Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок»

Оксана Проворчук
Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок»

Тема: "Снег и его свойства. "

Задачи:

Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы в процессе эксперимента.

Цели

: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы. Познакомить спонятием "снегопад"

Ход занятия:

В. Дети, какое сейчас время года (зима) А как мы с вами одеваемся зимой (ответы детей) Почему мы так одеваемся (ответы детей) Молодцы, на улице холодно, морозно, а с неба падает. (снег) верно.

Обратить внимание детей на снежинки из бумаги. Настоящие они или нет?А какие настоящие (холодные, пушистые, белые.)

В. Сегодня мы с вами ещё узнаем немного нового о снеге. Проходите за столы и начнём эксперименты.

1. Откладём немного снега в тарелку и поставим к трубе после посмотрим, что с ним станет.

2. У вас есть геом. фигурки назовите их (круги,квадраты,треугольники) каким они цветом (красным, зелёным,жёлтым,синим) положите их под стаканчики со снегом и под стаканчики с водой. Где видно фигурки,а где нет? Почему?Первый вывод снег не прозрачен(1 карточка закрытый глаз)

3. Сравним: какого цвета вода и снег. (2 карточка снег белый, вцентре ватка)

4. Как пахнет снег? Давайте понюхаем снег и мыло. (мыло пахнет- снег нет (3. карточка перечёркнутый нос)

Физ. минутка: Пускай снегами все заносит,

(руки через стороны вверх, опустили)

Пускай лютуют холода,

(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)

5. А теперь посмотрим на отложенный снег. Что стало со снегом (растаял) Почему (от тепла) (4 карточка: снег тает,капелки воды)

6. Посмотрите какая вода в миске (грязная)Оказывается белый снег очень грязный. Как вы думаете можно есть снег (нет)Правильно, а почему? Снег холодный и грязный!Заболит живот и горло!

Ворона снег поела

И ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак!

Снег не надо есть. Вот так!

Подведение итогов:что нового вы узнали, что запомнили, что понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Снег-снежок, зимние хлопоты»Фотоотчет «Снег-снежок, зимние хлопоты» Зима-раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки. Пусть мороз трещит И вьюга.

«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности Комплексное коррекционно-развивающие занятие по творческому развитию личности Тема: «Снег – снежок» Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Снег-снежок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: - развитие познавательной активности, интереса детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 05:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...