Анна Саяпина
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закрепление приемов вырезывания из бумаги по намеченному контору, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Демонстрационный материал:
Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал:
Заготовки шаблона ракеты, цв. карандаши, ножницы, клей.
Предварительная работа:
1. Проведение беседы на тему: «Космос», о планете Земля.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по аппликации „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел?
Ответы детей: На ракете.
Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель:- Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
Воспитатель загадывает загадку о ракете :
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд (ракета)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты и предлагает детям выполнить общую аппликацию космических ракет.
Воспитатель: Вам нужно раскрасить цветными карандашами шаблон ракеты и вырезать его. А затем нарезать узкие полоски из цветной бумаги (желтый, оранжевый, красный) и приклеить полоски к нижней части ракеты.
Потом эти полоски свернуть в виде «гармошки» и получиться огонь при взлете ракеты.
Воспитатель: Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте, что вы летите на луну.
Физминутка
Раз, два – стоит ракета. Руки вытянуты вверх.
Три, четыре – самолет. Руки в стороны.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопаем в ладоши.
А потом на каждый счет. Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Руки выше, плечи шире. Руки вверх – вниз.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
И на месте походили. Шагаем на месте.
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями и устраивается выставка космических работ.