Конспект НОД в старшей группе «Картинная галерея» по теме «Времена года»

Анастасия Юдина
Конспект НОД в старшей группе «Картинная галерея» по теме «Времена года»

Конспект НОД в старшей группе "Картинная галерея"

Цель: создание социальной ситуации развития познавательно-творческой активности детей в процессе изготовления картины "Время года".

Задачи:

1 создать условия для развития интереса у детей к временам года;

2 создать условия для ознакомления с новой картиной "Московский дворик" Д. В. Поленова;

2 создать условия для взаимодействия детей друг с другом в мини-группах;

3 обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей;

4 создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности;

5 способствовать обобщению и применению знаний в собственной деятельности;

6 создать условия для стимулирования речевой активности детей;

7 создать условия для развития эмоциональной отзывчивости.

Вводная часть (организационно – мотивационный этап)

В группе организована выставка репродукций по временам года: И. И. Левитан "Золотая осень", И. Э. Грабарь "Февральская лазурь", А. К. Саврасов "Весна. Грачи прилетели". Взрослый обращает внимание на выставку.

Дети самостоятельно рассматривают репродукции, обращаются ко взрослому с вопросами.

Определяют, что на картинах изображены разные времена года.

Условия для развития самостоятельности и инициативности.

Условия для выражения своего мнения, своих мыслей.

Дети, вы правильно определили, что на картинах изображены времена года. Все ли времена представлены на выставке?

Предложения детей. Приходят к мнению, что одного времени года не хватает.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.

Взрослый знакомит детей с новой картиной "Московский дворик". Помещает картину на выставку. Проводит небольшую беседу с детьми. Дети определяют, какое время года изображено на картине.

Условия для стимулирования речевой активности, выражения своих мыслей.

Взрослый неожиданно включает видео-запись, где времена года,расхваливая себя, ссорятся. Просят детей рассудить, какое время года лучше всего.

Дети высказывают свои мысли. Приходят к мнению, что нужно помирить времена года, показав, что они все красивы по своему. Останавливаются на варианте - создать свою выставку, где будут все времена года представлены в своей красе.

Условия для стимулирования речевой активности, выражения своих мыслей.

Взрослый предлагает найти себе пару и распределить, какое время года будет изображать каждая пара.

Дети делятся на пары и самостоятельно распределяют, какое время года будут изображать. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть.

По количеству пар организованы рабочие места.

На отдельном столе приготовлен разнообразный материал для творчества:

Листы тонированной бумаги, краски, восковые мелки, кисти, ножницы, цветная бумага, блестки, клей ПВА, карандашная стружка, трафареты, салфетки.

Дети приглашаются в «Мастерскую».

Взрослый во время работы детей, проводит беседу о признаках времен года, приметах: "Почему вы выбрали это время года? Какие признаки этого времени года вы знаете? Какие стихотворения, пословицы и поговорки помните? Что происходит в живой и не живой природе в это время года? и т. д. "

Ребята самостоятельно проводят отбор материалов, необходимых им, согласно замыслу. Условия для проявления поисковой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Заключительная часть.

Установка картин на доску.

Всё ли у вас получилось?

Для чего вы это делали?

Дети, а понравится ли наша выставка временам года?

Взрослый включает видео-запись, где времена года восхищаются выставкой детей и мирятся. Дети демонстрируют свои работы и комментируют.

Предположения детей.

После работы, картины детей помещаются в центр природы.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшей группы «Времена года»Дидактическое пособие для детей старшей группы «Времена года» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для детей "Времена года". Работ видела очень много, но сама решила сделать в виде прямоугольного.

Итоговая ОД по ознакомлению с природой и изобразительной деятельности в старшей группе «Времена года» Цель: выявить уровень знаний детей на конец учебного года. Задачи: Обобщить знания детей о природе, полученные в течение учебного года.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе ВидеоКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Времена года» Тема: Времена года Цель. Расширение представлений детей о временах года во взаимосвязи сезонных изменений с жизнедеятельностью человека.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по экологии «Времена года» в старшей группе Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Программное содержание: -закреплять знания детей о временах года; -подводить детей к простейшему анализу имеющихся знаний и умений для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Картинная галерея» по теме «Времена года»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 17:58
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...