Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Берегите лес»

Елена Дульнева
Конспект НОД в старшей группе «Берегите лес»

Конспект НОД в старшей группе

Берегите лес.

Задачи:

1)познакомить детей с особенностями природных условий лиственных, смешанных и хвойных лесов. Дать понятие о березняке, дубраве, роще, тайге.

2)объяснить, что лес-это многоэтажный дом (сообщество, в котором на разных этажах (ярусах) живут много растений и животных, которые нужны друг другу.

3)учить правило вести себя в лесу, не нарушать его жизни.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Берегите лес“» размещена в разделах

4)воспитывать интерес к природе, желание сохранять все живое. Развивать чувство долга, лес-это «дом» для человека.

5)активизация словаря, дубрава, березняк, ельник, роща.

Дети входят в группу, садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, наверное, еще гости к нам идут, пойду посмотрю.

Мать-природа: -Здравствуйте, дети. Я мать-природа. А вы знаете, что такое природа? (Ответы детей)

Мать-природа: Хорошо! А что из того, что вы назвали относятся к живой природе, а что к неживой? (Ответы детей)

Мать-природа: Послушайте стихотворение «Что называется природой». Так, что же относится к природе (Ответы детей. Если не назовут лес, уточнить. А лес относится к природе)

Мать-природа: Да, дети правильно, лес – это тоже часть природы. Дереву в растительном мире принадлежит особое место, почему?

Дети: (оно дает кислород, которым мы дышим). Деревья живут долго часто сотни лет, а иногда и 1000. Самым долголетним деревом является дуб.

- И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Лес от вашего детского сада находится далеко, поэтому поедем на поезде. Занимайте место, а чтоб было ехать веселей, поедим с песней. (Вот поезд наш мчится)

Вот и приехали, смотрите кто нас встречает.

- Здравствуй, Старичок – лесовичок.

Старичок-лесовичок : Здравствуйте, гости дорогие. Рад вас видеть.

Мать-природа: Старичок-лесовичок, мы бы хотели погулять в твоем лесу, можно?

Старичок-лесовичок : Да, пожалуйста. Только вот умеете ли вы вести себя в лесу, а?

Дети: Умеем.

Старичок-лесовичок :

Конечно, я вам верю, но все же давайте проверим, может кто, чего подзабыл, а вместе мы и вспомним. Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, что это означает (показывает, дети называют). Очень хорошо. (Я запомнил одно стихотворение, послушайте его).

Ребенок читает стихотворение (книга Коломина стр. 33

Милости прошу. Проходим в березовую рощу, слышатся птичьи голоса, шум леса (грамзапись).

Мать-природа: Какие деревья растут в этой роще (Ответы детей)

Да, это березки и роща называется – березняк. А если в роще растут одни дубы, как она называется?

Дети: Дубрава.

- А если одни ели-ельник.

- А как еще можно назвать лес, в котором растут деревья одинаковых пород?

Дети: Лиственным, а еще чистым.

Мать-природа: Мы с вами побывали в лиственном лесу, а какие леса вы еще знаете? (Ответы детей)

Мать-природа: Приглашаю вас в хвойный лес. Находится этот лес на Севере нашей страны. И полетим мы в этот лес на ковре-самолете. (Садимся на ковер-самолет и поднимаемся в воздух).

Смотрите: перед нами проплывают бескрайние просторы тундры, оленьи стада, собачьи упряжки. И вот кое-где появляются высокие деревья. Вот уже и лес стоит сплошной стеной.

Приземляемся. Посмотрите вокруг, какие деревья вы видите? (Ответы детей - ель, сосна, кедр, пихта)

Мать-природа: Что у них общего? Какой это лес? (Ответы детей)

Рассказ ребенка (девочка – ель) : На Севере нашей страны в основном растут деревья хвойных пород – ель, сосна, пихта, кедр, лиственница. В этих лесах в любую погоду царят ничем не нарушаемое спокойствие и полумрак. В хвойных лесах мало света, почва бедна потому, что иголки плохо перегнивают. Растут в этих лесах теплолюбивые грибы, мхи, лишайники, папоротники и черника.

Мать-природа: Спасибо тебе за рассказ. Ребята, в каких лесах мы побывали? (Ответы детей)

А в каком не были? (Ответы детей)

Мать-природа: Закройте глаза, а я махну своей волшебной шалью и мы окажемся в своем родном лесу «Красная звезда».

- Осмотритесь и скажите: почему этот лес называют смешанный? (Загадки о разных деревьях)

Ребенок рассказывает о смешанном лесе:

- В этом лесу растут деревья разных пород: клен, дуб, осина и др. В смешанном лесу светло. Солнечный свет проникает сквозь листву деревьев и поэтому в нем растет больше цветов, ягод, грибов, чем в хвойном лесу.

Мать-природа: Мы побывали с вами во многих лесах, каких? (Ответы детей)

Все правильно! Молодцы!

Ребята, лес помогает не только человеку (чем помогает). Он еще является домом для многих птиц, животных и насекомых. Давайте, посмотрим на картину: Из чего же состоит лес?

Дети: деревья, кустарники, трава, земля.

Мать-природа: Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери, насекомые. Все они тесно связаны между собой и с окружающим миром. Так, например, под землей находятся корм растений, дома у мышей и разных насекомых. К жителям подземелья относятся также земляные черви (какую пользу они приносят (Ответы детей)

Мать-природа: Смотрим далее, что видим?

Дети: Растет мох, трава, цветы. Здесь лесное население богаче, разнообразнее. Кто здесь живет?

Дети: Прямо на земле в траве вьют свои гнезда соловьи, строят свои домишки муравьи, ящерицы, ежи, устраивают берлоги медведи, роют норы лисы и многие другие звери и насекомые.

Мать-природа: На следующем этапе растут кустарники (какие вы знаете кусты)

Дети: Рябина, малина, жимолость, крыжовник, смородина и др.

Мать-природа: Еще выше находятся различной формы и высоты кроны деревьев. Кто же там живет?

Дети: В стволах деревьев делают дупла (домики) белки, дятлы, синички, еще выше совы. А на самом верху дерева различаются гнезда хищных птиц: ястребов, орлов.

Мать-природа: Мы с вами рассмотрим картину и увидели, что лес это действительно огромный дом для кого?

Дети: А кроме жилья, что дает для птиц из зверей лес? (Ответы детей)

Мать-природа: Итак, сегодня мы с вами узнали, что лес приносит пользу человеку, какую? (Ответы детей)

В лесу у нас всегда хорошее настроение. Лес является хранителем влаги и защитником почвы от размыва. Лес бережет реки от обмеления, поля от засухи. Чаще всего в лесной зоне строят санатории, дома отдыха. А еще из деревьев делают много предметов (показать на стенде).

Мать-природа: Да, дети. Лес-это наш зеленый друг, это наша здравница. Но так случилось, что для приготовления предметов лес вырубают, и его становится меньше. Поэтому мы сейчас должны думать, как сохранить лес. Как вы думаете, чем мы можем помочь в сохранении леса?

Дети: Можно провести посев семян деревьев (ель, сосна, туя, дуб, клен, вырастить саженцы и посадить их в сквере, парке, во дворах, на участке детского сада.

Ребенок читает стихотворение «Берегите лес».

Старичок-лесовичок угощает детей и гостей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Праздник урожая в старшей группе «Берегите хлеб»Праздник урожая в старшей группе «Берегите хлеб» (Под музыку в зал входят дети в русских костюмах и становятся полукругом) Ведущая. Велика и необъятна российская земля Урожаями богаты.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Берегите лес»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 12:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД