Конспект НООД в старшей группе «Космический турнир»

Тамара Зайцева
Конспект НООД в старшей группе «Космический турнир»

Конспект НООД в старшей группе

"Космический турнир"

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, что 12 апреля- День Космонавтики. Расширить знания детей о космических объектах.

Закрепить знание геометрических фигур.

Формировать умение решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Развивать творческую активность, логическое мышление, внимание.

Воспитывать гордость за свой народ, свою страну.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов о космосе;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- загадывание загадок;

- изготовление творческих работ;

- беседы о космосе.

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в зале.

Воспитатель предлагает сделать круг.Читаем закличку:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

-Я хочу прочитать вам стихотворение и, думаю, вы сразу догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить.

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них,

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

В. Орлов

***

-Так о чем будет наш разговор? (ответы детей)

-Кто мне скажет, какой приближается праздник? (ответы детей).

-Правильно! День космонавтики! И сегодня я вам предлагаю принять участие в космическом турнире. Для этого нам надо разделиться на две команды. Команду "Ракета" и команду "Спутник". У меня есть опознавательные знаки. Они лежат вот в этом сундучке. Я подойду к каждому из вас, и вы сможете вытащить себе командную эмблему. Так мы разделимся на две команды.

-Предлагаю вам занять свои места. А помогут в этом опознавательные знаки-указатели.

-Команды определились, надо выбрать капитанов. Вспомните, ребята, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы).

-Правильно: сильным, смелым, тренированным, умным. Прошу вас, выбрать капитана своей команды. Вы помните главную задачу капитана?

(дети совещаются и озвучивают свой выбор).

-За ходом турнира будет следить справедливое жюри. Я хочу вам предложить пригласить в жюри (помощника воспитателя, логопеда, музыкального работника, потому что они хорошо вас знают и правильно смогут оценить ваши знания и умения. Все согласны?

-Итак, все готово для турнира! Команды в сборе! Начинаем обратный отсчет!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Поехали!

-Объявляется первый конкурс: "Разминка".

-Я по очереди, сначала одной команде, потом другой буду загадывать загадки. Вам надо дать правильные ответы. С места выкрикивать нельзя, потому что ваша дисциплина и организованность тоже будут приниматься во внимание и оцениваться.

Загадки для команды "Ракета":

Посчитать совсем не просто,

Ночью в темном небе звезды.

Знает все на пересчет

Звезды в небе. (звездочет)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться! (луноход)

В синем небе огонек

все внимание привлек,

Он вокруг Земли летает

Нам приветы посылает! (спутник)

-Молодцы! Правильные ответы!

Загадки для команды "Спутник":

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться!

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд! (ракета)

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит,

И на нас в свое окошко,

Он из космоса глядит! (Космонавт)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут его. (комета).

-Уважаемое жюри прошу Вас не забывать оценивать знания.

-Объявляется второй конкурс "Четвертый лишний".

-Я дам каждому экипажу по одной карточке. Найдите лишний элемент. Посовещайтесь, смотрите внимательно и думайте хорошо! Не ошибитесь! Как только справитесь с заданием, сразу капитан поднимает руку.

-Первой с заданием справилась команда …., им и слово.

-Кто будет отвечать?

-Почему вы так думаете?

Такая же работа с другой командой.

-Я посмотрела, как хорошо вы работаете в команде!И предлагаю вам следующий конкурс: конкурс капитанов. В нем задания будут только для них. Капитаны покажут свои знания. Сейчас я задам им по очереди вопросы, они должны дать правильный ответ. Если капитаны затрудняются дать ответ, то команда может помочь им, но вперед говорить нельзя.

-Вопросы капитану команды "Ракета".

-Как звали первого в мире космонавта?

-Кто из животных побывал в космосе и вернулся живыми?

-Имя нашей планеты?

-Круглое застекленное окно в космическом корабле?

-Каким цветом на глобусе обозначается водное пространство?

-Как называется неполная луна?

-Вопросы второму капитану:

-Какое название носила ракета первого космонавта?

-Как называется прибор для наблюдения за звездами?

-Как правильно называется одежда космонавтов?

-Что такое глобус?

-Назови спутник Земли?

-Самая близкая звезда к Земле?

- Молодцы! Порадовали!

-Напоминаю, что жюри продолжает свою работу!

- А у нас очередной конкурс! Художественный!

-Команды должны посовещаться и выбрать по одному представителю для выполнения задания у мольберта. Необходимо соединить точки друг с другом (провести линии через все точки, рассмотреть рисунок и дополнить его.

-Команды, у вас есть время для выбора.

(дети выбирают)

Воспитатель провожает к мольбертам, даёт фломастеры.

-Не торопитесь, выполняйте работу аккуратно, грамотно.

-Пока наши художники работают, мы немного отдохнем! Выходите в середину зала, рассыпайтесь как звезды на небе, встаньте по шире и повторяйте за мной.

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре самолет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (руками пишут круг перед собой)

Космонавтам нужен год (руки в стороны)

Но дорога не страшна нам (наклоны)

Каждый ведь из нас атлет (руки согнуты в локтях у плеч)

Пролетая над Землею (руки вверх)

Ей передаем привет! (машем над головой)

повторить 2 раза

-Взбодрились, улыбнулись, занимайте свои места. Давайте посмотрим, как продвигается работа у художников?

-Вот и подошло время узнать, какой же рисунок проявился?

-Аня, что ты нарисовала?

-Саша, что вышло у тебя?

- спасибо!

-прошу команды рассмотреть внимательно рисунки и назвать геометрические фигуры, из которых состоит ракета. Посовещайтесь.

Кто будет отвечать? Дети выходят к мольбертам и называют фигуры.

-А сколько всего фигур?

-Я думаю, что жюри учтет все замечания и справедливо оценит работу детей!

-И вновь у нас новый конкурс "Что мы видели на небе?".

-Экипажам предстоит собрать картину из элементов. А вот что у них получится, и как они ее назовут, мы услышим от ребят.

-Посмотрите внимательно, перед вами элементы паззла. Собирайте внимательно, не торопитесь, не допускайте ошибок. Приступайте.

Работа детей.

-Капитан поднимает руку, если уже справились с заданием.

-Какое небесное тело изображено на вашем паззле?

-Поясните, что такое комета.

-Какой космический объект на вашей картине?

-Почему вы решили, что это Сатурн?

-Молодцы мальчики и девочки. Вы славно потрудились! Вы меня порадовали и я

в праве гордиться вами, и может быть, когда вы вырастите, кто-то из Вас выберет эту профессию. Тогда вами будет гордиться и весь детский сад. Наверное, жюри уже готово вынести свое решение. Какая же команда сегодня была точнее, внимательнее, быстрее. Предоставляется слово ….

-Пришло время сказать поблагодарить друг друга и дружно пойти в группу.

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир»Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир» Цель: Закрепление математических представлений дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НООД в старшей группе «Космический турнир»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 18:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки