Марина Валерьевна Жижикина
Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:. Знакомить со свойствами воды, со значением воды в нашей жизни. Развивать любознательность.
Материалы и оборудование: пластиковые стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка,зеленка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, стаканчик с молоком, схема, обозначающая свойства воды. Карточки для каждого ребенка, фломастеры.
Ход занятия:
Звучит аудизапись журчания воды
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это журчит вода.
Вы догадались, о чем будет наше занятие?
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- Сейчас мы с вами постараемся побольше узнать о воде.
Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Посмотрите вот на эту схему, найдите рисунок, обозначающий это свойство воды. Молодцы, нарисуйте его на своих карточках
Перельём воду в разные бутылочки.
Вывод: вода - жидкая.
- Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. И если мы ее перельем в узкую бутылочку, то она примет форму этой бутылочки.
Посмотрите вот на эту схему, найдите рисунок, обозначающий это свойство воды. Молодцы, нарисуйте его на своих карточках
Продолжим наши наблюдения. Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Посмотрите, у меня стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко (белого). А какого цвета вода (Ответы детей)
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?
Хорошо, молодцы, вы правильно заметили,вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (дети находят на схеме значок, отмечают на своих карточках).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Видите у меня 2 стакана с водой.
- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в другой стаканчик чуть- чуть зеленки. Какая стала вода в стаканчике? Какой мы можем сделать вывод?
Вы правильно отметили, что вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Конечно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Работа со схемой и карточками).
Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)
Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
А теперь, ребята, понюхайте воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Конечно, вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (работают со схемой и карточками)
Ребята, давайте посмотрим на свои карточки, какие выводы мы с вами сделали сегодня. (ответы по карточкам)
- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!