Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку»

Татьяна Сафронова
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе

«В гостях у солнышка».

И. О. О. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

Вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Закреплять представления: много, мало, один; формы, величины и размера предмета, соотнесения предметов по цвету.

Закрепить знания детей о домашних и диких животных, насекомых.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать заботливое отношение к животным и насекомым. Развивать способность детей слушать других, излагать свою точку зрения.

«Физическое развитие»

Формировать умения детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.

Словестные: художественное слово (загадки, стихи, вопросы, пояснения).

Практические: сюрпризный момент, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, д/игры.

Материалы и оборудование:

Нарисованное солнышко, игрушки домашних и диких животных (медведь, заяц, лошадка, кошка, собака, поросенок, бычок, картонные бабочки и цветы (четырех основных цветов, магнитофон.

Ход

Дети заходят в группу, встают полукругом, красиво здороваются с гостями.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях (показывает на солнышко)

-Правильно, солнышко. А какое оно? (желтое, круглое, теплое, ласковое)

-А давайте расскажем для солнышка стишок.

Смотрит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

- Ребятки, посмотрите солнышко какое грустное или веселое? (грустное)

-Правильно, солнышко грустное, ведь оно не просто так у нас в гостях, оно просит нас о помощи! Вчера на небо налетела черная туча, закрыла солнышко, и в лесу стало темно. В это время ребята, с лесными жителями произошло много неприятностей. Теперь лесные жители ждут нашей помощи.

- Ребята отправимся в лес, на помощь лесным жителям? (да)

А поедем мы в лес на автобусе! (Дети под песенку «Мы в автобусе сидим» иммитируют поездку на автобусе.)

-Ребята вот мы с вами и очутились в лесу! А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не обижать животных и насекомых)

-Посмотрите, какие здесь деревья? (Елочки, какого цвета елочки? (Зеленого) а какие веточки у елочек? (Колючие)

-Посмотрите ребята, а кто же там под елочкой? (Мишки). А медвежата какие? (Большой и маленький).

Медвежата собирали шишки, но в темноте рассыпали их и перепутали. Посмотрите ребята, сколько шишек у мишек? (Много). А какие шишки? (Большие и маленькие). Давайте поможем медвежатам собрать шишки, большому в большую корзинку, а маленькому в маленькую.

Д/ игра: «Поможем медвежатам»

А еще Евдокия знает стишок про мишку. Дуняша нам расскажет,а мы превратимся в медвежат.

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет…

Молодцы ребята, пойдем с вами дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

Ровные у нас дорожки

Раз, два, раз, два (шагают)

По холмикам, по холмикам (прыгают на двух ногах)

В ямку- бух! (приседают)

Из ямки- ух! (выпрямляются)

- Ребята мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите сколько здесь цветов. А какого цвета цветочки? (Красного, синего, желтого, зеленого).

На нашей полянке еще есть и насекомые, какие это насекомые? (Бабочки).

Бабочки такого же цвета, как и цветочки. Они не могут найти свой цветок, давайте им поможем!

Д/игра «Найди пару»

- Илюша, какого цвета у тебя бабочка (желтого, найди цветок такого же цвета и посади туда бабочку. Ваня, какого цвета твоя бабочка?. и т. д.

-Ребята, а каких вы еще знаете насекомых? (муха, жук, муравей, комар, пчела). А пчела вредное или полезное насекомое? (полезное). А почему? (потому что она делает мед). А пчелку можно трогать руками? (нет). Почему? (она может ужалить).

-Ребята, а как жужжит пчела? (ж-ж-ж, а комар (з-з-з).

-А давайте поиграем с пальчиками и вспомним еще насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем (сжимают и разжимают пальчики)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зеленым брюхом (загибают по очереди пальчики)

Эй, а кто же там пищит

Ой, сюда комар летит (прячут руки за спиной)

Ой, ребятки, вы слышите, кто-то мяукает? Посмотрите ребятки это кошка и с ней еще много животных (Кошка, собака, бычок, лошадка, поросенок, зайка, медведь.) А какие животные живут в лесу? (дикие). Ребята домашние животные заблудились и попали в лес, они смогут жить в лесу? (нет). Нам нужно им помочь и отправить домой.

Д/игра «Кто, где живет?» (Дети ставят под елочку диких животных, а к домику домашних.)

-А ребятки знают стихи и загадки про животных:

Вот собачка жучка

Хвостик закорючка

Шерстка пестрая

Зубки острые.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ой, доска качается

Сейчас я упаду

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди пятачок

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка. (Поросенок)

Молодцы ребятки всем животным помогли, они говорят нам спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с животными, до свидания!

И солнышко заулыбалось и говорит нам спасибо! Но солнышку пора идти попрощаемся с ним и с нашими гостями, до свидания!

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Даше». Итоговое занятие по речевому развитию во второй младшей группе Цель: Развитие познавательного интереса, развитие связной речи. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Образовательные области. 1. Познание. 2. Музыка. 3. Коммуникация. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем солнышку» в подготовительной группе Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна». Задачи: Образовательные: • Обобщить представления детей о весне, как времени.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» "В гости к солнышку" Задачи: 1. Способствовать развитию речи в речевой и двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе в летний период «В гости к солнышку» .

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

«В гости к Солнышку». Конспект ООД по физическому развитию детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД