«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности

Валентина Ильчуркина
«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности

Комплексное коррекционно- развивающие занятие по творческому развитию личности

Тема: «Снег – снежок»

Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру посредством нетрадиционных способов рисования.

Задачи

Образовательная:

- продолжить формировать представления детей о зимнем времени года;

- продолжить формировать умение узнавать и показывать отличительные признаки зимы

Коррекционно- развивающая

- развивать произвольное внимание и умение выполнять действия по просьбе воспитателя

- развивать зрительную память, внимание, мышление через просмотр презентации, наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- развивать мелкую моторику рук через рисование ватными палочками

- развивать эмоционально-волевую сферу (продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца) во время изготовления изделия

Воспитательная

- воспитывать у детей отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей

- воспитывать аккуратность и усидчивость

- создать условия для развития представлений о признаках времени года-зима

- развивать интерес к нетрадиционным способам рисования (рисование ватными палочками)

Возрастная направленность: дети среднего школьного возраста с ОВЗ

Оборудование: видео-презентация «Зима», вата для дыхательной гимнастики, массажные мячики, листы голубого картона с изображением контура дерева, белая гуашь, ватные палочки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход работы.

Предварительная работа: наблюдение и обследование снега на прогулке.

Приветствие: круг дружбы с использованием снежинки из цветной бумаги

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети встают в круг и, передавая друг другу снежинку, говорят «здравствуйте»

Просмотр видео-презентации «Зима» и одновременное прослушивание стихотворения

Воспитатель: Давайте устроимся с вами поудобнее и посмотрим интересный фильм. А если кто-то из вас увидит знакомые места, где мы с вами гуляем, то громко хлопаем в ладоши.

В процессе просмотра воспитатель читает детям стихотворение:

Протянула я ладошку, чтоб схватить снежинку-крошку,

И ее поймала! "Посмотри, что в кулачке!" -

А снежинки нет в руке. Плохо я держала - И она сбежала.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы пойдете гулять со мной?

Речь с движением «Прогулка в зимний лес» (идем, поднимая высоко ножки)

Посмотрите все кругом белым – бело, все дорожки замело. Нет дороги, нет пути, не проехать, не пройти!

- Да, снега очень много. Как же быть? Давайте подуем сильно – сильно и снежинки улетят.

Дыхательная гимнастика «Улетайте снежинки с дорожек» (работа с ватными комочками)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, снег улетел не только с дорожки, но и с деревьев. Они могут замерзнуть. Надо деревья укрыть снежком.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображения контуров деревьев на голубом картоне. Работа нам предстоит серьезная и долгая. Чтобы нам хватило сил, нужно сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками: «Покатаем и сожмем»

Перед началом работы воспитатель обращает внимание детей на готовый образец

Воспитатель: Посмотрите, не все деревья остались без снега. Здесь деревья стоят все в снегу. Им тепло и уютно. У вас на столе есть гуашь и ватные палочки. Вот с их помощью мы и оденем наши деревья в зимний наряд. (Обсуждение и одновременный показ последовательности работы.)

Рисование ватными палочками: Работа детей под наблюдением, по словесной инструкции или с частичной помощью воспитателя.

Заключительный этап

Организовать выставку «Зимний лес», чтобы все могли оценить работы своих друзей. Отметить каждую работу, побуждать эмоционально реагировать на успехи другого ребенка.

Рефлексия

Вместе с детьми вспомнить все, что мы делали на занятии и похвалить всех за хорошую работу.

Воспитатель: Молодцы, вы все славно потрудились. Давайте встанем все в круг и скажем друг другу «спасибо» за работу.

Список литературы

1. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С. ,2009 – 288с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗИК – ДИДАКТИКА», 2009. – 144с., переиздание.

3. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки/ А. А. Фатеева; худож. А. А. Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 96с.: ил. – (Детский сад: день за днем. Практическое пособие).

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Коррекционные – развивающие задачи: Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение.

Интегрированное занятие «Снег — Снежок» (подготовительная группа) ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» (подготовительная группа) Подготовила и провела воспитатель Галлямова А. А. ЗАДАЧИ:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим «В школе доктора Айболита» Комплексное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим. Подготовила и провела воспитатель: Ильчуркина В. В. Тема: «В.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина» Коррекционно-развивающее занятие: «СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ Н. Ф. ВАТУТИНА» Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» Цель: I. Коррекционно - образовательная: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Знать внешние признаки.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Снег-снежок». Комплексное коррекционно-развивающее занятие по творческому развитию личности
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...