Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Теремок на новый лад» для детей 3–4 лет

Наталья Кутузова
Конспект занятия по речевому развитию «Теремок на новый лад» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ пос. Сургут структурное подразделение

детский сад «Петушок» .

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности «Теремок на новый лад» для детей 3-4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Воспитатель: Кутузова Н. П.

Непосредственно-образовательная деятельность «Теремок на новый лад» в рамках образовательной области «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Теремок на новый лад“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение использовать средства лексической выразительности при рассказывании стихотворений, четверостиший, согласовывать слова в предложении, пополнять словарный запас.

Интеграция областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Цель : воспитывать любовь к сказкам на примерах положительных сказочных персонажей, воспитывать положительные качества: доброту, заботу.

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель: Развивать физические качества, координацию движений, накопление и обогащение двигательного опыта детей, закрепить с детьми слова и движения пальчиковой гимнастики «Уж как шла лиса по травке», культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать умения двигаться в соответствии с музыкой, выразительно и эмоционально передавать образы сказочных героев : прыгают лягушки, скачут зайки, идет медведь, волк, лиса и т. д.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам, просмотр мультфильмов на данную тему.

Распределение ролей, прослушивание и подбор мелодий к сказке «Теремок».

Беседы на этические темы «Мы дружные ребята», «Как поступают добрые дети».

Оборудование: костюмы, шапочки – маски, театральная ширма, музыкальное сопровождение.

Место проведения: групповая комната.

Длительность непосредственно – образовательной деятельности: 15 минут.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок, не высок, не высок,

Вдруг по полю бабочка летит.

Бабочка: (взлетает, машет крыльями, кружится вокруг цветов)

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает. Буду в нем жить. Как прекрасно жить на свете! Вы согласны со мной, дети?

Дети (хором) : Да!

Бабочка: Тогда потанцуйте со мной!

(Вбегают лягушки).

Лягушки: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.

Мерзнут лапки и живот, в теремочке кто живет?

Бабочка : Я- бабочка, на мне два тапочка, а вы кто?

Лягушки : Мы лягушки - зеленые брюшки. Можно с тобой в теремочке жить?

Бабочка : А что вы умеете делать? Лягушки: Умеем песни петь, умеем прыгать! Лягушки: Умеем песни петь!

Умеем прыгать.

(лягушки квакают, показывают разные виды прыжков- на двух ногах, на одной. Дети повторяют движения. Появляются Мышки).

Мышки: Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок не высок!

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка!

Лягушки: Мы Лягушки – зеленые брюшки. А вы кто?

Мышки: Мы Мышки – норушки, у нас шелковые ушки. Можно с вами жить?

Бабочка: А что вы умеете делать?

Мышки: Мы умеем тихо бегать, смешно хвостиком вертеть.

(мышки бегают на носочках, дети повторяют движения. Появляются Зайчики)

Зайчики: Стоит в поле теремок!

Он не низок не высок!

Тук – тук,кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка : Я – Бабочка, у меня 2 тапочка.

Лягушки: Мы - Лягушки - зеленые брюшки.

Мышки: Мы Мышки – норушки, у нас шелковые ушки. А вы кто?

Зайчики: Мы Зайчики - побегайчики.

Бабочка: А что вы умеете делать?

Зайчики: Мы умеем лапкой умываться, сухо вытираться, гребешком чесаться и зарядку делать.

(зайчата берут гантели и делают зарядку.)

(лягушки квакают, показывают разные виды прыжков –на двух ногах, на одной. Дети повторяют движения. Появляются мышки).

Мышки: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок не высок!

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушки: Мы Лягушки - зеленые брюшки. А вы кто?

Мышки: Мы Мышки – норушки, у нас шелковые ушки. Можно с вами жить?

Бабочка: А что вы умеете делать?

Мышки: Мы умеем тихо бегать, смешно хвостиком вертеть. (Мышки бегают на носочках помахивая «хвостиком». Дети повторяют движения. Появляются зайчики).

Зайчики: Стоит в поле теремок! Он не низок не высок!

Тук – тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушки: Мы Лягушки – зеленые брюшки.

Мышки: Мы Мышки - норушки, у нас шелковые ушки. А вы кто?

Зайчики: Мы Зайчики – побегайчики.

Бабочка: А что вы умеете делать?

Зайчики: Мы умеем лапкой умываться, сухо вытираться, гребешком чесаться, делать зарядку. (Зайчата берут гантели и делают зарядку). Можно с вами жить?

Бабочка: Заходите. (Вбегают лисички).

Лисички: Стоит в поле теремок! Он не низок не высок!

Тук- тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я –Бабочка, на мне два тапочка.

Лягушки: Мы Лягушки - зеленые брюшки.

Мышки: Мы Мышки – норушки, у нас шелковые ушки (вбегают лисички).

Лисички: Стоит в поле теремок!

Он не низок не высок!

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я – Бабочка, на мне 2 тапочка.

Лягушки: Мы лягушки – зеленые Брюшки.

Мышки: Мы Мышки - норушки, зеленые ушки.

Зайчики: Мы зайчики – побегайчики. А вы кто?

Лисички: Мы Лисички – сестрички. Мы умеем стихи читать.

Уж как шла лиса по травке, нашла азбуку в канавке,

Она села на пенек, и читала весь денек.

(лисички и дети выполняют движения пальчиковой гимнастики. Появляется волк).

Волк: Р – р – р! Стоит в поле теремок!

Он не низок не высок!

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Тук – тук, кто в невысоком живет?

Бабочка: Я - Бабочка, на мне 2 тапочка.

Лягушки: Мы Лягушки - зеленые брюшки.

Мышки: Мы Мышки - норушки, у нас шелковые ушки.

Зайчики: Мы Зайчики – побегайчики.

Лисички: Мы лисички - сестрички! А ты кто?

Волк: А я волк – зубами щелк!

Пустите меня к себе жить,

Я умею стихи читать:

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем.

(появляется медведь).

Медведь: О! Стоит в поле теремок, он не низок не высок!

Тук – тук, кто в теремочке живет?

Бабочка: Я - Бабочка, на мне 2 тапочка.

Лягушки: Мы лягушки – зеленые брюшки.

Мышки: Мы Мышки – норушки, шелковые ушки.

Зайчики: Мы Зайчики – побегайчики.

Лисички: Мы Лисички – сестрички.

Волк: Я Волк - зубами щелк. А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый, тяжелая лапа! Можно мне с вами жить? Я умею плясать, и всех вас приглашаю на танец.

Воспитатель: Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, волк с лисой стихи читают, а мишка – медведь всех пляской веселит! Все друг другу помогают и поют вот такую песенку.

(Исполняется «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик).

Все вместе: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок» ВведениеФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Фотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группеФотоотчёт открытого занятия по речевому развитию и театрализации «Теремок на добрый лад» в младшей группе Фотоотчет открытого занятия по речевому развитию и театрализации в младшей группе «Капитошки» «Теремок на добрый лад» Воспитатели: Щербакова.

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект интегрированного занятия «Теремок на новый лад» Цель: Объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем.

Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Автор: Никулина Любовь Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное.

Конспект ООД по речевому развитию детей во второй младшей группе «Скоро Новый Год» Цель: желание рассматривать картину; понимание эмоционального состояния героев; умение передавать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Цели и задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • учить составлять описательный рассказ, используя модель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Теремок на новый лад» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 июля 2016 в 12:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Теремок на новый лад» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кутузова (УИ 706276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД