Валентина Ильчуркина
«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное коррекционно-развивающие занятие по творческому развитию личности
Тема: «Снег – снежок»
Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру посредством нетрадиционных способов рисования.
Задачи
Образовательная:
- продолжить формировать представления детей о зимнем времени года;
- продолжить формировать умение узнавать и показывать отличительные признаки зимы
Коррекционно-развивающая
- развивать произвольное внимание и умение выполнять действия по просьбе воспитателя
Публикация «„Снег-снежок“, Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- развивать зрительную память, внимание, мышление через просмотр презентации, наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- развивать мелкую моторику рук через рисование ватными палочками
- развивать эмоционально-волевую сферу (продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца) во время изготовления изделия
Воспитательная
- воспитывать у детей отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей
- воспитывать аккуратность и усидчивость
- создать условия для развития представлений о признаках времени года-зима
- развивать интерес к нетрадиционным способам рисования (рисование ватными палочками)
Возрастная направленность: дети среднего школьного возраста с ОВЗ
Оборудование: видео-презентация «Зима», вата для дыхательной гимнастики, массажные мячики, листы голубого картона с изображением контура дерева, белая гуашь, ватные палочки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход работы.
Предварительная работа: наблюдение и обследование снега на прогулке.
Приветствие: круг дружбы с использованием снежинки из цветной бумаги
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть, давайте поздороваемся друг с другом.
Дети встают в круг и, передавая друг другу снежинку, говорят «здравствуйте»
Просмотр видео-презентации «Зима» и одновременное прослушивание стихотворения
Воспитатель: Давайте устроимся с вами поудобнее и посмотрим интересный фильм. А если кто-то из вас увидит знакомые места, где мы с вами гуляем, то громко хлопаем в ладоши.
В процессе просмотра воспитатель читает детям стихотворение :
Протянула я ладошку, чтоб схватить снежинку-крошку,
И ее поймала! "Посмотри, что в кулачке!" -
А снежинки нет в руке. Плохо я держала - И она сбежала.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы пойдете гулять со мной?
Речь с движением «Прогулка в зимний лес» (идем, поднимая высоко ножки)
Посмотрите все кругом белым – бело, все дорожки замело. Нет дороги, нет пути, не проехать, не пройти!
- Да, снега очень много. Как же быть? Давайте подуем сильно – сильно и снежинки улетят.
Дыхательная гимнастика «Улетайте снежинки с дорожек» (работа с ватными комочками)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, снег улетел не только с дорожки, но и с деревьев. Они могут замерзнуть. Надо деревья укрыть снежком.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображения контуров деревьев на голубом картоне. Работа нам предстоит серьезная и долгая. Чтобы нам хватило сил, нужно сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками: «Покатаем и сожмем»
Перед началом работы воспитатель обращает внимание детей на готовый образец
Воспитатель: Посмотрите, не все деревья остались без снега. Здесь деревья стоят все в снегу. Им тепло и уютно. У вас на столе есть гуашь и ватные палочки. Вот с их помощью мы и оденем наши деревья в зимний наряд. (Обсуждение и одновременный показ последовательности работы.)
Рисование ватными палочками: Работа детей под наблюдением, по словесной инструкции или с частичной помощью воспитателя.
Заключительный этап
Организовать выставку «Зимний лес», чтобы все могли оценить работы своих друзей. Отметить каждую работу, побуждать эмоционально реагировать на успехи другого ребенка.
Рефлексия
Вместе с детьми вспомнить все, что мы делали на занятии и похвалить всех за хорошую работу.
Воспитатель: Молодцы, вы все славно потрудились. Давайте встанем все в круг и скажем друг другу «спасибо» за работу.
Список литературы
1. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С. ,2009 – 288с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗИК – ДИДАКТИКА», 2009. – 144с., переиздание.
3. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки/ А. А. Фатеева; худож. А. А. Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96с. : ил. – ( Детский сад: день за днем. Практическое пособие).