Анна Степанова
Конспект НОД по аппликации «Гвоздики к 9 мая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Аппликация на тему : «Гвоздики к 9 мая»
Программное содержание:
- продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов;
- упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящих из нескольких частей;
- формировать умение создавать образ;
- расширять представления о государственных праздниках;
- осуществлять патриотическое воспитание;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Гвоздики к 9 мая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гвоздика, гвоздички. Аппликации
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Победы. Гвоздика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране.
Материал: квадратики красного цвета, прямоугольники зеленого цвета.
Оборудование: кисточки, подставки для кисточек, клеёночки, салфетки, клей, тарелочка с материалом на каждого ребенка, белые листы бумаги, фломастеры желтого и черного цвета на каждого ребенка, заранее подготовленный образец открытки «Гвоздики», плакат с изображением «Вечного огня».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, рассматривание цветов гвоздики – символа победы, особенности их строения, формы и расположения лепестков. Чтение художественной литературы о войне; Знакомство с презентацией о войне. Расширение знаний о празднике День Победы.
Словарная работа:
активизировать и обогащать словарный запас детей по теме
Ход:
организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Это стихотворение посвящено Дню Победы! Когда мы его празднуем?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.
Красные гвоздики радуют глаза,
Вот цветы победы. Дрогнула слеза.
На параде раннем собрался народ.
Ждёт он ветеранов, глядя в небосвод.
Вот такую гвоздику - цветок победы мы с вами сейчас и сделаем.
У нас на столах лежат заготовки для гвоздики, давайте мы начнем с ними работать. Давайте и мы с вами, сегодня, сделаем работы и поблагодарим солдат за то, что мы с вами живем в мирное время. А сейчас мы с вами будем вырезать из бумаги гвоздики. Их мы будем вырезать из красного квадратика, а листья и стебель из зеленого прямоугольника.
Воспитатель: Сережа, напомни, детям, как вырезаем круг из квадрата?
Воспитатель: Все вспомнили?
Воспитатель: Дарина, напомни, как вырезать овальный листик из прямоугольника? Мирослав, напомни, как правильно вырезать из прямоугольника стебель? Леша, расскажи, почему с ножницами нужно работать осторожно?
Воспитатель: взяли в руки ножницы нашли квадрат. Какого он цвета? Правильно. Красный.
Дети вырезают круги и овалы. Работают самостоятельно. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. После того, как все детали вырезаны, предлагает наклеить цветок на открытку. После выполнения задания предлагает полюбоваться работами (при этом хвалит каждого ребенка).
Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
с другом некогда скучать,
Никогда мы не грустим. (указательным пальцем отрицательно машем)
И на месте не сидим, (прыжки на месте)
Любим петь и танцевать, вырезать и рисовать.
Воспитатель: Распушим наши лепестки, посмотрите, какая красивая объёмная гвоздика у нас получилась, как живая.
Красные гвоздики мы в руках несём,
О победе славной песенки поём.