Ирина Полетаева
Конспект НОД в старшей группе «Необыкновенные приключения сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе "Необыкновенные приключения сказочных героев"
Программное содержание: Обучающие задачи.
Учить детей различать и называть составные части книги: обложка, форзац, переплет, страницы. Уточнить понятие об иллюстрации, как о рисунке в книге. Дать понятие о сборнике. Закрепить знания детей о разнообразии книг различного формата. Повторить литературные жанры, виды сказок. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить ориентировку в пространстве по словесным инструкциям. Обогащать и активизировать словарь детей словами-признаками, словами-действиями, использование в речи предлогов. Учить собирать целое из частей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Необыкновенные приключения сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Развивающие задачи: развивать речь, мышление, воображение, память, мелкую моторику.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: книги разного формата, сборник русских народных сказок, картинка петушка, разрезанного на 5-6 частей, лабиринт к заданию «Вернем кота в его сказку», простые карандаши, посылка с книгой, герои русских народных сказок, плакат «Соедини точки по порядку», прищепки на каждого ребенка.
Активизация словаря:
Ход: I часть. Оргмомент. Ориентировка в пространстве.
-Ребята, сегодня я получила извещение на посылку. Посылка спрятана в нашей группе. Пойдет искать ее тот, кого выберет считалка.
Мы собрались посылку искать.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты!
- Встань около стола так, чтобы доска была у тебя за спиной. Сделай 5 шагов вперед, поверни направо, сделай 7 шагов вперед, поверни налево, сделай один большой шаг вперед. Там между мячом и кубиком найдешь посылку.
II часть. Беседа о частях книги.
- Открываем посылку. Там книга.
- С чего начинается книга? (с обложки)
- Что можно увидеть на обложке? (название книги, фамилию автора, иллюстрацию).
- Потрогайте обложку и скажите, какая она на ощупь? (плотная, толстая).
- Для чего служит обложка? (защищает книгу от того, чтобы она не разорвалась и не растрепалась).
- Открываем книгу дальше, что мы видим? (форзац).
- Для чего служит форзац? (отделяет обложку от страниц книги).
- Листаем книгу дальше, что видим потом? (титульный лист).
- Что изображено на титульном листе? (название книги, фамилии автора и художника-иллюстратора, портрет автора).
- Титульный лист дает самую богатую информацию о книге.
- Что еще есть у книги? (страницы, иллюстрации, переплет).
- Для чего служит переплет? (скрепляет страницы книги, чтобы они не рассыпались).
- Что нам может рассказать иллюстрация в книге? (по ней можно узнать, как называется книга или произведение).
III часть. Беседа о форматах книг.
- Ребята – это книга, которая лежала в посылке, называется сборник. В сборнике собраны произведения одного жанра.
- А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, стихи, рассказы, поэмы, былины, повести, потешки….).
- И все это находится в книгах. А где можно книги увидеть? (в библиотеке, в книжном шкафу, на книжной полке, в книжном магазине).
- Я вам сегодня предлагаю отправиться в библиотеку.
Отправляемся, друзья,
В библиотеку вы и я.
Полка там волшебная есть
Книжет тут не перечесть.
- Подойдите к книжной полке и возьмите по одной книге. Сядьте на ковер и рассмотрите свои книжки, а потом расскажите о ней.
1. Книжка-малышка.
- Почему она так называется? (потому, что маленького размера).
2. Книга-великан. (потому, что большого размера).
3. Книга-ширмочка. (в ней большую часть страницы занимает иллюстрация, а текст занимает совсем мало места).
4. Книга-театр. (в ней можно увидеть объемные фигурки героев, и они двигаются, как в театре).
5. Фигурная книга. (повторяет контур какого-то предмета).
6. Книга-раскраска. (в ней можно раскрашивать какие-то предметы).
7. Книжка-игрушка. (похожа на детскую игрушку).
8. Книжка-самоделка. (сделана своими руками).
- Наша книга - это сборник сказок. А каких сказок вы сейчас узнаете, когда мы поиграем.
IV часть. Физминутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко).
Посмотрите-ка, разбила. (показать «яичко» на вытянутых руках).
- Что это за сказка? («Курочка Ряба»).
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения).
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»).
- А это что за сказка? («Репка»).
Мы славная семья козлят.
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте).
Мы любим, бегать и играться (бег на месте, хлопки).
Любим рожками бодаться. (имитация движений).
- Какая еще сказка живет в нашей книге? («Волк и семеро козлят»).
V часть. Игра «Стройся по порядку!»
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Теремок».
- Как называется сказка?
- Вспомните героев сказки. Возьмите по одному герою, только будьте внимательны, здесь не все герои из этой сказки, есть герой лишний.
А сейчас друг за другом становитесь.
Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть!
Это сказка «Теремок»
Он ни низок, ни высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет!
Дети выстраиваются друг за другом по порядку, называя свое имя.
- Я мышка-норушка.
- Я лягушка-квакушка.
- Я зайчик-побегайчик.
- Я лисичка-сестричка.
- Я волчок-серый бочок.
- Я медведь косолапый.
- Дети, а какой герой очутился не в своей сказке? (кот). Давайте ему поможем отправиться в свою сказку.
VI часть. Развитие графических навыков. Игр. упр. «Нарисуй дорожку коту в его сказку».
Дети проводят дорожку на карточке от кота до сказочного дворца.
VII часть. Сюжет сказки «Кот, петух и лиса»
- Вернулся наш кот в свою сказку. А как эта сказка называется? («Кот, петух и лиса»).
- Вспомните, что умел делать кот в сказке? (ходить на охоту, рубить дрова, петь песни, играть на гуслях, спасать петушка)
- Что умел делать петушок? (чисто подметать пол, убираться дома, сидеть на жердочке, ждать кота, звать кота)
- А что делала лиса в сказке? (пела песни петушку, пекла блины, обманывала петушка, уносила петушка).
VIII часть. Сюжет сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель просит детей узнать следующую сказку из книги по иллюстрациям.
- Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»).
- Вспомните главных героев этой сказки. (лиса, заяц).
- Какой был заяц в сказке? (добрый, доверчивый, трусливый, глупый)
- А какая была лиса? (хитрая, ловкая, коварная, злая)
- Какие еще герои были в сказке? (собаки, волк, медведь, бык, петушок).
- Какого героя здесь не хватает? (петушка).
- Давайте, петушка вернем в эту сказку. Нам нужно сложить петушка из частей.
IX часть. Игр. упр. «Разрезные картинки «Петушок»
Трудно петушка сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Дети складывают петушка, возвращают в сказку.
- Посмотрите внимательно, но и тут есть герой, которого в этой сказке нет.
- Кто же это? (царевна-лягушка).
- Из какой сказки она сюда прискакала? (из сказки «Царевна-лягушка»). Давайте ее туда и вернем. А поможет нам в этом волшебный предмет, а какой мы узнаем, когда соединим точки по порядку,
X часть. Игр. упр. «Соедини точки»
Дети по очереди соединяют точки по порядку.
- Какой волшебный предмет поможет Царевне-лягушке попасть в ее сказку? (стрела).
XI часть. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Еще много сказок живет в нашей книге. Мы их сейчас вспомним и назовем, а помогут нам наши пальчики и прищепки. На каждое название сказки дети прищипывают себе пальчик прищепкой, начиная с большого пальца правой руки.
Будем пальчики считать,
Будем сказку называть.
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка Краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку Бурку, нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и Козлят.
Этим сказкам каждый рад!
XII часть. Итоговая беседа о сказках.
- Вот как много сказок мы с вами вспомнили. А какие это сказки? (русские народные сказки). Почему? (потому, что их написал русский народ).
- А какие еще сказки вы знаете? (авторские). Почему они так называются? (их написал автор).
- Дети, а нужны нам сказки? Чему они учат? (добру, смелости, дружбе, храбрости, честности).
- Как можно сказать о сказке? Какая она? (волшебная, чудесная, поучительная, добрая, мудрая, необычная, радостная).
Верить в сказку – это счастье,
И тому, кто верит
Сказка обязательно отворит все двери.
XIII часть. Итог.
- Мы оставим нашу книгу в нашей группе и поселим ее в наш книжный уголок.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я «спасибо» хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок я свой вам сейчас подарю!
Воспитатель вручает из посылки подарки для детей книжки-малышки.