Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Люди, которые нас защищают» на тему «Полицейский»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формирование представления детей о профессии полицейского, активизацию словаря детей по теме.
ХОД НОД
В начале занятия воспитатель организует беседу о том, люди каких профессий защищают нас в трудных ситуациях. Воспитатель спрашивает, кто помогает людям при наводнениях, других природных неприятностях. Кто спасает людей от огня, от пожара? Кто охраняет покой граждан, спасает нас от преступников?
Воспитатель читает стихотворение «Мы на посту».
Стихотворение «Мы на посту»
Шумит ночная непогода,
Студёный дождь сечёт листву.
А у полиции работа —
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Люди, которые нас защищают“ на тему „Полицейский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полиция. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Мы на посту, мы на посту.
Грозит бедою тьма слепая,
Патруль уходит в темноту.
Покоя сутками не зная,
Мы на посту, мы на посту.
Мы не щадим себя, коль надо,
Была бы Родина в цвету.
Её доверие — награда.
Мы на посту, мы на посту.
Спрашивает, о ком оно.
Воспитатель говорит, что сегодня у ребят необычный гость. Под музыку появляется изображение дяди Стёпы.
Дядя Стёпа интересуется у ребят, знают ли они его.
• Как называется его профессия?
• Как раньше она называлась?
• Что делают люди этой профессии?
• Каких полицейских знают дети? (постовой, инспектор ГИБДД, участковый полицейский)
При организации беседы можно использовать презентацию.
Дядя Стёпа рассказывает о том, что полицейский охраняет покой людей днём и ночью, приходит на помощь в случае беды. Есть разные полицейские. Порядок на улицах охраняет полицейский постовой. Порядок на дорогах поддерживает дорожный инспектор. Порядок в конкретном дворе и даже доме охраняет участковый полицейский. Кроме людей, в полиции служат животные. Полицейские собаки помогают находить взрывчатку, находят след преступников. Воспитатель предлагает рассмотреть форму полицейских. Из чего она состоит? Какого она цвета?
Воспитатель спрашивает, каким должен быть полицейский. Предлагает назвать как можно больше прилагательных (сильным, смелым, умным, добрым, честным и т. д.) Воспитатель спрашивает, что нужно, чтобы быть сильным. Предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три. (наклоны туловища влево-вправо)
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки. (руки вверх)
Сядем на дорожку,
Разомнём мы ножки. (присели на пол)
Согнём правую ножку,
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три. (сгибаем ноги в колене)
Ноги высоко подняли
И немного подержали. (подняли ноги вверх)
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Дядя Стёпа предлагает послушать рассказ о мальчике, который боялся милиционеров.
Воспитатель беседует с детьми о том, что в лесу мы любим собирать грибы. Спрашивает, какие грибы дети знают, все ли грибы можно собирать и есть.
Воспитатель открывает видео «Слушаем рассказ Н. Носова "Милиционер"» и предлагает послушать рассказ.
Видео: https://www.youtube.com/embed/-JIpAM4i9FMПосле прочтения рассказа воспитатель может задать ряд вопросов.
• Почему мальчик Алик боялся милиционеров?
• Нужно ли бояться милиционеров?
• Как помог милиционер мальчику?
• Почему Алик перестал бояться милиционеров?
Воспитатель говорит, что милиционер должен быть очень внимательным, чтобы вовремя заметить опасность для других и предотвратить её. Воспитатель предлагает ребятам проверить, насколько они внимательны.
Дядя Стёпа прощается с ребятами. Воспитатель спрашивает, что нужно делать, чтобы полицейским было меньше работы. (нужно быть дружными, добрыми, совершать только хорошие поступки)
В завершение занятия воспитатель может предложить поиграть в игру «Подарки друг другу».
Дети сидят в кругу. Воспитатель даёт задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Подарок можно описать словами или показать жестами.