Приложение МААМ

Конспект НОД в старней группе «Молекулы духов» (2 фото)

Ольга Верёвкина
Конспект НОД в старней группе «Молекулы духов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. 1. Развивать у дошкольников навыки делового общения в совместной деятельности, умение вести диалог. Поддерживать уверенность в себе. Сформировать первоначальное представление и интерес к профессии «химик»

2. Формировать первичные представленияо парфюмерно-косметической продукции

- духах, их назначении и применении, представление о молекулахлетучих веществ.

Развиватьу детей внимание, способность устанавливать логические связи между

Имеющимися представлениями и изучаемым понятием.

Публикация «Конспект НОД в старней группе „Молекулы духов“» размещена в разделах

3. Развивать умение быстро подбирать слова-ассоциации, относящиеся к слову духи. Обогатить предметный словарь существительными химик, молекула.

4. Развивать у детей активный интерес к конструированию. Формировать навыки

плоскостного и пространственного моделирования из разных видов материала, имеющего разные способы крепления деталей между собой.

5. Развивать воображение и пространственное мышление.

Материалы и оборудование: пластилин, счетные палочки, конструктор магнитный, конструктор молекулярный,контейнеры, слайдовая презентация, ноутбук, белый халат для воспитателя, шапочки для детей,схема «Духи», несколько видов духов, полоски бумаги 10x1 см

Ход занятия:

Организационный момент

Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бок и сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли и «здравствуйте» сказали!

-Ребята, какие профессии вы знаете (ответы детей)

-Хорошо, молодцы. А сейчас я хочу вас познакомить еще с одной профессией,давайте обратим внимание на экран, но вначале мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют (стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через реку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О»,получается легко (рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем! (моргают глазами)

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором

представлена фотография химика (показ мультимедийной презентации).

- Ребята, как вы думаете, кто этот человек? Что он умеет делать? Где работает?

- Это химики - люди, которые хорошо знают, что из чего состоит,

как сделать и изменить различные вещества: пластмассу, лак,

краску, стекло, шампунь, мыло и даже духи. Работают химики

в химических лабораториях

- Химики знают, что все вещества состоят из молекул - очень маленьких

частиц. У каждого вещества своя молекула. Вот это,

например, молекула воды

- Молекулы увидеть нельзя, но некоторые из них можно понюхать.

- Вы хотите сегодня стать химиками и узнать про такие молекулы?

Кто будет химиком? (Дети отвечают на вопрос, повторяя новое

слово). Я приглашаю вас в свою лабораторию. Надевайте спецодежду.

Работать в химической лаборатории можно только в специальной

одежде (Дети одеваются и подходят к столу воспитателя).

Воспитатель:

- Посмотрите, что сегодня есть в моей лаборатории. - [Духи).

- Духи, как и все вещества, состоят из молекул - очень маленьких

частиц. Увидеть эти молекулы мы с вами не можем, но мы можем

почувствовать их запах. Если я уберу духи, как мы сможем узнать

про молекулы, из которых состоят эти духи? Я могу вам доказать,

что молекулы существуют, даже если их не видно.

Воспитатель брызгает духами на бумажные полоски:

- Посмотрите, духов нет, но остался их запах. Это в воздухе остались

молекулы духов с запахом. Их можно понюхать. Химики нюхают

по-особенному, посмотрите, как (показывает, подгоняя ладонью

запах в свою сторону).

- А теперь вы, как химики, понюхайте духи (дети берут полоски

и нюхают). Мы не видим духов, не видим молекулы, из которых

они состоят, но можем почувствовать молекулы духов благодаря их

запаху в воздухе, на коже человека, на одежде.

- Ребята, вы как химики готовы сегодня сами создать новые духи

и представить их? Садитесь__

Схемы, карты, условные обозначения

У каждого ребенка схема Духи :

- Ребята, перед тем, как создавать новые духи, давайте расскажем

о них при помощи схемы с картинками.

Воспитатель предлагает детям большой лист бумаги, в центре которого

приклеена иллюстрация Духи.

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение

детьми хода своих рассуждений)

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на вопросы,опираясь на кластер.

- Кому нужны духи? - (Людям).

- Какие бывают духи для разных людей: для мужчин, для женщин,

для детей? - (Мужские, женские, детские).

- Что можно сказать про запах духов? (Нравится - не нравится).

- Посмотрите на флакон духов. Какие они внутри по консистенции?

- (Жидкие).

- Чем могут пахнуть духи? - (Цветами, конфетами и т. д.).

- Какого цвета могут быть духи? - (Разного цвета).

- Где их можно купить? - (В магазине).

Воспитатель обращает внимание на знак вопроса.

- Что мы нового узнали о духах? - (Их делают химики, они состоят

из молекул).

- Что такое молекула? (Воспитатель закрепляет понятие молекула

у каждого ребенка).

- Молодцы!

Поддержка инициативы

- Мои маленькие химики, вы готовы сейчас придумать и создать

свои молекулы духов? Вам надо выбрать, из чего вы будете

делать молекулы духов (3 вида материалов для конструирования

заранее размещены в контейнеры - магнитный конструктор,

молекулярный конструктор, пластилин и счетные палочки).

Каждый ребенок выбирает по форме и цвету силуэт флакончика

для размещения молекул духов, в зависимости от того, какие

у него будут духи по цвету, по запаху, какое название он даст

своим духам

Техника безопасности

Воспитатель обращает внимание детей на правила безопасности

работы в лаборатории:

- Перед тем, как приступить к работе, напомним, что мы должны соблюдать технику безопасности.

Физминутка Маленькие химики

Мы маленькие химики - дружные ребята (пальцем правой руки загибают по очереди пальцы левой,

Вместе сможем мы создать все, что только надо (сцепляют руки в замок, а затем поднимают вверх, разводят руками).

Если только захотим - и духи мы создадим

(вытягивают вперед кулачки рук, сжимают и разжимают пальцы, а затем поднимают вверх большой палец).

Экспериментальная деятельность/Конструирование+ стимулирование общения

детей между собой

Дети самостоятельно конструируют молекулы духов из выбранных

деталей конструкторов.

Воспитатель побуждает детей непринужденно общаться между

собой, обсуждая свои действия и идеи, как лучше соединить

детали, предлагает комментировать свои действия

Обсуждение построек. Оценка деятельности детей

(Что хотели сделать? Что получилось)

Дети рассматривают получившиеся молекулы, презентуют свои духи: как называются духи, чем они пахнут, какого они цвета,

для кого предназначены. Рассказывают друг другу, как и из

чего делали молекулы духов, кому было легко, а кто испытал

трудности в ходе работы. Почему?

Рефлексия. Ребята, что нового мы сегодня узнали (ответы детей)Чем мы занимались на нашем занятии? Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши.

Конспект НОД в старней группе «Молекулы духов»
Фото «Молекулы духов»
Публикации по теме:

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов»Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов» На Алтае так много интересных мест, что бывает трудно выбрать, куда проложить маршрут путешествия. В этот раз мы всем коллективом отправились.

Фотозарисовки экскурсии в музей духов Фрагонар в ПарижеФотозарисовки экскурсии в музей духов Фрагонар в Париже В центре Парижа находится одна из ярких французских достопримечательностей - музей парфюмерии «Фрагонар», самый знаменитый музей духов в.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений о комнатных растениях – фиалках, отображение комнатных растений в творчестве детей.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старней группе «Молекулы духов»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 10:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старней группе «Молекулы духов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Верёвкина (УИ 2776090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД