елена владимировна мартыненко
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Изготовление открытки на диске»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Изготовление открытки на диске»
Задачи:
Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Изготовление открытки на диске“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Диски. Поделки из CD дисков
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Развивать творческое воображение и умения переносить знакомые способы и приемы работы с кисточкой и клеем в новую творческую ситуацию.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность. Активизировать словарь: «снегопад», «пейзаж», «бисер», «стеклярус», «пойетки».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за явлениями живой и неживой природы, рассматривание деревьев, кустарников, рассматривание репродукций художника И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь», чтение стихов о зиме, рассказов. Рисование елочек, снегирей, заготовка диска для предстоящего занятия.
Материал и оборудование: Заготовленные диски (обклеенные с обратной стороны картоном, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, мини-открытки на новогоднюю тему, «снежок» (обойный сухой клей) для присыпания фона работы, блестки или нарезанные кусочки новогоднего дождика (для оформления готовой работы, клеенки, магнитофон, кассета с записью зимней мелодии.
Технологии: Развитие творческих способностей, теория развивающего обучения, технология развивающего обучения.
Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Здоровье».
Ход деятельности:
Организационный момент.
Дети послушайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Правильно зимой. А сейчас какое время года? Конечно, зима. А какой сейчас месяц? Да, месяц декабрь. Мы с вами много говорили о зиме, наблюдали многие природные явления зимой. Кто их может еще раз назвать? (дети называют). В какой цвет зима нарядила природу? Правильно, в белый и бело - голубой. А как она украсила природу? (дети отвечают). Конечно, насыпала везде снега, намела сугробы, запорошила деревья, кустарники. Послушайте дети про зиму некоторые из стихотворений русских поэтов.
«Зима»
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берез
Снежные тропинки, голые кусты,
Падают снежинки тихо с высоты.
Или еще другие строки
«Синий вечер»
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег
Ветви сыплют синий иней,
На подсиненный снежок.
Дети, а какой скоро будет праздник? Правильно, Новый год. А кто в новогодний праздник дарит всем подарки? Конечно дед Мороз! А вы хотите на несколько минут побыть в роли доброго дедушки Мороза, чтобы приготовить своими руками подарки и подарить их своим близким? (дети отвечают). Ну тогда, мы превратим нашу группу в мастерскую деда Мороза и начнем работать.
А делать мы сегодня будем открытки на диске. (демонстрация готовых работ). Какие материалы для этого нам потребуются? Давайте посмотрим, что же у нас есть? (дети перечисляют и все вместе уточняют, что из данного материала можно сделать) : из диска – основу работы, из «снежка» - фон, из нарезанного дождика – рамочку.
Воспитатель напоминает детям, какими способами они будут приклеивать мини-открытки к диску, сыпать «снежок», украшать края нарезанным дождиком.
Дети начинают работать под музыку (фон).
Ох, нелегкий труд у деда Мороза, ведь подарки нужно готовить с любовью и терпением вы, наверное, очень устали давайте немного отдохнем и выполним упражнение «Снежинка».
Кружатся снежинки,
В воздухе морозном
(кружатся на носочках)
Падают на землю
Кружевные звезды
(медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок)
Вот одна упала
На мою ладошку
(встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко
(бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой)
В процессе работы воспитатель оказывает помощь в оформлении.
После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает детям полюбоваться своими работами. Спрашивает детей, что им самим понравилось в своей работе. Объясняет, что такие открытки получились благодаря тому, что все трудились и очень старались. Всем огромное спасибо!