиком (мимикой) покажем, что у нас хорошее, радостное настроение. Игра: «Возьми и передай» (Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку друг другу).
Воспитатель: Улыбка - залог хорошего настроения! Послушайте внимательно, какую я хочу загадать вам загадку:
Снегопад, снегопад, снегопад.
Шел он день и ночь подряд.
Шел он полем, шел он лесом,
Заглянул и под навесы.
Пухом лег он на дома.
Мы обрадовались: Ура!
- О каком времени года эта загадка?
(Ответы детей). Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!
(Ребенок читает стихотворение) :
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается!
Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Но у нас на улице холодная зима, поэтому нужно тепло одеться. (Ответы детей).
Воспитатель проводит тактильную игру (самомассаж) :
Мы пойдем гулять с тобой,
Только холодно зимой.
Я надену валенки,
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
Все оделись? (Да). Пора отправляться!
Физ. минутка
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки,
Друг за другом мы идем
Скоро в зиму попадем!
А вот мы и пришли, ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка).
Слышите, как хрустит снег под ногами, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка. (Дети открывают глаза). А как ласково люди называют зиму, чтобы она не морозила? ( Ответы детей: зимушка, зимушка – матушка, зимушка-красавица. А в какие игры можно поиграть зимой? (Ответы детей). Давайте мы с вами слепим снеговика.
Воспитатель.
Раз - рука, два - рука! (Вытянуть вперед одну, затем другую руку.)
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по
бедрам).
Вот такой! (Развести руки в стороны.)
А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь).
Вот такой! (Вытянуть руки вперед.)
А наверх поставим мы (поглаживать щеки ладонями)
Маленький комок (соединить пальцы, показывая комок над головой).
Вот и вышел снеговик! (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево.)
Снег, ведерко и морковка (прыжки на месте на носках)
Да уменье и сноровка -
И готов снеговичок! (Пружинка.)
Очень милый толстячок!
(В. Бурдин)
Ребята, посмотрите, а Снеговик – то ожил! Здравствуй Снеговик!
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня лепили так весело, что мне захотелось ожить. А знаете ли вы, какой формы у меня снежные комки, угольки, морковка, ведро на голове? Правильно, ребята, молодцы! Но мне пора спешить, а, то я могу растаять. До свидания! (Уходит)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем снеговиков, которые не растают. У вас на столах лежат снеговики, но у них чего – то не хватает. Вам надо будет их дорисовать. (Показать образец. Звучит музыка. Дети рисуют)
Воспитатель: Какие разные у вас получились снеговики. (Похвала)
Ребята, давайте мы вместе покажем мимикой радость, что всё так замечательно получилось. Молодцы! Теперь у снеговика и у нас появились веселые друзья.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зиму, пора возвращаться в группу.
Ой, летят-летят снежинки бег врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукава повела. Плавные движения рук
Все снежинки закружила кружатся на месте
И на землю опустила приседают
Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся сами
Поиграли дружно,
Обсушиться нужно,
Так как стали сами
Мы Снеговиками.
(дети присаживаются на стульчики)
Рефлексия: - Понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось?
Ребята, Снеговик мне на прощание шепнул, что приготовил сюрприз.
(воспитатель говорит детям, где он находится, дети находят, радуются и благодарят). Всем спасибо!
ЛИТЕРАТУРА
Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. – М., 1970.
Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. ,1977.
Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. - В., 2008.
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М., 2000.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду / Сост. Л. В. Русскова. - М., 1986.
Усова А. П. Обучение в детском саду. – М., 1981.
Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М., 1991.