Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Чудесный выходной»

Галина Филатова
Конспект НОД в старшей группе «Чудесный выходной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей использовать вежливые слова в общественных местах, используя навыки этикета. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Содержание организованной совместной деятельности с детьми

Воспитатель:Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Понравилось вам наше первое знакомство с этикетом?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы свами поговорим о волшебных словах, наших добрых помощниках. Вежливые слова, волшебные слова – это ребята часть того, что называется этикетом. Или правилами приличия которые мы с вами используем в своей речи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чудесный выходной“» размещена в разделах

А мы с вами знаем, что правила приличия нам нужны каждый день. Ведь мы с вами живём в свободной стране, но это не значит, что каждый из нас может делать то, что захочет. Люди умны, люди уважающие других людей и самих себя, охотно подчиняются правилам приличия. И дома в своей семье, и во дворе, и в детском саду, и на улице, и в магазине, и в гостях, и в парке, и в театре, и даже в цирке правила приличия соблюдать очень легко, нужно их только запомнить и во время соблюдать. Я знаю, что вы уже сами можете показать и рассказать, как это делается. Давайте ребята вспомним ваш выходной день, день, когда вы остаётесь дома со своими родителями и родственниками. Я знаю, что вы говорите взрослым волшебные слова утром какие?

Дети: «Доброе утро!» или «С добрым утром!»

Воспитатель:Молодцы ребята!Ребята скажите мне пожалуйста, вы сами заправляете свои постели? Сейчас я узнаю. Поднимите, пожалуйста, руки, кто делает это сам.

Дети: поднимают руки.

Воспитатель: Молодцы! А после заправки постели – зарядка и умывание.

Ребё нок: Возле маленькой кроватки, хватит места для зарядки! Раз – два! Три – четыре! Руки выше! Ноги шире! Ах, зарядка! Ты игра, чтобы бодрой быть с утра!

Воспитатель: А теперь внимание: Будет умывание! (дети обыгрывают) Умылись, зубы почистили, причесались. Теперь пришло время позавтракать. Так, приятного аппетита!

Ребё нок: Я умылась, я оделась. Что –то кушать захотелось. Как приятно в кухне нашей утром пахнет манной кашей!

Воспитатель: Позавтракали, можно и во дворе погулять. Или в парке. Воспитанные люди знают, что нельзя обрывать листья с деревьев, нельзя рвать цветы. Зато можно ими любоваться! Некоторые даже здороваются с ними. Конечно, шёпотом. Растения слышат волшебные слова и тихонько кивают в ответ.

Ребё нок: Это – клён. А там – берёза! Вот пион. А это – роза! Всё, что знаю, называю, ничего не забываю! По дорожке этой самой, мы уже гуляли с мамой! (использование иллюстраций)

Воспитатель: И всё – таки на прогулке в выходной день можно играть, резвиться, быть весёлыми и здоровыми. Я приглашаю вас на детскую площадку! Давайте поиграем в игру «Ловишки». Я вижу, что на детской площадке вам понравилось. А сейчас у нас будет ещё одно чудесное превращение!

Наш чудесный выходной день продолжается. Погуляли с мамой, поздоровались с деревьями и цветами. А в магазин будем заходить?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто в магазин идти не хочет, может на стульчике посидеть. А кто пойдёт, пусть с начала расскажет, как надо вести себя в магазине.

Дети: Делятся своим опытом, говорят, что нельзя отходить от взрослых, надо всё время быть с ним. В залах самообслуживания не следует трогать товары руками. Когда что –то привлекает внимание, вызывает интерес, надо тихонько спрашивать у взрослых: мы можем это купить? Если взрослые возражают, не надо с ними спорить. Потому что им виднее.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Давайте мы с вами распределимся кто из вас будет продавец, а кто покупателем (используем настольный резиновый театр,дети разговаривают за игрушек.

Дети: Диалог в игре: Ёж – покупатель: Здравствуйте! - Будьте любезны, посоветуйте, какой подарок лучше сестрёнке в день рождения подарить?

Заяц – продавец : Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, сколько ей лет?

Ёж - Исполняется пять лет.

Заяц - Советую купить игрушечную швейную машинку. Пусть шьёт носовые платочки своим игрушкам.

Ёж - А сколько она стоит?

Заяц - Совсем недорого, вам повезло, у нас сегодня распродажа.

Ёж – Спасибо за совет, я покупаю.

Заяц – Спасибо за покупку! Приходите к нам ещё!

Ёж - Спасибо! До свидания!

Заяц – До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята!

В свой чудесный выходной возвращаемся домой! Расскажите, пожалуйста, что дальше было?

Ребё нок: Нагулялись мы с утра – пообедать нам пора! Мы поели, а сейчас в доме будет тихий час.

Воспитатель:Очень хорошо! Расскажите, пожалуйста, как себя вести, когда в доме тихий час. Что делать, если кто –то прилёг отдохнуть, а кому – то спать не хочется?

Дети: Дети делятся опытом, дополняя друг друга, отвечают: в тихий час нельзя шуметь, греметь, бегать, прыгать, петь, танцевать, бродить по комнатам, привлекать к себе внимание. Не следует включать радио и телевизор. Надо дать возможность отдохнуть своим родным. Пусть в доме будет тишина.

Воспитатель: Молодцы! Всё знаете. Всё понимаете. И ведёте себя хорошо. Вот тихий час закончился, все проснулись, опять погуляли. Пришли, поужинали, поиграли, порисовали. Кто – то потом сказку по телевизору смотрит, а кому – то гораздо приятнее, когда взрослые читают книги. Вместо колыбельной песни – вечерняя сказка.

Ребё нок: Устаю от кубиков, устаю от красок, только не от маминых от волшебных сказок! Сказки все сбываются - глазки закрываются!

Воспитатель: Ваши мамы, бабушки вас очень любят. Когда вы были совсем маленькими, они желали вам спокойны ночи и пели вам колыбельные песни. Ребята давайте вспомним вежливые слова.

Дети: делятся своим опытом.

Воспитатель: Молодцы! Ребята будьте всегда вежливыми, в общественных местах используйте вежливые слова каждый день.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудесный подарок» Цели: -уточнить представление детей о пчелах, их отличие от других насекомых; -формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые.

Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Конспект интегрированной НОД «Чудесный мешочек зайки-побегайки» Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Мы отправим в полет наш чудесный космолет» Конспект составила воспитатель: Черниговских Евгения Васильевна. МБДОУ детский сад №10 "Светлячок" г. Старый Оскол Тип занятия: тренировочное.

Конспект НОД по экологии «Чудесный подарок»Конспект НОД по экологии «Чудесный подарок» Цель: Уточнить представление детей о пчелах их отличие от насекомых. Задача: • Формировать представление о том что пчелы полезные насекомые.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Устный журнал «Чудесный мир бурятских сказок» Министерство образования и науки РБ МБДОУ Заиграевский ЦРР-д/с «Улыбка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционный выходной» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Задачи собрания: 1. Способствовать развитию понимания.

Конспект проведения краткосрочного проекта «Счастливый выходной день»Конспект проведения краткосрочного проекта «Счастливый выходной день» Презентация проекта "Счастливый выходной день" Цель: Презентация результатов проектной деятельности, укрепление взаимосвязи между педагогами.

НОД «Чудесный подарок» (разновозрастная группа) НОД "Чудесный подарок" разновозрастная группа. Цель: Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Чудесный выходной»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 08:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Чудесный выходной»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Филатова (УИ 204710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД