Раиля Галяутдинова
Конспект НОД в старшей группе на тему «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Закрепить знание геометрических фигур.
• Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах.
• Развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям.
• Воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: Беседа о профессиях с рассматриванием плаката и альбома; настольная игра «Кому что нужно»; сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
Оборудование:Предметные картинки (врач, повар, и т. д.); загадки о профессиях, пословицы о труде; сумка кондуктора (с билетами-геометрическими фигурами, «монеты» (геометрические фигуры разного размера); халат врача, градусник, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, конфеты, микстура, варенье, ложка, игрушка из кукольного театра - мишка; мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Молодцы! А теперь все спокойно садитесь и слушайте. По дороге в детский сад почтальон передал мне вот такой красивый конверт. Этот конверт нам прислали из города профессий. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим. Жители этого города прислали нам очень много загадок, просили отгадать их, попробуем?
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы набирем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать?
Дети: О профессиях
Воспитатель: Да, именно о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия –это труд. А для чего профессии нужны людям? (Ответы детей).
2. Сообщение темы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
3. Введение в тему.
Воспитатель: А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку
Что за чудо- едет дом!
И людей так много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином! (автобус)
- Правильно. Мы поедем на автобусе.
4. Работа по теме.
1)Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЁР и КОНДУКТОР.
Воспитатель: Кто управляет автобусом? (шофёр, водитель)
Кто ещё работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора.
Воспитатель: Посмотрите, на сидениях автобуса лежат билеты с изображением геометрических фигур разного размера. Чтобы ехать на автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты каждому «пассажиру» раздаю билеты - геометрические фигуры) Оплачиваем проезд кондуктору.
Дети садятся в автобус, на свои места и предъявляют билеты. Кондуктор проверяет билеты.
Воспитатель: Кондуктор, у всех пассажиров есть билеты?
Кондуктор: Да.
Воспитатель: А кто теперь вы? (пассажиры)
Воспитатель: Правильно! Автобус может отправляться. (Звучит весёлая музыка)
Воспитатель: Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш-ш)
-Поможем шофёру накачать колесо? (произнесение звука с-с-с-с)
-Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)
- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту).
-Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би).
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте, мы тоже им улыбнёмся. Помашите им рукой.
- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса
2)Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Дети подходят к столу. На столе, перевернута лежит картинка повара.
Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочкам, жаренными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару)
Воспитатель: Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
- Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю манты. А что вы любите кушать? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: «Я люблю…» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Дети подходят ко второму столу. На столе перевёрнуто от них лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, белый халат, под столом игрушка из кукольного театра - мишка.
Воспитатель: А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит,
И ангину и бронхит. Кто это? (врач)
Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице)
4) Игровое упражнение «Что нужно врачу?»
Воспитатель: А кто это скулит? Это маленький медвежонок (достаю и надеваю на руку игрушку)
Он очень боится идти к врачу. Он не знает, что врач осматривает пациента с помощью специальных предметов и это совсем не страшно. Давайте покажем предметы, необходимые врачу для работы.
- Выберите каждый один предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру, фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура- лечиться, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача)
Воспитатель: Мишка, теперь ты видишь, что бояться нечего. А теперь попрощаемся с доктором и Мишкой и отправимся дальше.
5) Физкультминутка «ШОФЕР»
Мы в автобус дружно сели.
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
(дети садятся, смотрят по сторонам, «нажимают» на педаль, убегают.)
6) Остановка «Угадай-к!»
Воспитатель: А следующая остановка называется «Угадай-ка!». Тот, кто знает правильный ответ, поднимите руку. (Показываю картинки профессии)
Воспитатель: Молодцы! Следующая игра с мячом называется «Назови кто это?». Я назову действия, а вы угадайте профессию
- Работает на кране
Дети: крановщик.
работает на экскаваторе -
дрессирует зверей -
играет на барабане -
играет на гитаре -
играет на пианино -
водит такси -
лечит больных-
водит трамвай, троллейбус -
строит дома -
учит детей в школе -
воспитывает детей в детском саду -
управляет самолетом -
убирает дворы, улицы -
выдает книги в библиотеке -
разносит почту -
готовит пищу-
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая игра называется «Закончи пословицу»
7)Игра «Закончи пословицу»
• Кто не работает… (тот не ест)
• Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
• Труд человека кормит (а лень портит)
• Кто любит труд (того люди чтут)
• Без труда, не вынешь и (рыбку из пруда)
5. Итог занятия.
- А кем хотите стать вы, когда вырастите?
Воспитатель: Назовите одним словом: повар, врач, учитель, строитель, продавец – это (профессии людей)
Воспитатель: В каком городе мы побывали? С какими профессиями встретились?
Воспитатель: Жители «Города профессий» очень рады за вас, потому что вы очень много знаете о профессиях. Путешествие наше закончилось, мы вернулись в детский сад.