Папки-передвижки

«Снег идет». Конспект НОД в старшей группе детского сада

Якимова Марина
«Снег идет». Конспект НОД в старшей группе детского сада

Конспект НОД в старшей группе детского сада

Составила: Якимова Марина Георгиевна, воспитатель

Тема: «Снег идет»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Цель: Научить детей рисовать снежинки в нетрадиционной технике рисования свечой (проступающий рисунок).

Задачи:

•Закреплять умение детей рисовать полным ворсом.

Публикация «„Снег идет“, Конспект НОД в старшей группе детского сада» размещена в разделах

•Способствовать расширению представлений детей о свойствах снега.

•Способствовать развитию внимания, мышления, творческого воображения.

•Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

•Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года.

•Чтение художественной литературы.

•Наблюдение на прогулке за явлениями природы.

•Загадывание загадок о зиме.

Словарная работа:

Активизация словаря (снег, снежинки, снегопад, сугроб, снеговик, снежки, пушистый, гладкий, рыхлый, плотный, мягкий, твердый, прозрачный).

Методические приемы:

Сюрпризный момент, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

Список использованной литературы:

1. Маркин В. А. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. Мозаика – Синтез. 2014.

3. Веракса Н. Е., Блинов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. Мозаика – Синтез. 2014.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.

5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2.- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: компьютерная презентация в программе Power Point к занятию «Свойства снега», экран, запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», гимнастика для снятия напряжения глаз «Снежинка», «Песенки о снежинке» Е. Крылатова, Л. Дербенева, мяч, мольберт.

Раздаточный: бумажные заготовки снежинок на каждого ребенка, акварельные краски, свечки (волшебные палочки, кисти, салфетки по количеству детей, баночки с водой, подставки для кистей, клеёнки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. Мотивационная основа деятельности.

Дети захотят в зал и выстраиваются в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит аудиозапись «Зимнее утро» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Дети, вы слышите какие - то звуки? Как вы думаете, на что эти звуки похожи? (Показ слайда № 2)

Дети: на скрип снега, на шаги человека.

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Показ слайда № 3)

Дети: Это снеговик.

Воспитатель: Правильно, снеговик. Посмотрите, он какой - то он грустный. Дети, а вы знаете, почему снеговик грустный?

Дети: ему одиноко, у него нет друзей, снеговик тает, у него нет игрушек.

2. Основная часть. Повторение и систематизация приобретенных знаний под руководством воспитателя.

Воспитатель: Дети, а из чего делают снеговиков?

Дети: снеговиков лепят из снега.

Воспитатель: Кто знает, что такое снег?

Дети: Это много красивых снежинок; они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – хрупкие, сверкающие.

Воспитатель:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится… (Показ слайда № 4)

А сейчас предлагаю поиграть с волшебным мячом и ответить на вопрос: Какой бывает снег? Я начинаю, а вы продолжаете. Снег бывает рыхлый…

Проводится дидактическая игра с мячом. Дети отвечают на вопрос: Какой бывает снег?

Ответы детей: снег бывает рыхлый, мокрый, белый, блестящий, серебристый, липкий, мягкий, твердый, грязный, серый, легкий как пух.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим сложным заданием. Ваши глаза немного устали. Сейчас мы выполним зарядку для глаз. Сядьте правильно, голову держите ровно и внимательно следите за картинками на экране (только глазами).

Проводится гимнастика для снятия напряжения глаз «Снежинка». (Показ слайда № 5 – 8)

Воспитатель: Дети, посмотрите на Снеговика. Какой он? Снеговик опять грустный. (Показ слайда № 9)

Дети: Он стоит совсем один, не с кем ему поиграть.

Воспитатель: Правильно, снеговику одиноко и скучно. Как мы ему поможем?

Дети: Мы можем слепить или нарисовать снеговику друзей.

Воспитатель: Давайте нарисуем ему друзей. Разгадайте загадку и вы узнаете, кто лучшие друзья снеговика.

Загадка:

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке!

Воспитатель загадывает загадку о снежинке. (Показ слайда № 10)

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Дети, а откуда берутся снежинки?

Дети: Снежинки падают с неба.

Воспитатель: Только недавно была разгадана тайна снежинок. Водяные пары поднимаются высоко в небо, где очень холодно, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Кристаллик постоянно растёт, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно опускаются и падают на землю. Рассмотрите снежинку. Какую форму имеет снежинка?

Дети: Снежинки имеют шестиконечную форму.

Воспитатель: Все ли снежинки одинаковые? (Показ слайда № 11)

Дети: Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.

Воспитатель: Дети, вы услышали интересную историю происхождения снежинок, а сейчас вы узнаете, как можно нарисовать снежинки необычным способом. Предлагаю нарисовать снежинки волшебными палочками (восковой свечой, а потом покрыть лист акварельной краской. Вы увидите, как произойдет волшебство. Посмотрите, как я это делаю. (Объяснение)

Практический показ с кратким объяснением.

- Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой (показываю).

- Теперь отступлю немного в сторону от середины и проведу через середину слева направо прямую линию (показываю).

- Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину проведу прямую линию (показываю).

- Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу проведу прямую линию (показываю).

- Сейчас я затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета. Для этого я возьму кисть в правую руку (показываю). Обмакну ее в стакан с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край стакана (показываю). Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем ворсом кисти слева направо тонирую лист (показываю). У меня проявилась нарисованная свечой снежинка. Настоящее волшебство!

Воспитатель: А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте! Но не забывайте, снежинка – шестиконечная.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель подсказывает, дает советы. Звучит музыка («Песенка о снежинке» Е. Крылатов, Л. Дербенев) (Показ слайда № 12)

Дети проходят за столы и приступают к работе.

4. Заключительная часть

Дети проходят на ковер со снежинками и садятся по кругу.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные снежинки. Сегодня вы были настоящими волшебниками. Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

Дети: все снежинки разные, неповторимые.

Воспитатель: Правильно, каждая снежинка по-своему красива и неповторима!

Воспитатель: Чем же мы помогли Снеговику?

Дети: нарисовали подружек-снежинок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш снеговик улыбается, ему весело! У него теперь много друзей. (Показ слайда № 13)

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали?

Дети: как появляются снежинки, как можно нарисовать снежинки.

Воспитатель: Дети, а вам что больше всего понравилось?

Дети: рисовать, делать зрительную гимнастику.

Прикреплённые файлы:

sneg-idyot_dn7da.ppt | 4641 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — сказочники» в старшей группе детского сада Тема: «Мы – сказочники». Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники; формировать умение передавать.

Конспект НОД по лепке (вторая младшая группа) Тема: «Снег идет» Цели: -Развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками. Задачи: -закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Осень» Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Прекрасная.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита» Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну зеркал» Цель: - познакомить детей с историей появления зеркала через.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Снег идет» Цели: 1. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. 2. Формировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Идет волшебница зима» в средней группе детского сада Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус, мелкую.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок» Тема: "Снег и его свойства. "Задачи: Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы.

Стихи для детей «Снег», «Ёлочка», «Звезды на небе зажглись», «Снег идет» СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ " СНЕГ ", " ЁЛОЧКА ", " ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ ЗАЖГЛИСЬ ", " СНЕГ ИДЕТ"(авторские) Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег идет». Конспект НОД в старшей группе детского сада
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД