МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам»

Людмила Кузьмина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

непосредственной образовательной деятельности

по формированию представлений об объектах окружающего мира

(познавательная деятельность)

в старшей группе

Тема «СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ САМ»

ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни, развивать познавательную активность детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Сохрани своё здоровье сам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

ЗАДАЧИ:

Образовательные: обогащать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствовать навыки пользования предметов личной гигиены, закрепить знание несложных приёмов самооздоровления.

Развивающие : развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательная пауза, пальчиковая гимнастика

Игровая Игра «Чудесный мешочек»

Изобразительная Аппликация «Подарок для Мойдодыра»

Познавательно-исследовательская Самомассаж

Коммуникативная Беседа, вопросы, сообщение

Музыкальная Музыкальное сопровождение

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Мотивационно-ориентировочная.

Воспитатель приветствует детей, проводит игру:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоят в кругу, внимательно слушают, повторяют движения по тексту.

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2. Основная.

Вовлечение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим эти слова. Дети стоят в кругу.

Дети понимают руки.

Дети отвечают:

Да!

Повторяют вместе с воспитателем. Заучивание

3. Предлагает детям сесть на коврик.

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Беседа:

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

- А как можно укрепить своё здоровье?

- Как много вы знаете! Молодцы!

Это нужно делать каждый день.

Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)

Утречко.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай серёдка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы! Садятся на коврик.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

- Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.

- Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

Повторяют слова и движения пальчиковой гимнастики. Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.

4. Двигательная пауза.

А теперь поспешим на весёлую зарядку.

С удовольствием мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по- порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать и вставать!

Прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы скакать!

Прыгать, каждый горазд,

Мы подпрыгнем 10 раз!

- Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

Дети слушают музыку, повторяют движения, в соответствии с текстом.

Выполняют движения по тексту.

Дети присаживаются за столы. Обеспечена

потребность детей в

движении.

Совершенствуется навык выполнения движений пластично и выразительно.

Согласованы движения и речь.

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.

5. Предлагает детям сесть за столы.

Игра «Чудесный мешочек».

- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек.

- Хотите посмотреть, что лежит в нём?

- Что это?

- Для чего человеку нужна зубная паста?

- Что это? - Для чего нам нужно мыло?

- Для чего нужен этот предмет?

- А сколько раз нужно чистить зубы?

- А этот предмет?

А ещё, когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

- Молодцы, ребята!

Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы. Дети садятся за столы.

Да!

Дети играют в игру.

По одному подходят достают предмет и называют его, объясняют для чего он нужен.

- Зубная паста. Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.

- Мыло. Мыть руки, купаться. Быть чистыми.

- Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы. Два раза в день – утром и вечером.

- Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

Дети рассматривают предметы личной гигиены. Средствами игровой деятельности и сюрпризных моментов вызвать интерес у детей к НОД.

Развитие внимания, мышления и самостоятельности у детей.

Развитие тактильных ощущений.

6. Сюрпризный момент.

- Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

- Что же здесь нарисовано?

- Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете?

- Назовите мне продукты, которые разрушают зубы.

- А какие продукты укрепляют их?

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с!

И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка - от хлеба».

- А ещё укрепляет здоровье.

Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Дети подходят к столу.

Слушают.

Называют предметы.

- Зуб.

- Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.

- Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.

- Морковь, капуста, яблоки, груши, бананы и т. д.

- Молочная каша, фрукты, овощные салаты, компот, соки и т. д.

Дети слушают стихотворение. Средствами игровой деятельности и сюрпризных моментов вызвать интерес у детей к НОД.

Расширять представления детей о своем здоровье.

7. - Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна. Дети садятся на коврик.

Самомассаж.

Повторяют движения.

Поглаживают ладонями шею сверху вниз.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Потирают ладошки друг о друга.

Формирование представления о бережном отношении к своему здоровью.

Развитие мелкой моторики. Умение делать самомассаж.

8. Заключительная.

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.

А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.

(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон, вырезывают и приклеивают.)

- Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится!

Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Будьте здоровы!

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Конечно же нет!

Развитие внимания, мышления. Умение рассуждать и делать выводы.

Способствовать развитию образного представления, творческого восприятия.

Совершенствованы навыки работы с ножницами, клеем, шаблонами. Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Береги своё здоровье» ЦЕЛИ: -сформировать представление о здоровье; -формировать основные гигиенические навыки; -развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной.

«Как сберечь своё здоровье» (Занятие по ОБЖ в подготовительной группе) Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в младшей группе на тему "Береги своё здоровье!" Воспитатель: Денибекова Екатерина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сохрани своё здоровье сам» Здоровье - это самое главное богатство человека! Цель: Здоровьесбережение. Задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Создать интерес детей к теме «Сохрани.

Конспект занятия «Как сохранить своё здоровье» Цель: учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

НОД в средней группе «Как беречь своё здоровье»? НОД по Азбуке здоровья в средней группе «Как беречь своё здоровье»? Задачи: 1. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета.

ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам. Цель: - Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем. - Познакомить детей с профилактикой заболеваний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 09:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузьмина (УИ 298390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД