Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование понятий «дом», «жилище»;
• закрепление знаний о жилищах животных;
• формирование понятий «улица», «дома»;
• расширение представлений детей об улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Ход НОД
В начале занятия воспитатель задаёт детям вопрос: в каком городе мы живём?
Воспитатель может показать изображение из космоса города или посёлка, где живут дети, спросить, какие улицы они узнают. Хотели бы дети увидеть из космоса свой дом?
Воспитатель спрашивает ребят, что такое дом.
У каждого человека есть место, где он живёт.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Где чей дом, На улице“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитатель спрашивает, где живут животные, как называются их жилища.
Воспитатель читает стихотворение:
Воробей живёт под крышей,
В тёплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
Воспитатель открывает интерактивную игру на платформе лёрнинг апс. «Где чей дом?» и предлагает выполнить задание.
https://learningapps.org/watch?v=pj97y5yu521
Если используется интерактивная доска, дети передают друг другу ход.
Воспитатель может предложить сказать полным предложением, где живут герои игры («Белка живёт в дупле», «Лиса живёт в норе», «Человек живёт в доме»).
Воспитатель может задать детям вопросы:
• Где живёт птица? (в гнезде)
• Из чего оно построено? (из веток, травинок, пуха)
• Кто построил гнездо? (птица сама)
• Где живёт белка? (в дупле)
• Кто построил белке дупло? (сама нашла в старом дереве)
• Где живёт медведь? (в берлоге)
• Кто ему построил берлогу? (сам нашёл ямку, натаскал веток, травы, листьев)
• А где живёт лиса? (в норе)
• Кто ей построил нору? (сама, вырыла лапками)
• Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода)
• Где живёт человек? (в доме)
• Кто построил дом человеку? (строители)
• Зачем человеку дом?
• Какие бывают дома?
Беседуя с детьми о том, какие бывают дома, воспитатель может использовать презентацию.
Далее воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
У оленя дом большой, (руки над головой — изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (бег на месте)
В дверь к нему стучит: (имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой». (топот ногами, руки на поясе)
«Зайка, зайка, забегай! (зазывание — движения рукой)
Лапку мне давай». (протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель продолжает беседу:
• Только ли жилое помещение можно назвать домом?
• Почему говорят: «Детский сад — ваш второй дом»?
• Приходилось ли вам слышать такое выражение: «Берегите Землю — наш общий дом!»? Как вы думаете, почему Землю называют домом?
Воспитатель загадывает загадку и приглашает ребят прогуляться по городской улице.
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Улица
Воспитатель спрашивает ребят:
• Какие здания есть на улице?
• Только ли жилые дома есть на улице?
• У каждой улицы есть название. Зачем улице название?
• На какой улице вы живёте?
• Что есть на вашей улице?
• На какой улице стоит наш детский сад?
В завершение занятия воспитатель предлагает нарисовать свой дом или свою улицу.