Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Формирование обобщенного представления «Одежда»

Танзиля Усманова
Конспект НОД в старшей группе «Формирование обобщенного представления «Одежда»

Программное содержание:Учить детей,выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их по существенным признакам,ввести в словарь детей слова "одежда",капюшон,комбинезон,оборка,отделка.

Учить правильно использовать в речи глаголы "одевать" и "надевать". Закрепить произношение существительных мн. ч. ,Р. п. (носков,чулок,продолжать работу по формированию навыков учебной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Формирование обобщенного представления „Одежда“» размещена в разделах

Материал:одежда дидактической куклы (платье,комбинезон,шуба);картинки с изображением видов одежды и других предметов;дидактическая игра "Чего не стало?".

Ход:

-Ребята отгадайте загадку:

Один вход,три выхода"(Платье)

-Правильно,платье. Кукла Маша дала нам свои вещи.

-Давайте рассмотрим платье. Какого оно цвета?Из чего оно сшито?Какие детали есть у платья (рукава,юбка с оборкой,на оборке белая отделка)

Кто носит платье?Для чего оно нужно женщинам?

-Ребята,а что это? (Комбинезон)

-Давайте его рассмотрим. Какого он цвета?Из чего сшит?Какие детали есть (брюки,застежка,отделка по горловине)

-Кто его носит? Для чего он нужен людям?

-Ребята,а что это (Шуба).

-Какого она цвета?Из чего сшита (из меха)Какие есть детали (рукава,капюшон,отделка,застежка)

-Кто носит шубы?Для чего она нужна людям?

-А давайте сравним платье и комбинезон. Чем они отличаются (разные части и цвет)

-А сейчас сравним платье и шубу. (дети так же называют отличия)

-А теперь скажите,что общего у платья,комбинезона,шубы?Для чего они нужны людям?

-Все что люди надевают на себя,для тепла и красоты мы называем одеждой.

-Ребята,а сейчас мы с вами поиграем. Послушайте правила: у меня на столе лежат картинки,вам нужно взять одну картинку,показать всем детям,назвать предмет и если он относится к одежде поставить к "пальто",а если нет- к "дереву"

-Ребята,когда мы вещи надеваем на себя, мы говорим:"Я надеваю" Например,я надеваю варежки. А когда мы одеваем кого-то, говорим: "Я одеваю" Например,я одеваю куклу.

-Алина,выйди к столу,надень варежки. Что ты делаешь (Надеваю)

-Ребята,что она делает (спросить у 2-3 детей)

-Камилла,выйди одень кукле шубу. Что ты делаешь (Одеваю)

-Ребята,что она делает?

-А сейчас мы поиграем в игру "Чего не стало?"Посмотрите,сколько у меня картинок. Что на них изображено? Послушайте правила игры:Вы закроете глаза,я уберу одну картинку,вы открываете глаза и говорите чего не стало, вот так: "Не стало. "

-Повторите правила игры.

-Давайте вспомним:Как можно назвать одним словом? Что же мы называем одеждой?

Анализ.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Формирование обобщенного представления «Одежда»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 08:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД