Танзиля Усманова
Конспект НОД в старшей группе «Формирование обобщенного представления «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Учить детей,выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их по существенным признакам,ввести в словарь детей слова "одежда",капюшон,комбинезон,оборка,отделка.
Учить правильно использовать в речи глаголы "одевать" и "надевать". Закрепить произношение существительных мн. ч. ,Р. п. (носков,чулок,продолжать работу по формированию навыков учебной деятельности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Формирование обобщенного представления „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал:одежда дидактической куклы (платье,комбинезон,шуба);картинки с изображением видов одежды и других предметов;дидактическая игра "Чего не стало?".
Ход:
-Ребята отгадайте загадку:
Один вход,три выхода"(Платье)
-Правильно,платье. Кукла Маша дала нам свои вещи.
-Давайте рассмотрим платье. Какого оно цвета?Из чего оно сшито?Какие детали есть у платья (рукава,юбка с оборкой,на оборке белая отделка)
Кто носит платье?Для чего оно нужно женщинам?
-Ребята,а что это? (Комбинезон)
-Давайте его рассмотрим. Какого он цвета?Из чего сшит?Какие детали есть (брюки,застежка,отделка по горловине)
-Кто его носит? Для чего он нужен людям?
-Ребята,а что это (Шуба).
-Какого она цвета?Из чего сшита (из меха)Какие есть детали (рукава,капюшон,отделка,застежка)
-Кто носит шубы?Для чего она нужна людям?
-А давайте сравним платье и комбинезон. Чем они отличаются (разные части и цвет)
-А сейчас сравним платье и шубу. (дети так же называют отличия)
-А теперь скажите,что общего у платья,комбинезона,шубы?Для чего они нужны людям?
-Все что люди надевают на себя,для тепла и красоты мы называем одеждой.
-Ребята,а сейчас мы с вами поиграем. Послушайте правила: у меня на столе лежат картинки,вам нужно взять одну картинку,показать всем детям,назвать предмет и если он относится к одежде поставить к "пальто",а если нет- к "дереву"
-Ребята,когда мы вещи надеваем на себя, мы говорим:"Я надеваю" Например,я надеваю варежки. А когда мы одеваем кого-то, говорим: "Я одеваю" Например,я одеваю куклу.
-Алина,выйди к столу,надень варежки. Что ты делаешь (Надеваю)
-Ребята,что она делает (спросить у 2-3 детей)
-Камилла,выйди одень кукле шубу. Что ты делаешь (Одеваю)
-Ребята,что она делает?
-А сейчас мы поиграем в игру "Чего не стало?"Посмотрите,сколько у меня картинок. Что на них изображено? Послушайте правила игры:Вы закроете глаза,я уберу одну картинку,вы открываете глаза и говорите чего не стало, вот так: "Не стало. "
-Повторите правила игры.
-Давайте вспомним:Как можно назвать одним словом? Что же мы называем одеждой?
Анализ.