Галина Семякина
Конспект НОД в старшей группе «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы не было беды
Цели и задачи
Расширить знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека;
учить правилам безопасного поведения (умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать) ;
учить детей правильному использованию телефона при наборе номеров экстренных служб: пожарная служба- 01; скорая помощь – 03;
познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, ожогах, пожаре;
способствовать развитию психических процессов, связной речи;
способствовать формированию сенсорных эталонов, обогащать словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.
Материал и оборудование:
иллюстрации, предметные картинки- электроприборы, схемы,телефоны,мяч, раздаточный материал, медицинская аптечка (принадлежности для оказания первой помощи)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Входит бабушка, приветствует детей и воспитателя.
Дети и воспитатель приветствуют бабушку.
Бабушка:
Я пришла к вам с просьбой. Живу в далекой деревне. Раньше готовила еду, кипятила воду на печке, стирала вручную. А теперь купила чайник, телевизор, машинку стиральную, микроволновую печь- будь они неладны.
Воспитатель:
Так это же хорошо!
Бабушка:
Да что же хорошего, со мной столько всего случилось: я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставила чайник и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. Стала гладить юбку - обожглась, проверяла - нагрелся ли утюг,приложила к нему ладонь. Вытирала пыль с работающего телевизора, меня чуть током не ударило. А теперь я боюсь этими приборами пользоваться.
Воспитатель:
Не бойся бабушка, мы с ребятами тебе поможем во всем разобраться. Поможем бабушке?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Присаживайся – слушай, смотри и запоминай.
Игра: «Найди отгадку».
На столе у воспитателя разложены картинки с изображениями электроприборов. Воспитатель загадывает загадки про электроприборы. Отгадайте загадку и найдите картинку с отгадкой.
Дети находят нужные картинки и называют электроприборы.
Загадки:
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (Пылесос.)
Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен.)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье - чистым возврати!» (Стиральная машина.)
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник.)
Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла. (Люстра.)
Она помощница моя,
На ней обед готовлю я.
Я конфорки зажигаю,
Борщ варю, котлеты жарю. (Плита.)
То назад, то вперёд
Ходит-бродит пароход
Он погладит нам бельё,
Будет ровненьким оно (утюг).
Что за чудо, что за ящик?
Сам - певец и сам – рассказчик.
И к тому же
Демонстрирует кино (телевизор).
- Какую пользу приносят человеку электроприборы?
(ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
Воспитатель: Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?
Дети: электроприборы.
Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
-А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают?
Дети: в розетку.
Воспитатель: правильно, для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет приборы трудиться?
- Какой вред человеку могут принести электроприборы (ответы детей)
Физкультурная минутка.
Встаньте в круг. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда вам угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.
Я возьму утюг, чтобы забить срочно гвоздь, чтобы повесить картину;
эту настольную лампу поставлю на стол и буду читать книгу при хорошем освещении;
включу вентилятор, чтобы раздуть огонь в печи;
возьму пылесос, включу на самую малую мощность, и буду надувать мыльные пузыри;
включу чайник, нагрею воду и буду пить чай и угощать гостей.
• Работа по схеме.
Изображение электроприборов (утюг, плита, телевизор)
1. Пожар. 2. Ожог. 3. Удар током.
1. Пожар.
- По какой причине может возникнуть пожар от электроприборов?
- Неправильное обращение.
- Какие правила должен знать каждый человек при использовании электроприборов?
(дети формируют правила)
Правила использования электроприборов во избежание пожара:
1. Не оставляйте включенным утюг, чайник, другие электроприборы.
2. Если уходите из дома на несколько часов, выньте вилки всех электроприборов из розеток.
3. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.
4. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
- Давайте представим, что мы нарушили одно из этих правил.
Вы пошли гулять на улицу и забыли выключить электроприборы. На улице вы увидели, что у вас дома пожар. Что вы должны сделать?
- Позвонить в пожарную службу по телефону 01.
- при вызове пожарной службы вы должны правильно и чётко назвать свою фамилию, имя, свой домашний адрес.
Игра: «Вызови пожарных».
Оборудование: телефон, карточки с изображением пожара.
Детям предлагаются карточки, на которых изображён пожар и причина пожара.
Задание: вызовите пожарных по телефону, соблюдая все правила.
2. Ожог.
- Как человек может получить ожог от электрических приборов?
- дотронуться рукой до горячего утюга или электроплиты.
Воспитатель знакомит детей с оказанием первой помощи при ожоге.
(работа по схеме)
Первая помощь при ожоге:
1. Опустите пораженную поверхность в холодную воду или подставьте под холодную струю воды и держите, пока боль не утихнет (от 10 минут до получаса)
2. После этого перебинтуйте пораженный участок. Если бинта под рукой нет, воспользуйтесь любой чистой материей.
3. Ни в коем случае не мажьте обожженное место жиром, кремом, мазью.
4. Не прокалывайте волдыри, чтобы туда не попали микробы, вызывающие нагноение.
5. Если ожог сильный и глубокий, срочно обратитесь к врачу или вызовите скорую помощь по телефону- 03.
3. Удар током.
- По каким причинам человека может ударить током?
- Не правильное использование электроприборов.
- Какие правила должен соблюдать человек при работе с электроприборами, во избежание удара током?
- Дети формируют правила.
Правила работы с электроприборами во избежание удара током.
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Не прикасайтесь к оголенным проводам.
4. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
Воспитатель знакомит детей с оказанием первой помощи при ударе током.
(работа по схеме)
Первая помощь при ударе током:
1. Не создавайте панику и не дотрагивайтесь до пострадавшего руками.
2. Отключите источник тока.
3. Оттащите пострадавшего от источника электрического тока, воспользовавшись деревянной сухой палкой, стулом, или другими, не проводящими электричество предметами.
4. Быстро позвоните в скорую помощь по телефону- 03.
Воспитатель:
Видишь бабушка, ребята знают как избежать опасных ситуаций в доме и что предпринять если они возникнут. В первую очередь при покупке любого электроприбора каждый покупатель должен изучить инструкцию по применению. Знать правила использования электроприборов. А если опасности возникли – сообщить в экстренные службы и уметь оказывать первую помощь.
Дети читают стихи:
Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился
И в розетке поселился?
С этим зверем не шутите,
Берегитесь, детки!
Пальчики свои держите
Дальше от розетки!
Каждый знает, что утюг
Добрый, но сердитый друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Воспитатель:
- Ребята, чему учит нас это стихотворение?
- О чём необходимо рассказать бабушке?
- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
Не трогать руками провода.
Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
Не поливать водой электроприборы.
Воспитатель:
- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!»
Бабушка:
Спасибо вам большое! Я все запомнила и больше ничего не боюсь.
Все прощаются, бабушка уходит.