МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Относительные прилагательные. Продукты питания»

Антонина Орлова
Конспект НОД в старшей группе «Относительные прилагательные. Продукты питания»

Цель: Упражнять в практическом употреблении прилагательных со значением соотнесённости с продуктами питания.

Задачи:

1. Уточнить, обобщить и активизировать, словарь по теме «Продукты питания».

2. Учить находить и исправлять ошибки в предложении.

3. Развивать тактильное и осязательное восприятие, память.

4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.

5. Продолжать учить детей отвечать полными, развёрнутыми предложениями.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Относительные прилагательные, Продукты питания“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, игрушка крота, целлофановые пакетики с крупами, плоскостные изображения бутылочек и венка с картинками ягод, картинки фруктов, клей, пластиковые стаканчики, трубочки, мяч, тарелочка с вареньем, ложки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету, тёртую айву.

2. Сообщение темы

Сегодня мы с вами будем говорить обо всём том, что можно кушать, о кашах, супах, напитках, о продуктах питания.

3. Основная часть

К нам сегодня на занятие пришло письмо. Послушайте, что в нё м написано:

«Я приглашаю вас к себе в гости на обед. Для вас я приготовлю гречневую кашу из гороха. Я сварю персиковый сок из яблок. Испеку клубничный пирог из бананов. Крот.»

Не показалось ли вам письмо странным? Можно ли приготовить гречневую кашу из гороха? Из чего готовят гречневую кашу? (из гречки) (Аналогично, исправляют предложения о соке и о пироге.)

В своём письме крот всё перепутал, и мы отправляемся к нему в гости, помочь приготовить вкусный обед.

Мы шли, шли, шли

На полянку мы пришли.

На ней цветочки мы нашли,

Сорвали и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли

И к кроту пришли.

(Появляется игрушка крота. Дети подходят к столам, и смотрят, какую крупу достал крот.)

Ребята, из чего крот обещал сварить гречневую кашу? (из гороха) Какую кашу может сварить крот из гороха? (гороховую кашу). Найдите эту крупу на столе. Поочереди, потрогайте её в пакетике. А это, что за крупа? (рис) Какую кашу сварит крот из риса? (рисовую) (Аналогично, рассматривают и образовывают прилагательные от слов : фасоль, гречка, манка, перловка.)

Крот слепой ничего не видит, поэтому он всё время путает из какой крупы, можно приготовить какую кашу. Сейчас вы тоже превратитесь в кротов, для этого закроете глазки и определите, какая у вас крупа. (гречневая, гороховая и т. д.)

Что ещё хотел приготовить крот на обед? (сок) Крот приготовил бутылочки, помогите ему «разлить» сок. Выберите по картинке и наклейте каждый на бутылочку. Скажите, какай сок у вас в бутылочке. (апельсиновый, гранатовый, абрикосовый и т. д.). Из чего крот готовил соки? (из фруктов)

Я вам сейчас раздам стаканчики с трубочками, и мы представим, что пьём сок. Вытяните губы узкой воронкой. Сделайте вдох. Выдох. Расслабьте губы. (повторите 5-6 раз)

Покажите, узкое горлышко бутылочки. Вытяните губы то узкой, то широкой трубочкой.

Проверим, чей стаканчик глубже. Улыбнитесь, откройте рот, высунете широкий язык и поднимите боковые края языка

Так кроту понравилось, что он стал готовить другие угощения. Встаньте в кружок. Я вам буду бросать мячик, и называть, из чего приготовлено блюдо, а вы, говорите какое оно. (Пирог из творога-творожный пирог, оладьи из картофеля, икра из кабачков, омлет из яиц, соус из орехов, фрикадельки из рыбы, салат из кукурузы, паштет из говядины, котлеты из свинины и другое).

Летом крот делал заготовки на зиму и наварил разного варенья. Посмотрите на этот необычный, ягодный венок. Он сплетён из лесных ягод. Назовите все ягоды из этого венка. Какое варенье сварил крот из вишни? (вишнёвое). (Аналогично, другие ягоды).

Крот вас хочет угостить своим вареньем, попробуйте и отгадайте по вкусу какое это варенье.

Хитрый крот хочет вас запутать. Он говорит:

«Я сварил вкусная клубничная сок». Правильно, говорит крот? Исправьте его.

«Я сварил мясная суп».

«Я приготовил капуста салат».

«Я сварил клубничное варенье из вишни».

«Я приготовил гречка каша».

4. Итог занятия

Ребята, погостили мы у крота, научили его правильно готовить, не путать названия продуктов, но и нам пора возвращаться обратно.

Мы шли, шли, шли

От крота мы ушли.

Через полянку мы прошли

И в детский сад пришли.

Где мы побывали? Что готовил крот? А какие блюда вы знаете?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Относительные прилагательные. Продукты питания»
Опубликовано: 9 января 2014 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД