Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «История и достопримечательности моего города»

Людмила Буданова
Конспект НОД в старшей группе «История и достопримечательности моего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

«История и достопримечательности моего города».

Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель: формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „История и достопримечательности моего города“» размещена в разделах

Задачи: раскрыть историческое понятие «город», познакомить с историей названия родного города, продолжать знакомить с устным народным творчеством через пословицы о Родине ;

расширять знания о памятных местах города, обогащать и активизировать словарь; воспитывать чувство гордости за своих земляков, прививать любовь к искусству и родной природе.

Планируемые результаты: рассказывает о своём городе, в процессе игры называет улицу, на которой живёт, где находится детский сад; проявляет интерес при рассматривании фотографий и при чтении стихотворений о городе; выражает положительные эмоции (восхищение, удивление, интерес) при прослушивании музыкального произведения «Этот город»; делится своими впечатлениями о своей малой Родине с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация «Мы любим свой город».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент (слайд 2)

- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

- Это место, где мы свами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Мы сегодня мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. Назовите город, в котором вы живёте.

2. Сообщение о родном городе (слайд 3)

Сухой Лог находится в отдалении, 114 км от областного центра Екатеринбург.

В России у нас есть такие места,

Природа где - будто картинка,

Селения малые и города

Всегда называют глубинкой.

3. Знакомство с понятием город (слайд 4)

Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называют городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушиваясь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град : Киев-град, Москва-град. В древние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высоким забором, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? Какое?

С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

4. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»

Назовите слова-родственники (родственные) к слову город.

(городок, городище, городской, загородный)

5. Знакомство с историей названия города (слайд 5)

Первое поселение на месте нашего города называлось Сухие Лога. Как вы думаете почему?

Более 300 лет назад здесь, на левом берегу Пышмы появились дома первопоселенцев будущего Сухого Лога, где и по сей день есть много крутых оврагов, проделанных весенними водами, остающимися сухими в остальное время года.

6. Викторина «Что вы знаете о своём городе (слайд 6)

•Как называется улица, на которой ты живёшь?

•На какой улице находится наш детский сад?

•Что находится рядом с детским садом?

•Кто мэр нашего города?

•Какая школа находится рядом с детским садом?

•Как должны люди, дети относится к своему родному городу?

7. Дидактическое упражнение «Кто мы?» (слайд 7)

Мы с вами – одна большая семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. В Москве живут москвичи, в Челябинске – челябинцы,в Екатеринбурге – екатеринбуржцы, в Сухом Логе - … (сухоложане)

8. Чтение текста песни А. С. Эйриха «Милый ты мой городок» (слайд 8)

Много известных людей родилось и выросло в нашем городе. Одним из таких людей является Эйрих Александр Соломонович - поэт, композитор, почётный гражданин городского округа Сухой Лог. Послушайте текст его песни, и вы поймёте как он любил и любит наш город.

Улицей главной шагаю,

Здравствуй мой город родной!

Утренний воздух вдыхая,

Снова любуюсь тобой.

Радуют клумбы с цветами,

Улиц зелёный наряд …

Мимо ухоженных зданий

Люди, машины спешат.

Наши заводы по праву -

Давняя гордость страны …

Высится памятник Славы

В честь не пришедших с войны …

Как мне знакомы кварталы,

Где вырастали дома!

А как причудливы скалы,

Где серебрится Пышма!

Край мой родной, Сухоложье,

Видно, моя ты судьба,

Нет нигде места дороже,

Как не любить мне тебя!

Здесь лишь могу я согреться,

Милый ты мой городок!

Пусть же звучит в моём сердце

Наш сухоложский вальсок!

9. Рассматривание открыток «Сухой Лог» (слайды 9,10,11,12,13,14,15)

Город не был бы таким, если не было таких трудолюбивых, умных и заботливых горожан. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, уютным и старается сделать что-то полезное для того, чтобы город стал ещё красивее и богаче.

Вы ещё дошкольники, но когда подрастёте, вам предстоит делать великие дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

10. Дидактическое упражнение «Объясни пословицу» (слайд 16)

Мы любим свой город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.

Всякому мила родная сторона.

Кто где родился, там и пригодился.

Дома и стены помогают.

Своя земля в горсти мила.

11. Игра «Мечтатели» (слайд 17)

Завершая разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Можно начинать словами: «Когда я вырасту …».

(Дети рассказывают о своей мечте)

12. Рисование

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете это сделать на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

(Дети рисуют, на экране идёт показ слайда «Родное Сухоложье»)

13. Рефлексия.

(Педагог с детьми составляет «Площадь Солнца»)

У нас получилась огромная «Площадь Солнца». От таких ярких лучей в группе стало светлее и веселее. Рассмотрите рисунки нашей площади и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «История и достопримечательности моего города»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 19:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «История и достопримечательности моего города»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буданова (УИ 108560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД