Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе (5–6 лет) по миру природы с использованием ментальной карты «Жизнь диких животных осенью»

Индира Демирова
Конспект НОД в старшей группе (5–6 лет) по миру природы с использованием ментальной карты «Жизнь диких животных осенью»

Конспект НОД

Тема: «Жизнь диких животных осенью»

использованием ментальной карты).

Форма организации: групповая.

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Подбор картинок по теме для создания ментальной карты. Рассматривание иллюстраций, игрушек диких животных, обследование, сравнение их. Раскрашивание силуэтов, рисование и лепка диких животных.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе (5–6 лет) по миру природы с использованием ментальной карты „Жизнь диких животных осенью“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Систематизировать целостные представления о жизни диких животных осенью на основе ментальной карты.

Задачи: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни; развивать высшие психические процессы (память, внимание, мышление, речь); поддерживать интерес к теме; воспитывать любовь к диким животным уточнять знания детей о пользе диких животных для человека;

Материал: рисунок волка с красной шерстью, карточки диких животных, их жилища, питание, как готовятся зиме,

Ход занятия

1. Вводная часть.

1. Сюрпризный момент : На мольберт прикрепляю необычный рисунок волка.

Прикрепляю на мольберт изображение волка с красным окрасом шерсти, чтобы привлечь внимание детей. Ребята подходят к мольберту и рассматривают.

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Кого вы видите на картинке. На кого похож? Все ли вам нравится? Какое это животное? (Ответы детей).

Дети: Волк. Дикое животное.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилища, воспитывают детенышей.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что мы знаем о жизни диких животных осенью?

2. Основная часть.

1. Жизнь диких животных.

Воспитатель: Сегодня я вам принесла вот такие карточки, которые вам помогут вспомнить о жизни диких животных осенью. (На стол педагог выкладывает карточки). В центре мольберта мы прикрепим картинку диких животных (прикрепляет на мольберт). От центра карты в разные стороны отходят ветки (рисую фломастером стрелки). Дети называют животных и напротив каждой стрелки прикрепляют карточку с животным : медведя, лисы, волка, ежа, зайца, белки. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие же хлопоты у диких животных в это время года. Давайте вспомним, кто чем питаются, помогут вам карточки.

1. Д/И «Кто чем питается».

В: Чем питается медведь?

Дети: Медведь питается рыбой, ягодами, грибами, насекомыми, стеблями трав, медом. От карточки медведя рисуем стрелку и прикрепляем карточки с его едой.

Аналогично заполняем всех животных.

Волк питается зайцами, кабанами, сусликами, оленями.

Белка-шишками, грибами, ягодами.

Заяц-корой, побегами деревьев и кустарников.

Ежик-грибами, ягодами, насекомыми, фруктами.

2. Д/И «Кто как готовится к зиме».

Воспитатель: Следующее задание, ребята, как они готовятся к зиме, чтобы не замерзнуть зимой.

Дети: У лисы, волка, зайца, белки растет подшерстка. Медведь, ежик откладывает жир. У зайца и белки еще и меняется окрас шерсти, чтобы защититься от хищников. (Рисуем стрелки от каждого животного и прикрепляем соответствующие карточки, заполняя карту).

3. П/И «Хитрая лиса».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем и поиграем в подвижную игру. Пройдемте все на коврик и вставайте по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. (В стороне, вне круга, обозначается дом лисы). По моему сигналу вы закрываете глаза. Я незаметно дотрагиваюсь до одного из вас. (Дети закрывают глаза, воспитатель касается одного ребенка). Открываем глаза, и хором спрашиваем (сначала тихо, а потом всё громче) : «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрим друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, я говорю громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Д/и «Найди жилище».

Воспитатель: Понравилось, вам играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Продолжим, ребята, садимся на стульчики. В этом задании надо для каждого животного найти его жилище и рассказать, как они обустраивают его на зиму. (Рисуем стрелки от каждого животного).

Дети: Лиса на зиму застилает свою норку сухой травой, мхом и шерстью. Медведь строит берлогу из веток, застилает тоже мхом, ветками, травой, листьями, сверху заваливает снегом. Белка живет в дупле, застилает, чтобы зимой было тепло травой, шерстью, листьями. Зайцы не строят себе жилища, а спят в кустах, под деревьями на снегу. Волк живет в логове. А ежик свою норку застилает листьями и вытаптывает. (Дети рассказывают, педагог помогает, если дети затрудняются ответить, наводящими вопросами и прикрепляют к доске карточки, заполняя карту).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

III.Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Воспитатель: Все задания мы с вами выполнили. А теперь посмотрите, что у нас получилось. Давайте закрепим то, что мы сегодня изучали. Почему их называют дикими, чем они похожи, где живут, чем питаются. (Дети рассказывают, я показываю на карте).

Воспитатель: Вам на размышление: зачем нужны дикие животные. Они же нападают на людей, мы боимся в лес ходить, нападают некоторые хищники на наш скот, разоряют огороды. (Ответы детей).

Воспитатель: Животные, как люди-часть живой природы. Они для природы не только полезны, а просто необходимы. Они в лесу поддерживают порядок. Хищники уничтожают слабых и больных животных. А людям они дают мех, мясо. Из рогов оленей делают лекарства.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня заполнять карту? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Педагог в конце хвалит наиболее активных детей.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе (5–6 лет) по миру природы с использованием ментальной карты «Жизнь диких животных осенью»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 08:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД