Получи документы

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год»

Екатерина Теселкина
Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год»

Задачи:

1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов игр для драматизации: ледяной домик, елочки, сугробы, маски лесных животных.

2. Способствовать формированию умения детей следить за развитием сюжета сказки – драматизации.

3. Вызвать у детей желание передавать посредством движений, мимики, позы, жестов различных лесных животных, постепенно подводя их к пониманию способов отображения выразительного образа.

Публикация «Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию „У Снегурки Новый год“» размещена в разделах

4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя в процессе игры-драматизации, средствами речевого поощрения и поддержания уверенного доброжелательное отношение друг к другу, побуждать каждого ребенка активно включаться в игру-драматизацию.

5. Развивать активную речь детей, через составление коротких рассказов о животных, в процессе использования речевых игр и этюдов.

6. Формировать умение детей заканчивать предложение, начатое воспитателем.

7. Закреплять умение читать небольшие отрывки стихотворений из личного опыта.

8. Словарная работа.

- Активизация словаря: Снегурочка, сорока-белобока, большой, толстый, маленький, быстрый, морковка, капуста, яблоки,мед, малина

-Обогащение словаря: неуклюжий ловкий, звонкий

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с новогодней тематикой, разучивание слов и стихотворений, игра «Доскажи словечко», заучивание потешки про медведя, разучивание этюдов, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Средства: новогодняя елка, домик Снегурочки,стол с угощениями, стульчик-гнездо сороки, беличье дупло – ель, заячья, лисья и волчья норки – банкетки, задрапированные белой тканью, имитирующая снег, включает аудио-фонограммы №1, №2, шапочки зверят по числу ребят

Способы: чтение стихотворений, сюрпризный момент – чудесный лес, игра «Доскажи словечко», этюд «Мишка косолапый», «Лисичка подслушивает», «Зайчики веселятся», «Волк подстерегает добычу», игра-драматизация «У Снегурки Новый год», рефлексия

Рефлексия: вопросы: Понравилась вам наша театральная игра -сказка? Будем еще играть в театр?

Ход НООД:

группе стоит новогодняя елка. Справа от нее домик Снегурочки, стол с угощениями, недалеко стульчик – гнездо сороки. Слева от елки находится беличье дупло на ели, заячья норка, лисья, и волчья - банкетки, задрапированные белой тканью, имитирующая снег.

Музыкальный руководитель включает аудио-фонограмму №1, в зал входит педагог в образе Зимушки.

Зима:

Здравствуйте, гости званые да желанные!

Рада приветствовать вас в нашем саду,

Снова сказка к нам в гости стучится,

И в нее я, Зима вас зову.

Включается аудио – фонограмму №2)

Зима: Слышите, кто-то к нам идет… (Входит Снегурочка)

Зима: А тебя как зовут, девочка?

- Снегурочка.

-А куда ты идешь?

-Я гуляла по зимнему лесу и иду домой.

(Затем в зал влетает сорока)

Зима: А кто ты?

-Я сорока-белобока.

-А куда ты летишь?

- В свое гнездо.

Зима: А еще в моем чудесном лесу живут замечательные зверята, только, что то их не видно. Куда же они делись?

группу заходят дети)

Зима: Кажется гости ко мне пожаловали (восхищается ими).

Зима: А давайте, ребята, с вами поиграем в игру и превратимся в лесных зверят.

А вы знаете, кто живет в зимнем лесу?

Игра начинается. Я буду говорить о зверятах, а вы будете договаривать про них словечко, рассказывая какие они.

Мишка какой?

-Большой, толстый, неуклюжий

А зайчишка?

-Маленький, быстрый, ловкий

Мишка кричит громким, грубым голосом, а зайчишка.

-Звонким

Мишка любит…

-Мед, малину

(Слышится звуковой эффект, Зима прислушивается)

Зима: Ой, тише, тише, кажется, кто-то проснулся. Неужели это мишка в берлоге! Помните про него потешку. Давайте ее прочитаем, вспомним какой он был осенью.

Исполняется этюд «Мишка косолапый» :

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Шишка отлетела,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Переваливаются с ноги на ногу

Имитируют сбор шишек.

Показывают, как шишка ударила в лоб.

Грозят пальчиком.

Топают ногой)

Зима: Давайте еще раз представим, как мишка сердится, пальчиком грозит, брови хмурятся, рот у него открыт, зубы сжаты.

А покажите, как зайчики веселятся. Лапки согнуты, на мордашках – улыбка, весело прыгают.

А как у нас прислушивается хитрая лисичка?

Показ зимушки – воспитателя: чуть наклонились вперед, а голову наклонили в сторону, глазки широко открыты.

А как голодный волк высматривает добычу? Плечи поднимаем вверх, туловище наклонили вперед, глаза зло прищурены. Ах, какие молодцы, у всех зверяток изобразить получилось хорошо.

Зима: А теперь превратимся в зверяток, наденем шапочки и разбежимся по своим домикам.

Зима подходит к дуплу и приглашает белочек поселиться в нем, затем подходит к норкам по очереди, к заячьей, лисичьей и волчьей и приглашает поселиться соответственно зайчикам, лисичкам, волкам.

(Зима замечает необычный домик и подходит к нему)

Зима: Интересно, кто в домике живет? (стучит)

(В окошко выглядывает девочка - Снегурочка).

-Выходи, покажись нам. Да это же красивая Снегурочка, и она ждет гостей.

(Снегурочка выходит из домика, кружится).

Все готово к их приходу (показывает жестом руки, нарядная елочка, угощение, подарки. А гостей нет и нет.

Позвала Снегурочка сороку (машет рукой сороке, подзывает ее. Сорока подлетает к Снегурочке) и говорит:

-Наступает Новый год! Никто в гости не идет! (разводит руками)

Сорока-белобока, лети!

(машет вдаль рукой)

И гостей скорей веди!

(Сорока улетает)

Зима: Летает сорока по лесу, созывает гостей к Снегурке. Подлетела к дуплу и стучит…

Сорока (подлетает к дуплу и стучит кулачком о кулачок) :

-Тук-тук, вставайте,

Новый год встречайте!

Вас Снегурка зовет, вместе встретить Новый год!

Зима: проснулись белочки и гворят (белочкиподнимаются из-за сугроба, машут рукой, приветствуют сороку) :

-Спасибо, придем

И подарки принесем!

(Белочки выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше)

Зима: Летает сорока по лесу, созывает гостей к Снегурке. Подлетела к зайкиной норке и стучит…

Сорока (подлетает к заячьей норе и стучит кулачком о кулачок) :

-Тук-тук, вставайте,

Новый год встречайте!

Вас Снегурка зовет вместе встретить Новый год!

Зима: проснулись зайчики и говорят: (зайчики поднимаются из-за сугроба, согласно кивают головой) :

-Спасибо, придем

И подарки принесем!

(Зайчики выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше)

Зима: Летает сорока, гостей созывает. Видит лисью нору. Подлетает и стучит.

Сорока (подлетает к лисьей норе и стучит кулачком о кулачок) :

-Тук-тук, вставайте,

Новый год встречайте!

Вас Снегурка зовет Вместе встретить Новый год!

Зима: проснулись лисички и говорят: (лисички поднимаются из-за сугроба, приветствуют сороку, радостно хлопают в ладоши) :

-Спасибо, придем

И подарки принесем!

(Лисички выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше)

Зима: Летает сорока, гостей созывает. Видит волчью нору Подлетает и стучит. Сорока (подлетает к волчьей норе и стучит кулачком о кулачок) :

-Тук-тук, вставайте,

Новый год встречайте!

Вас Снегурка зовет Вместе встретить Новый год!

Зима: проснулись волки и говорят: (волки поднимаются из-за сугроба, чинно кланяются сороке) :

-Спасибо, придем

И подарки принесем!

выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше и приводит зверят к Снегурочке)

Зима: Пришли лесные звери к Снегурочке и говорят : Здравствуй, Снегурочка!

Мы к тебе пришли и подарки принесли.

(кланяются Снегурочке, преподносят воображаемые подарки- мед, яблоки, орехи, морковку, ставят на стол).

Зима: А Снегурочка им отвечает :Снегурочка : Спасибо, лесной народ! Становитесь в хоровод. Дед Мороз придет, вместе встретим Новый год!

(Включается фонограмма с записью музыки танца. все становятся в хоровод вокруг елки и танцуют)

После танца Зима говорит: И вернулись зверята в свои норки. Вот и сказочке конец. Вижу своих зверяток, да не вижу своих гостей –ребяток. А где же мои ребята?

(Ребята выглядывают из норок, снимают шапочки и кричат «Ку-ку»)

Понравилась вам наша театральная игра -сказка? Будем еще играть в театр?

Давайте попрощаемся с нашей елочкой и Снегурочкой и отправимся в группу.

Что же все зверята превратились в ребят, пора и нам с тобой Снегурочка наряды снимать, (Приглашает Снегурочку в группу, берет за руку и говорит:

-Что мечталось, то и сталось,

А мне сказать осталось:

До свидания!

Спасибо за внимание (уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Игра-путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушок» Тема: «Игра-путешествие «Знакомство с нашим городом"».

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» с элементами конструирования. Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Новый Год» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» "В гости к солнышку" Задачи: 1. Способствовать развитию речи в речевой и двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку» Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у солнышка». И. О. О. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Теремок» Конспект РОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: • развитие внимания,.

Конспект занятия по речевому развитию «Теремок на новый лад» для детей 3–4 лет ГБОУ СОШ пос. Сургут структурное подразделение детский сад «Петушок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Теремок на.

НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке»НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке» Образовательные области «Речевое развитие», «Познание», «Социализация». Цель: Уточнение, активизация словаря по теме «Дикие животные наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год»
Опубликовано: 21 января 2017 в 02:14
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД