Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «День Победы»

Елена Петровна Красноперская
Конспект НОД в старшей группе «День Победы»

Тема «День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование: Сюжетные картинки, ноутбук, презентация «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне.

Ход:

Дети входят под музыку "День Победы" Тухманова с цветами, флажками и голубями, проходят через центр зала, расходятся и образовывают три шеренги.

Воспитатель: Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый праздник - день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: А вы знаете, что это за праздник? Это день, когда мы отмечаем победу нашего народа над фашистами. Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки, были маленькими, на нашу страну напали немецкие войска. Возможно, вы слышали такую песню.

Звучит песня «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа»

22 июня, ровно в 4 часа, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

(слайд №1)

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Отечественная она потому, что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца.

(слайд №2)

Жить, работать, воевать побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те года. И одна из таких всеми любимых песен - «Катюша».

Звучит песня «Катюша», муз. Блантера.

Воспитатель: Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне. Ребята, а какие военные профессии знаете вы?

Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков, санитаров и мн. др…

Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.

Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.

Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.

Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания, военных.

Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт так, чтобы не потерпеть крушение.

Игра «Сигнальщики» Дети становятся в круг. По заданному сигналу необходимо выполнять определё нные движения:

Зелё ный флажок: «Разведчики» ходьба на носках «крадучись»

Голубой флажок «Морской десант» плавательные движения

Белый флажок «Лётчики» бег на носочках, руки в стороны

Красный флажок «Парад»

Воспитатель: На войне было много раненых солдат, которым требовалась срочная медицинская помощь. Посмотрим, как с такой задачей вы сможете справиться.

Соревнование «Перебинтуй раненого», дети перебинтовывают кукол.

Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки.

Слайд №3

Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку.

Игра «Посылка на фронт»

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Правильно, мы живём в России. Каждая страна имеет свои символы, свои эмблемы: флаг, герб, гимн. Когда советские солдаты победили фашистов, над Берлином-столицей Германии-поднялось наше красное знамя. (слайд №4)

Теперь государственным флагом России стал бело-сине-красный флаг. Все мы гордимся нашим флагом.

Игра «Кто быстро и правильно сделает флаг» (дети делают флаги из бумаги)

Воспитатель: Мы живём в мирное время, но память о солдатах-героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Посмотрите, как они выглядели эти письма. (слайд 5)

Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чём писали солдаты домой? Конечно же они писали о войне, о том как скучают по своим семьям.

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына её прочитать

На страницах застыли года…

Двадцать два ему будет всегда:

«Мама! Я здоров и живой»,

А на утро последний бой.

Е. Гарбанская

Воспитатель: И через 4 года нашим войскам удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают День Победы. И поздравляем ветеранов с праздником.

(слайд№6)

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы всегда будем помнить героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Люди земли стараются, чтобы не было войны.

ИГРА " САЛЮТ "

(После игры дети остаются стоять врассыпную с султанчиками в руках) Воспитатель: Что такое День Победы?

Дети читают стихи:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Воспитатель: Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Дети: (хором) Это значит – нет войны!

ПЕСНЯ " МИР НУЖЕН ВСЕМ" В. Мурадели

В каждом городе есть памятники героям этой войны. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Победы» в старшей группеФотоотчет «День Победы» в старшей группе Фотоотчет "День Победы" в старшей группе. В преддверии великого праздника Дня Победы, в нашей группе состоялся утренник в честь этой знаменательной.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «День Победы» Есть праздник один - самый главный, И его нам приносит весна. День Победы - торжественный, славный, Отмечает его вся страна. Дети с.

Видео и фотоотчёт об утреннике на 9 мая — День Победы в старшей группеВидео и фотоотчёт об утреннике на 9 мая — День Победы в старшей группе Цели: 1. развитие интереса к историческому прошлому нашей страны; 2. воспитание чувства патриотизма и гражданственности; 3. воспитание.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Сценарий праздника  «9 мая — День Победы!» в старшей группе Цель: - способствовать формированию патриотических чувств у детей; - воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии; - воспитывать.

Сценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётомСценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётом «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Ю. Воронов участник блокады.

Сценарий праздника «Этот День Победы» в старшей группе ВидеоСценарий праздника «Этот День Победы» в старшей группе Видео Наступит день,когда иссякнут списки, Когда не станет встреч однополчан. К взметнувшемуся в небо обелиску Шагнет один-последний ветеран.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «День Победы»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД