МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку»

Татьяна Сафронова
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе

«В гостях у солнышка».

И. О. О. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

Вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Закреплять представления: много, мало, один; формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.

Закрепить знания детей о домашних и диких животных, насекомых.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать заботливое отношение к животным и насекомым. Развивать способность детей слушать других, излагать свою точку зрения.

«Физическое развитие»

Формировать умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

Словестные: художественное слово (загадки, стихи, вопросы, пояснения).

Практические: сюрпризный момент, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, д/игры.

Материалы и оборудование:

Нарисованное солнышко, игрушки домашних и диких животных (медведь, заяц, лошадка, кошка, собака, поросенок, бычок, картонные бабочки и цветы (четырех основных цветов, магнитофон.

Ход

Дети заходят в группу, встают полукругом, красиво здороваются с гостями.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях (показывает на солнышко)

-Правильно, солнышко. А какое оно? (желтое, круглое, теплое, ласковое)

-А давайте расскажем для солнышка стишок.

Смотрит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

- Ребятки, посмотрите солнышко какое грустное или веселое? (грустное)

-Правильно, солнышко грустное, ведь оно не просто так у нас в гостях, оно просит нас о помощи! Вчера на небо налетела черная туча, закрыла солнышко, и в лесу стало темно. В это время ребята, с лесными жителями произошло много неприятностей. Теперь лесные жители ждут нашей помощи.

- Ребята отправимся в лес, на помощь лесным жителям? (да)

А поедем мы в лес на автобусе! (Дети под песенку «Мы в автобусе сидим» иммитируют поездку на автобусе.)

-Ребята вот мы с вами и очутились в лесу! А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не обижать животных и насекомых)

-Посмотрите, какие здесь деревья? (Елочки, какого цвета елочки? (Зеленого) а какие веточки у елочек? (Колючие)

-Посмотрите ребята, а кто же там под елочкой? (Мишки). А медвежата какие? (Большой и маленький).

Медвежата собирали шишки, но в темноте рассыпали их и перепутали. Посмотрите ребята, сколько шишек у мишек? (Много). А какие шишки? (Большие и маленькие). Давайте поможем медвежатам собрать шишки, большому в большую корзинку, а маленькому в маленькую.

Д/ игра: «Поможем медвежатам»

А еще Евдокия знает стишок про мишку. Дуняша нам расскажет,а мы превратимся в медвежат.

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет…

Молодцы ребята, пойдем с вами дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

Ровные у нас дорожки

Раз, два, раз, два (шагают)

По холмикам, по холмикам (прыгают на двух ногах)

В ямку- бух! (приседают)

Из ямки- ух! (выпрямляются)

- Ребята мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите сколько здесь цветов. А какого цвета цветочки? (Красного, синего, желтого, зеленого).

На нашей полянке еще есть и насекомые, какие это насекомые? (Бабочки).

Бабочки такого же цвета, как и цветочки. Они не могут найти свой цветок, давайте им поможем!

Д/игра «Найди пару»

- Илюша, какого цвета у тебя бабочка (желтого, найди цветок такого же цвета и посади туда бабочку. Ваня, какого цвета твоя бабочка?. и т. д.

-Ребята, а каких вы еще знаете насекомых? (муха, жук, муравей, комар, пчела). А пчела вредное или полезное насекомое? (полезное). А почему? (потому что она делает мед). А пчелку можно трогать руками? (нет). Почему? (она может ужалить).

-Ребята, а как жужжит пчела? (ж-ж-ж, а комар (з-з-з).

-А давайте поиграем с пальчиками и вспомним еще насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем (сжимают и разжимают пальчики)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом (загибают по очереди пальчики)

Эй, а кто же там пищит

Ой, сюда комар летит (прячут руки за спиной)

Ой, ребятки, вы слышите, кто-то мяукает? Посмотрите ребятки это кошка и с ней еще много животных (Кошка, собака, бычок, лошадка, поросенок, зайка, медведь.) А какие животные живут в лесу? (дикие). Ребята домашние животные заблудились и попали в лес, они смогут жить в лесу? (нет). Нам нужно им помочь и отправить домой.

Д/игра «Кто, где живет?» (Дети ставят под елочку диких животных, а к домику домашних.)

-А ребятки знают стихи и загадки про животных:

Вот собачка жучка

Хвостик закорючка

Шерстка пестрая

Зубки острые.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ой, доска качается

Сейчас я упаду

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди пятачок

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка. (Поросенок)

Молодцы ребятки всем животным помогли, они говорят нам спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с животными, до свидания!

И солнышко заулыбалось и говорит нам спасибо! Но солнышку пора идти попрощаемся с ним и с нашими гостями, до свидания!

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Даше». Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе Цель: Развитие познавательного интереса, развитие связной речи. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Образовательные области. 1. Познание. 2. Музыка. 3. Коммуникация. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем солнышку» в подготовительной группе Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна». Задачи: Образовательные: • Обобщить представления детей о весне, как времени.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» "В гости к солнышку" Задачи: 1. Способствовать развитию речи в речевой и двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе в летний период «В гости к солнышку» .

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

«В гости к Солнышку». Конспект ООД по физическому развитию детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сафронова (УИ 251558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД