Дряннова Анна Михайловна
Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»
Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев".
Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу и импровизации, где соединяется словесно-художественный метод с логико-математическим.
Дети с удовольствием играют в эту игру, так как хочется собрать весь образ до последней фигуры и заодно мысленно пересказать эпизод.
Задачи: учить детей составлять образ предмета из геометрических фигур; собирать целое из частей.
В дидактической игре "Превращение геометрических фигур в сказочных героев" дети овладевают количественными операциями, учатся сравнивать предметы по величине, и различать геометрические фигуры. У детей формируются представления о математических свойствах и закономерностях. Полученные знания и умения на занятиях они применяют в практической деятельности. Поэтому я поставила перед собой задачу заинтересовать детей содержанием в практической деятельности.
Дидактическая игра представляет собой хорошо продуманную систему, основанную на психических особенностях детей старшего возраста. Обучение строится через многоразовое использование на занятиях и в свободное время для самостоятельной деятельности. Данный материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Занимательный материал рассматривается как одно из средств взаимосвязи работы воспитателя на занятиях и вне их. Игра с геометрическими фигурами содержит интересный материал, который окажет помощь воспитателю в активизации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельно й деятельности старший дошкольников.
Игровые действия предполагает соблюдение следующих условий:
1. Учет возрастных возможностей каждого ребенка.
2. Индивидуальный подход.
3. Проявление интереса детей к логическим задачам.
4.Комфортность: доброжелательность, вера в силы ребенка.
5. Погружение каждого ребенка в творческий процесс, реализация творческих задач.
6. Создание эмоциональной заинтересованности, что приведёт к повышению работоспособности.
В основе дидактическойигры лежит комплекс Ное развитие всех психических процессов и свойств личности: прдуктивно-творческая, речевая, логико-математическая деятельность. В результате, которой ребёнок учится вариативность мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи.



Сказка "Маша и медведь".
Какая фигура лежит в основе образа медведя?
Расскажи эпизод из сказки.


"Курочка Ряба"
Ориентируемся на плоскости.

"Кошкин дом".
Сосчитай, сколько прямоугольников на этой картинке?


"Встреча лисы и колобка".
Расскажи эпизод из сказки. Какая фигура лежит в основе образа лисы? Сколько треугольников у этого образа?

"Три медведя"
Выложи картинку точно по образцу. Сосчитай, что больше овалов или треугольников?

Спасибо за внимание!