Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные приключения сказочных героев»

Ирина Полетаева
Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные приключения сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе "Необыкновенные приключения сказочных героев"

Программное содержание: Обучающие задачи.

Учить детей различать и называть составные части книги: обложка, форзац, переплет, страницы. Уточнить понятие об иллюстрации, как о рисунке в книге. Дать понятие о сборнике. Закрепить знания детей о разнообразии книг различного формата. Повторить литературные жанры, виды сказок. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить ориентировку в пространстве по словесным инструкциям. Обогащать и активизировать словарь детей словами-признаками, словами-действиями, использование в речи предлогов. Учить собирать целое из частей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Необыкновенные приключения сказочных героев“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать речь, мышление, воображение, память, мелкую моторику.

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: книги разного формата, сборник русских народных сказок, картинка петушка, разрезанного на 5-6 частей, лабиринт к заданию «Вернем кота в его сказку», простые карандаши, посылка с книгой, герои русских народных сказок, плакат «Соедини точки по порядку», прищепки на каждого ребенка.

Активизация словаря:

Ход: I часть. Оргмомент. Ориентировка в пространстве.

-Ребята, сегодня я получила извещение на посылку. Посылка спрятана в нашей группе. Пойдет искать ее тот, кого выберет считалка.

Мы собрались посылку искать.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты!

- Встань около стола так, чтобы доска была у тебя за спиной. Сделай 5 шагов вперед, поверни направо, сделай 7 шагов вперед, поверни налево, сделай один большой шаг вперед. Там между мячом и кубиком найдешь посылку.

II часть. Беседа о частях книги.

- Открываем посылку. Там книга.

- С чего начинается книга? (с обложки)

- Что можно увидеть на обложке? (название книги, фамилию автора, иллюстрацию).

- Потрогайте обложку и скажите, какая она на ощупь? (плотная, толстая).

- Для чего служит обложка? (защищает книгу от того, чтобы она не разорвалась и не растрепалась).

- Открываем книгу дальше, что мы видим? (форзац).

- Для чего служит форзац? (отделяет обложку от страниц книги).

- Листаем книгу дальше, что видим потом? (титульный лист).

- Что изображено на титульном листе? (название книги, фамилии автора и художника-иллюстратора, портрет автора).

- Титульный лист дает самую богатую информацию о книге.

- Что еще есть у книги? (страницы, иллюстрации, переплет).

- Для чего служит переплет? (скрепляет страницы книги, чтобы они не рассыпались).

- Что нам может рассказать иллюстрация в книге? (по ней можно узнать, как называется книга или произведение).

III часть. Беседа о форматах книг.

- Ребята – это книга, которая лежала в посылке, называется сборник. В сборнике собраны произведения одного жанра.

- А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, стихи, рассказы, поэмы, былины, повести, потешки….).

- И все это находится в книгах. А где можно книги увидеть? (в библиотеке, в книжном шкафу, на книжной полке, в книжном магазине).

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в библиотеку.

Отправляемся, друзья,

В библиотеку вы и я.

Полка там волшебная есть

Книжет тут не перечесть.

- Подойдите к книжной полке и возьмите по одной книге. Сядьте на ковер и рассмотрите свои книжки, а потом расскажите о ней.

1. Книжка-малышка.

- Почему она так называется? (потому, что маленького размера).

2. Книга-великан. (потому, что большого размера).

3. Книга-ширмочка. (в ней большую часть страницы занимает иллюстрация, а текст занимает совсем мало места).

4. Книга-театр. (в ней можно увидеть объемные фигурки героев, и они двигаются, как в театре).

5. Фигурная книга. (повторяет контур какого-то предмета).

6. Книга-раскраска. (в ней можно раскрашивать какие-то предметы).

7. Книжка-игрушка. (похожа на детскую игрушку).

8. Книжка-самоделка. (сделана своими руками).

- Наша книга - это сборник сказок. А каких сказок вы сейчас узнаете, когда мы поиграем.

IV часть. Физминутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко).

Посмотрите-ка, разбила. (показать «яичко» на вытянутых руках).

- Что это за сказка? («Курочка Ряба»).

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репки кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»).

- А это что за сказка? («Репка»).

Мы славная семья козлят.

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).

Мы любим, бегать и играться (бег на месте, хлопки).

Любим рожками бодаться. (имитация движений).

- Какая еще сказка живет в нашей книге? («Волк и семеро козлят»).

V часть. Игра «Стройся по порядку!»

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Теремок».

- Как называется сказка?

- Вспомните героев сказки. Возьмите по одному герою, только будьте внимательны, здесь не все герои из этой сказки, есть герой лишний.

А сейчас друг за другом становитесь.

Будем сказку вспоминать,

Будем в сказку мы играть!

Это сказка «Теремок»

Он ни низок, ни высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет!

Дети выстраиваются друг за другом по порядку, называя свое имя.

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайчик-побегайчик.

- Я лисичка-сестричка.

- Я волчок-серый бочок.

- Я медведь косолапый.

- Дети, а какой герой очутился не в своей сказке? (кот). Давайте ему поможем отправиться в свою сказку.

VI часть. Развитие графических навыков. Игр. упр. «Нарисуй дорожку коту в его сказку».

Дети проводят дорожку на карточке от кота до сказочного дворца.

VII часть. Сюжет сказки «Кот, петух и лиса»

- Вернулся наш кот в свою сказку. А как эта сказка называется? («Кот, петух и лиса»).

- Вспомните, что умел делать кот в сказке? (ходить на охоту, рубить дрова, петь песни, играть на гуслях, спасать петушка)

- Что умел делать петушок? (чисто подметать пол, убираться дома, сидеть на жердочке, ждать кота, звать кота)

- А что делала лиса в сказке? (пела песни петушку, пекла блины, обманывала петушка, уносила петушка).

VIII часть. Сюжет сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель просит детей узнать следующую сказку из книги по иллюстрациям.

- Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»).

- Вспомните главных героев этой сказки. (лиса, заяц).

- Какой был заяц в сказке? (добрый, доверчивый, трусливый, глупый)

- А какая была лиса? (хитрая, ловкая, коварная, злая)

- Какие еще герои были в сказке? (собаки, волк, медведь, бык, петушок).

- Какого героя здесь не хватает? (петушка).

- Давайте, петушка вернем в эту сказку. Нам нужно сложить петушка из частей.

IX часть. Игр. упр. «Разрезные картинки «Петушок»

Трудно петушка сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Дети складывают петушка, возвращают в сказку.

- Посмотрите внимательно, но и тут есть герой, которого в этой сказке нет.

- Кто же это? (царевна-лягушка).

- Из какой сказки она сюда прискакала? (из сказки «Царевна-лягушка»). Давайте ее туда и вернем. А поможет нам в этом волшебный предмет, а какой мы узнаем, когда соединим точки по порядку,

X часть. Игр. упр. «Соедини точки»

Дети по очереди соединяют точки по порядку.

- Какой волшебный предмет поможет Царевне-лягушке попасть в ее сказку? (стрела).

XI часть. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Еще много сказок живет в нашей книге. Мы их сейчас вспомним и назовем, а помогут нам наши пальчики и прищепки. На каждое название сказки дети прищипывают себе пальчик прищепкой, начиная с большого пальца правой руки.

Будем пальчики считать,

Будем сказку называть.

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка Краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку Бурку, нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и Козлят.

Этим сказкам каждый рад!

XII часть. Итоговая беседа о сказках.

- Вот как много сказок мы с вами вспомнили. А какие это сказки? (русские народные сказки). Почему? (потому, что их написал русский народ).

- А какие еще сказки вы знаете? (авторские). Почему они так называются? (их написал автор).

- Дети, а нужны нам сказки? Чему они учат? (добру, смелости, дружбе, храбрости, честности).

- Как можно сказать о сказке? Какая она? (волшебная, чудесная, поучительная, добрая, мудрая, необычная, радостная).

Верить в сказку – это счастье,

И тому, кто верит

Сказка обязательно отворит все двери.

XIII часть. Итог.

- Мы оставим нашу книгу в нашей группе и поселим ее в наш книжный уголок.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я «спасибо» хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я свой вам сейчас подарю!

Воспитатель вручает из посылки подарки для детей книжки-малышки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев» Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев". Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу.

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Оформление участка с использованием фигур сказочных героевОформление участка с использованием фигур сказочных героев аждый год к летнему периоду мы стараемся обновить участок в детском саду. Прошлогодняя работа опубликована на страничке Трефиловой Дарьи.

Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев»Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев» Мастер-класс по изготовлению "Пряди для сказочных героев" В детских садах часто проходят разные мероприятия. Не всегда можно приобрести.

Миниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. ФотозарисовкиМиниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. Фотозарисовки В Светлогорске, расположенном на Балтийском море, находится миниатюрный парк скульптур по произведениям великого сказочника Эрнста Амадея.

Изготовление сказочных героев из фетра и пряжи «Эколята-дошколята»Изготовление сказочных героев из фетра и пряжи «Эколята-дошколята» Сказочных героев придумали Зотов Владимир Валентинович и Зотова Татьяна Владимировна для формирования у детей богатого внутреннего мира.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные приключения сказочных героев»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 17:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные приключения сказочных героев»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полетаева (УИ 411542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД