Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»

Дряннова Анна Михайловна
Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»

Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев".

Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу и импровизации, где соединяется словесно-художественный метод с логико-математическим.

Дети с удовольствием играют в эту игру, так как хочется собрать весь образ до последней фигуры и заодно мысленно пересказать эпизод.

Задачи: учить детей составлять образ предмета из геометрических фигур; собирать целое из частей.

В дидактической игре "Превращение геометрических фигур в сказочных героев" дети овладевают количественными операциями, учатся сравнивать предметы по величине, и различать геометрические фигуры. У детей формируются представления о математических свойствах и закономерностях. Полученные знания и умения на занятиях они применяют в практической деятельности. Поэтому я поставила перед собой задачу заинтересовать детей содержанием в практической деятельности.

Дидактическая игра представляет собой хорошо продуманную систему, основанную на психических особенностях детей старшего возраста. Обучение строится через многоразовое использование на занятиях и в свободное время для самостоятельной деятельности. Данный материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Занимательный материал рассматривается как одно из средств взаимосвязи работы воспитателя на занятиях и вне их. Игра с геометрическими фигурами содержит интересный материал, который окажет помощь воспитателю в активизации мыслительных процессов детей при организации занятий и самостоятельно й деятельности старший дошкольников.

Игровые действия предполагает соблюдение следующих условий:

1. Учет возрастных возможностей каждого ребенка.

2. Индивидуальный подход.

3. Проявление интереса детей к логическим задачам.

4.Комфортность: доброжелательность, вера в силы ребенка.

5. Погружение каждого ребенка в творческий процесс, реализация творческих задач.

6. Создание эмоциональной заинтересованности, что приведёт к повышению работоспособности.

В основе дидактическойигры лежит комплекс Ное развитие всех психических процессов и свойств личности: прдуктивно-творческая, речевая, логико-математическая деятельность. В результате, которой ребёнок учится вариативность мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи.

Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»

Сказка "Маша и медведь".

Какая фигура лежит в основе образа медведя?

Расскажи эпизод из сказки.

"Курочка Ряба"

Ориентируемся на плоскости.

"Кошкин дом".

Сосчитай, сколько прямоугольников на этой картинке?

"Встреча лисы и колобка".

Расскажи эпизод из сказки. Какая фигура лежит в основе образа лисы? Сколько треугольников у этого образа?

"Три медведя"

Выложи картинку точно по образцу. Сосчитай, что больше овалов или треугольников?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур»Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур» В дошкольном возрасте для ребенка игра является основным видом деятельности. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 12:30
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири» (совместное...
Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная аппликация" из цветной пряжи для вязания. Необходимые...
Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй...
Конспект ОД по ФЭМП на тему: "Робопчелка Жужа знакомится с треугольником" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном...