Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»

Мария Никифорова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»

Конспект НОД в старшей группе

«Моя безопасность – в моих руках»

Воспитатель: Никифорова М. И.

Цель: Познакомить детей в доступной и увлекательной форме с правилами безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

- Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

- Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах

-Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми.

- Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома.

- Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Ход занятия:

Ребенок: Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках.

Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда! 6

Воспитатель: Ребята! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. 7

Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. 8

Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

Воспитатель: Ребята, а у меня есть спички. Скажите это опасный предмет или нет?

Дети: Спички, это опасный предмет.

Воспитатель: - Зачем нам нужны спички?

Ответы детей: спичками разжигают огонь

Воспитатель: А, для чего нужен огонь? 9

( ответы детей: он помогает готовить пищу, можно обогреться).

Воспитатель: Если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда!

Какой вред приносит огонь? 10, 11

Что делать, если начался пожар? 12, 13, 14, 15

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, опасность может исходить от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. 16

Они могут ограбить квартиру или украсть ребенка. Необходимо запомнить правила, соблюдая которые можно избежать беды.

Кто-то из вас знает эти правила?

Правил существует много, давайте познакомимся с несколькими из них.

Воспитатель: – Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не открывайте дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, кому из этих людей вы открыли бы дверь? 17,18

Дети – Никому нельзя открывать дверь, потому что в дверной глазок видно, что у

этих людей хитрые, злые, страшные лица.

Воспитатель: – Молодцы! Этим людям ни в коем случае нельзя открывать дверь.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит “старушка”,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Никому из этих людей открывать дверь нельзя. Лучше дождаться родителей.

Воспитатель: Ребята, представьте, незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать?19

Дети: Нужно быстро позвонить в полицию по номеру 02. 20

Назвать домашний адрес, фамилию, имя и отчество мамы и папы. Если будет что-то спрашивать - отвечать «нет»

Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило!

Дети: Позовем громко на помощь.

Воспитатель: Разыграем с вами телефонный разговор. 21

Вы дома одни, вдруг зазвонил телефон: «Здравствуйте! Куда я попал? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что вы ответите?

Дети: Мы ничего не скажем.

Воспитатель: Таким образом, на все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: «Нет». На вопрос «Дома ли родители?» - говорите, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая опасность, которая может Вас поджидать дома. Это острые, колющие и режущие предметы. 22

Отгадав загадки, вы узнаете, что это за предметы. Будьте внимательны!

1. У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно. (Нож) 23

2. Два кольца, два конца,

а посередине гвоздик. (Ножницы) 23

3. Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка, ты со мной. (Иголка) 24

4. Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток) 24

5. Я иголкина подружка

Только у меня нет ушка. (Булавка) 25

6. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь) 25

Воспитатель: в доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Помните, этими предметами надо уметь пользоваться. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Что может случиться? 26

Дети: Можно уколоться, порезаться.

Воспитатель: Всем опасным предметам свое место.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

Дети: лекарства, таблетки. 27

Воспитатель: А, что такое лекарства?

Дети: это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса?

Дети: нет

Воспитатель: Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: Нужно сразу сообщить взрослым и вызвать «Скорую помощь»

Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи» 28

Дети: -03

Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно. 29

Воспитатель: Еще Ребята, нельзя баловаться с едой, можно пролить горячее на себя. Если вы случайно обожглись, нечаянно пролив на себя чашку с горячим чаем или тарелку с супом. Что нужно сделать? 30

Дети: Позвать родителей и позвонить «03».

Воспитатель: Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. (Слайд 11, 12). Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть. Запомнили?

Дети: Да!

Воспитатель: а теперь, ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

1. А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков.

Животики болят. (03) 31

2. Я кровожадный, я безпощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, да очень маленьких детей! (02) 31

З. Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом! (01) 31

4. Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02) 32

5. Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси! (02) 32

6. Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели. (ОЗ) 32

7. Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка. (02)

8. Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол (01)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

Воспитатель: – Молодцы! А сейчас время для отдыха пришло.

Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синицыной

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Стук в дверь.

Воспитатель: – Ребята, кто это к нам стучится. Пойду посмотрю. Здравствуй, Машенька! Что случилось, маленькая?

Маша – Здравствуйте! Сегодня я упросила Мишку взять меня с собой в магазин. Там было все так интересно! Я остановилась около витрины с игрушками, пока их рассматривала, мечтала, Мишка дальше ушел, а я потерялась, магазин такой большой. Стала бегать туда – сюда, кричать, звать, да только еще больше заблудилась.

Воспитатель: – Не плачь, нужно тебе и всем ребятам запомнить правило: Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты

потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу.

Маша – А я и не знала об этом.

Воспитатель: – Опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, следует придерживаться некоторых правил. Машенька, послушай их вместе с ребятами и запомни, чтобы с тобой ничего опасного не случилось.

Правило 1: Никогда не уходи от дома далеко гулять. Родители всегда должны знать, где ты находишься. 33

Правило 2: Не играй на улице до темна, так как происшествия совершаются чаще всего в темное время. 34

Правило 3: Не в коем случае не соглашайтесь идти с чужими людьми, с ребятами или взрослыми, в чужой подъезд, подвал, на пустырь

или другие места. 35, 36, 37

Правило 4: Ребята, не подходите к пьяным не разговаривайте с ними. Это

очень опасно. 38

Правило 5: Не дразните собак и не трогайте чужие вещи 39

Маша – Я обязательно запомню эти правила и буду их соблюдать. И в лесу всем друзьям расскажу.

Воспитатель: – Вот и хорошо, Машенька!

Маша – Ой, я забыла вам рассказать о том, как отказалась от шоколадки и

красивой куклы. Когда я потерялась, ко мне подошел какой-то странный дядя, стал меня расспрашивать о том, что случилось, а потом показал большую шоколаду и красивую куклу. Дядя сказал, что отвезет меня домой и отдаст и шоколадку, и куклу. Но, я не поехала. А вы как думаете, ребята, плохо я поступила, взрослый хотел мне помочь, а я заупрямилась.

Дети – Нет, ты поступила правильно.

Воспитатель: – Не принимай от незнакомого взрослого угощения. Даже если родители не покупали тебе таких интересных и вкусных вещей. Не уходи никуда с незнакомыми от своего дома.

Маша – Спасибо вам за урок личной безопасности.

Воспитатель: – Давайте поиграем в игру «Добавь слово»

1 реб. – Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет!”

2 реб. – Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: “Нет!”

3 реб. – Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет!”

Воспитатель: – Ребята, поучительное и интересное занятие окончилось. Пока мы рассказывали Маше о правилах поведения на улице, наша няня позвонила ее родителям, и они сейчас за ней приедут. Мы желаем тебе всего хорошего, и помни о нашем уроке по личной безопасности, слушайся родителей и своего друга Мишу.

Ребята скажите какие правила безопасности нужно соблюдать что бы с вами не случилась беда?

Запомните ребята что ваша безопасность в ваших руках.

Воспитатель: Ребята, ну а, я вам хочу пожелать пусть каждый день для вас будет безопасным!

-

Публикации по теме:

Классный час «Моё здоровье в моих руках» Цели: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни; Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; Научить самостоятельно.

Конкурсное испытание «Воспитатель года — 2019». Сочинение «В моих руках будущее» Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее. (В. А. Сухомлинский) Я мама троих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: Обучающая: - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мое здоровье — в моих руках!» [Конспект НОД «Мое здоровье – в моих руках!» Средняя группа, провели: Безрукова Д. А. Цель: Доставить детям радость, создав веселую атмосферу.

Конспект ООД по ОБЖ «Моя безопасность в моих руках» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Эссе «В моих руках будущее» Сочинение «В моих руках будущее» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых…» К. Гельвеций В некотором.

Сочинение воспитателя «В моих руках будущее» Сочинение «В моих руках будущее» Ивановой Виктории Леонидовны, воспитателя МАДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Малая Вишера Эпиграфом к своему.

Стихотворение «Успех в моих руках» 1. Работа любимая - вот корень успеха. Не мыслю себя я без детского смеха. Задорные глазки и их оптимизм Меня заражают в работе и в жизни.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках» Цель: - формирование установок на здоровый образ жизни; - помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым; Материал: Нарисованные.

«Моё здоровье в моих руках». Занятие в «Школе здоровья» Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках» Цели: 1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 08:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД