Конспект НОД в старшей группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Марина Бородина
Конспект НОД в старшей группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Тема «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Программное содержание. Познакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором. Учить объяснять свои действия, используя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Дать детям наглядно-образное и наглядно-действенное представление о различных углах (прямых, острых, тупых). Учить сворачивать квадратный и прямоугольный листы пополам, совмещая стороны и углы, разрезать по линиям сгиба. Учить детей соблюдать параллельность линий при штриховке слева направо, сверху вниз. Развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал. Таблицы «Дорожное движение», круги трех цветов (зеленый, красный, желтый, плоскостные модели машин, плоскостные модельки людей.

Раздаточный материал. Счетные палочки, четырехугольники, цветные карандаши, листы бумаги прямоугольной и квадратной формы, ножницы.

Ход занятия

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути.

Помогает улицу людям перейти.

Видели вы трехглазое чучело? Как действует светофор? Работа с таблицей 17 Столяра. Познакомить детей с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором. Накладывая цветные круги на светофор, дети оживляют движение машин, фигурок людей, идущих в разном направлении, объясняют свои действия, используя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Упражнение 1. При рассматривании макета «Дорожное движение» обращается внимание на то, что, пересекаясь, улицы образуют углы. Сколько углов вы видите? Дети показывают углы, стороны (улицы, его образующие. Кто больше покажет углов? Все ли углы одинаковые? Возьмем две счетные палочки и сконструируем вот такой угол (острый, прямой и тупой). Чем они отличаются? Как бы вы их назвали? (Интересные названия запишите.) Называя углы (острый, прямой, тупой, дети наследуют их осязательно-двигательным путем. Называют место каждого угла по отношению к другим.

Практическая работа: перегибая лист бумаги вдвое, дети конструируют углы. Сгибая лист бумаги два раза, конструируют прямые углы. Сколько прямых углов получилось? Отметьте их цветными карандашами.

Вывод. Столько цветов, сколько прямых углов. Дети считают только те углы, которые образуют линии сгиба. Линии сгиба разрезают. Какие и сколько геометрических фигур получили в результате? Какие и сколько углов в фигурах (в квадратах или прямоугольниках — каким был первоначальный лист? Как называются геометрические фигуры, у которых четыре угла? (четырехугольник). Дети находят в окружающей обстановке-и исследуют четырехугольники — называют и показывают углы (сколько острых, прямых, тупых). Фигуры, у которых все прямые углы, раскрашивают синим карандашом линиями слева направо, а остальные фигуры — коричневым, сверху вниз. Учить детей соблюдать параллельность линий.

Труд. Предложить детям разложить четырехугольники в коробки по пять штук.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Королева Простуда нам не страшна» Задачи: -формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; -расширять знания о профилактике простудных заболеваний;.

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога.» Экскурсия по ПДД для старшей группы Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для водителей.

Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна»Фотоотчет «Для дружного коллектива ЧС не страшна» Много раз убеждалась и убеждаюсь в том, что от сплоченности коллектива многое зависит и многое можно преодолеть. Вчерашний день был тому.

«Кто дружно за работу берется, тому все удается». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»«Кто дружно за работу берется, тому все удается». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка». (Кто дружно за работу берется, тому все удается). Цель: 1. Продолжать.

Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему: «Будь внимателен!» Цель: способствовать развитию у детей с ОВЗ слухового внимания, укреплению мелкой моторики; умения действовать по сигналу; упражнять детей.

Конспект НОД «Будь внимателен, малыш»Конспект НОД «Будь внимателен, малыш» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Будь внимателен малыш». Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Кого люблю, тому сердечко подарю»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Кого люблю, тому сердечко подарю» Образовательные задачи: дать первое представление о слове «любовь», «любимый человек», продолжать учить детей передавать свои положительные.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога» Вос. : Дорогие родители! Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Дорога в старшую группу» Конспект итогового занятия в средней группе по математике. Воспитатель: Голубцова Т. С. Тема: «Дорога в старшую группу». Цели:.

Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» МАДОУ детский сад №5 «Теремок» Воспитатель: Еременко Мария Васильевна Проект по ПДД в старшей группе «Дети-дорога-безопасность» Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...