МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по объемному конструированию из бумаги «Кот»

Елена Ташкинова
Конспект НОД в старшей группе по объемному конструированию из бумаги «Кот»

Цель: научить детей складывать простые фигуры из бумаги.

Задачи:

1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания;

2. Развивать у детей умение дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования и аппликации;

3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по объемному конструированию из бумаги „Кот“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Материал: схемы с поэтапным показом изготовления кошечки – на каждого ребёнка; полоска бумаги 21 х 7 см, квадрат 7 х 7см, 2 треугольника 3,5 х 3, 5; ножницы, клей, клеенки, фломастеры (зеленый, черный, розовый, красный, коричневый).

Ход НОД:

(Воспитатель с детьми общается в свободном пространстве группы)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:

Мордочка усатая,

Мурка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … (Кот)

Воспитатель: - Правильно, это загадки о домашнем животном – коте, кошке.

(Воспитатель показывает готовую поделку «кот»)

- А как вы догадались?

- Расскажите про кошку, какая она, где живет, что любит есть?

- Ребята, а у кого дома есть кот или кошка?

- Расскажите о своем домашнем животном?

- А давайте сделаем так, чтобы у нас у всех было домашнее животное, а сделаем

поделку из бумаги, кто кота, а кто кошку, а кто может и маленького котенка.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку. (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

(Воспитатель приглашает детей пройти за столы)

Воспитатель: Перед вами лежат все необходимые материалы. Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все этапы работы:

1. Полоску бумаги складываем пополам, проглаживаем сгиб (схема 1).

2. Разворачиваем полоску и сгибаем правый и левый конец полоски к сгибу (схема 2).

3. На полоске получилось три сгиба и четыре квадрата. С одной стороны полоски

сделать до первого сгиба два надреза – 3 плоски (схема 3).

4. Намазать клеем две крайние полоски и соединить с первым квадратом полоски,

средняя полоска – хвост (схема 4). Объемная фигура – треугольник.

5. Взять квадрат и вырезать из него круг - голова (схема 5).

6. Приклеить уши и нарисовать мордочку (схема 6).

7. Приклеить голову к туловищу (схема 7).

8. Нарисовать лапки (схема 8).

- Вот и наши котики будут готовы.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним все этапы работы. (Дети рассказывают этапы работы).

- Всё правильно. Приступаем к работе.

(Работа детей под руководством воспитателя. Индивидуальная помощь детям.)

Итог занятия:

Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок, рассматривают котов, кошечек, котят и выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.

Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у вас появились свои домашние животные. Сколько красивых бумажных кошечек и котов на нашей выставке! Смотрите, ребята: кошки по характеру разные. Вот эти котики шаловливые и хитрые: одно ушко поднято вверх, а другое опущено вниз и глазки хитрые, озорные! А это – любопытные кошки, они насторожились – не мышки ли тут шуршат?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Буренка» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе Конспект интегрированного занятия по познанию,.

Конспект НОД «Новогодняя мастерская» по конструированию из бумаги в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодняя мастерская» (конструирование из бумаги) в старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Построим город будущего» Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе Тема : «Построим город будущего». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группе Конструирование из бумаги «Тыква» Задачи: образовательные: расширять знания детей об овощах; упражнять в работе с бумагой; развивающие:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Ежик» Занятие НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «ЕЖИК». Цель: обучить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по объемному конструированию из бумаги «Кот»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 20:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД