Наталья Кутузова
Конспект занятия по речевому развитию «Теремок на новый лад» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ пос. Сургут структурное подразделение
детский сад «Петушок» .
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности «Теремок на новый лад» для детей 3-4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие»
Воспитатель: Кутузова Н. П.
Непосредственно-образовательная деятельность «Теремок на новый лад» в рамках образовательной области «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Теремок на новый лад“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: Совершенствовать умение использовать средства лексической выразительности при рассказывании стихотворений, четверостиший, согласовывать слова в предложении, пополнять словарный запас.
Интеграция областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Цель : воспитывать любовь к сказкам на примерах положительных сказочных персонажей, воспитывать положительные качества: доброту, заботу.
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: Развивать физические качества, координацию движений, накопление и обогащение двигательного опыта детей, закрепить с детьми слова и движения пальчиковой гимнастики «Уж как шла лиса по травке», культурно-гигиенические навыки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать умения двигаться в соответствии с музыкой, выразительно и эмоционально передавать образы сказочных героев : прыгают лягушки, скачут зайки, идет медведь, волк, лиса и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам, просмотр мультфильмов на данную тему.
Распределение ролей, прослушивание и подбор мелодий к сказке «Теремок».
Беседы на этические темы «Мы дружные ребята», «Как поступают добрые дети».
Оборудование: костюмы, шапочки – маски, театральная ширма, музыкальное сопровождение.
Место проведения: групповая комната.
Длительность непосредственно – образовательной деятельности: 15 минут.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок – теремок!
Он не низок, не высок, не высок,
Вдруг по полю бабочка летит.
Бабочка: (взлетает, машет крыльями, кружится вокруг цветов)
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок,
Тук – тук, кто в теремочке живет?
Тук – тук, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает. Буду в нем жить. Как прекрасно жить на свете! Вы согласны со мной, дети?
Дети (хором) : Да!
Бабочка: Тогда потанцуйте со мной!
(Вбегают лягушки).
Лягушки: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок, не высок.
Мерзнут лапки и живот, в теремочке кто живет?
Бабочка : Я- бабочка, на мне два тапочка, а вы кто?
Лягушки : Мы лягушки - зеленые брюшки. Можно с тобой в теремочке жить?
Бабочка : А что вы умеете делать? Лягушки: Умеем песни петь, умеем прыгать! Лягушки: Умеем песни петь!
Умеем прыгать.
(лягушки квакают, показывают разные виды прыжков- на двух ногах, на одной. Дети повторяют движения. Появляются Мышки).
Мышки: Ой! Стоит в поле теремок!
Он не низок не высок!
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Тук-тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - Бабочка, на мне два тапочка!
Лягушки: Мы Лягушки – зеленые брюшки. А вы кто?
Мышки: Мы Мышки – норушки, у нас шелковые ушки. Можно с вами жить?
Бабочка: А что вы умеете делать?
Мышки: Мы умеем тихо бегать, смешно хвостиком вертеть.
(мышки бегают на носочках, дети повторяют движения. Появляются Зайчики)
Зайчики: Стоит в поле теремок!
Он не низок не высок!
Тук – тук,кто в теремочке живет?
Тук – тук, кто в невысоком живет?
Бабочка : Я – Бабочка, у меня 2 тапочка.
Лягушки: Мы - Лягушки - зеленые брюшки.
Мышки: Мы Мышки – норушки, у нас шелковые ушки. А вы кто?
Зайчики: Мы Зайчики - побегайчики.
Бабочка: А что вы умеете делать?
Зайчики: Мы умеем лапкой умываться, сухо вытираться, гребешком чесаться и зарядку делать.
(зайчата берут гантели и делают зарядку.)
(лягушки квакают, показывают разные виды прыжков –на двух ногах, на одной. Дети повторяют движения. Появляются мышки).
Мышки: Ой! Стоит в поле теремок! Он не низок не высок!
Тук – тук, кто в теремочке живет?
Тук – тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушки: Мы Лягушки - зеленые брюшки. А вы кто?
Мышки: Мы Мышки – норушки, у нас шелковые ушки. Можно с вами жить?
Бабочка: А что вы умеете делать?
Мышки: Мы умеем тихо бегать, смешно хвостиком вертеть. (Мышки бегают на носочках помахивая «хвостиком». Дети повторяют движения. Появляются зайчики).
Зайчики: Стоит в поле теремок! Он не низок не высок!
Тук – тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Бабочка: Я – Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушки: Мы Лягушки – зеленые брюшки.
Мышки: Мы Мышки - норушки, у нас шелковые ушки. А вы кто?
Зайчики: Мы Зайчики – побегайчики.
Бабочка: А что вы умеете делать?
Зайчики: Мы умеем лапкой умываться, сухо вытираться, гребешком чесаться, делать зарядку. (Зайчата берут гантели и делают зарядку). Можно с вами жить?
Бабочка: Заходите. (Вбегают лисички).
Лисички: Стоит в поле теремок! Он не низок не высок!
Тук- тук, кто в теремочке живет?
Тук – тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я –Бабочка, на мне два тапочка.
Лягушки: Мы Лягушки - зеленые брюшки.
Мышки: Мы Мышки – норушки, у нас шелковые ушки (вбегают лисички).
Лисички: Стоит в поле теремок!
Он не низок не высок!
Тук – тук, кто в теремочке живет?
Тук – тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я – Бабочка, на мне 2 тапочка.
Лягушки: Мы лягушки – зеленые Брюшки.
Мышки: Мы Мышки - норушки, зеленые ушки.
Зайчики: Мы зайчики – побегайчики. А вы кто?
Лисички: Мы Лисички – сестрички. Мы умеем стихи читать.
Уж как шла лиса по травке, нашла азбуку в канавке,
Она села на пенек, и читала весь денек.
(лисички и дети выполняют движения пальчиковой гимнастики. Появляется волк).
Волк: Р – р – р! Стоит в поле теремок!
Он не низок не высок!
Тук – тук, кто в теремочке живет?
Тук – тук, кто в невысоком живет?
Бабочка: Я - Бабочка, на мне 2 тапочка.
Лягушки: Мы Лягушки - зеленые брюшки.
Мышки: Мы Мышки - норушки, у нас шелковые ушки.
Зайчики: Мы Зайчики – побегайчики.
Лисички: Мы лисички - сестрички! А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щелк!
Пустите меня к себе жить,
Я умею стихи читать:
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем.
(появляется медведь).
Медведь: О! Стоит в поле теремок, он не низок не высок!
Тук – тук, кто в теремочке живет?
Бабочка: Я - Бабочка, на мне 2 тапочка.
Лягушки: Мы лягушки – зеленые брюшки.
Мышки: Мы Мышки – норушки, шелковые ушки.
Зайчики: Мы Зайчики – побегайчики.
Лисички: Мы Лисички – сестрички.
Волк: Я Волк - зубами щелк. А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжелая лапа! Можно мне с вами жить? Я умею плясать, и всех вас приглашаю на танец.
Воспитатель: Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, волк с лисой стихи читают, а мишка – медведь всех пляской веселит! Все друг другу помогают и поют вот такую песенку.
(Исполняется «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик).
Все вместе: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!