Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!»

Екатерина Денибекова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в младшей группе на тему "Береги своё здоровье!"

Воспитатель: Денибекова Екатерина Александровна

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать умение называть предметы гигиены и пользоваться ими; развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь, речь; развивать трудовые навыки.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье; воспитывать желание слушать взрослого; воспитывать желание помочь другим; воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Образовательные: дать представление о том, что зарядка, физ. упр. вызывают хорошее настроение; познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма; закрепить знания детей о полезной пище.

Предварительная работа: чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Айболит», А. Л. Барто «Девочка чумазая»; просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»; дидактические игры: «Кому что нужно?», «Полезные и неполезные продукты»; оформление коллажа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми; разучивание стихотворений.

Материал: письмо от Айболита, игрушка, мыло, зубная паста, зубная щетка, мячик, полотенце, мочалка, карандаш, носовой платочек, расческа, шампунь; яблоко, чипсы, шоколад, морковь, лимон, банан; аудиозапись «Мы едем,едем".

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть:

Дети с воспитателем входят в группу (на участок детского сада) под веселую музыку. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

«Минутка дружбы».

Дети становятся в круг, держатся за руки.

Воспитатель: — Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!

Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.

Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили зверята из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверушкам, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»

Воспитатель: Ребята, о чем нас попросил Доктор?

Ответы детей: (Помочь зверятам, дать им полезные советы)

Воспитатель: Поможем? Тогда отправляемся в лес! Ребята, а как можно очутиться в лесу?

Предположительные ответы детей: (Поехать на машине, поезде, пойти пешком, ….) А я вам предлагаю поехать на волшебном поезде. Занимаем места в поезде. (дети становятся друг за другом, изображая поезд). Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

2. Основной этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!

(вос-ль с детьми стучится)

Выглядывает Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?

Лисичка: У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!

Воспитатель: Лисичка, а что ты сегодня делала?

Лисичка: Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала.

Воспитатель: А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?

Лисичка: не мыла, а что разве нужно мыть?

Воспитатель: Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?

Предположительные ответы детей: (Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)

Воспитатель: А почему заболели зубки?

Ответы детей: (Она их не чистит)

Воспитатель: Ребята, что мы посоветуем Лисичке?

Стихи от детей:

1. Ребёнок: Чтоб здоровым тебе быть,

Надо лапки с мылом мыть.

2. Ребёнок: Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти, встав с постели

Каждый зуб минуты три!

3. Ребёнок: Мыло всем поможет

Микробы победить.

И в лесу всем зверям,

Станет лучше жить!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?

Ответы детей (мыло, полотенце, зубная паста,)

Воспитатель: Правильно, а называются они предметы личной гигиены.

Воспитатель: А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем!

Лисичка: Хорошо, ребята, я буду внимательно смотреть.

Дидактическая игра «Выбери предметы гигиены»

Воспитатель: Ребята, на столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать и положить те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.

Подходят все вместе и собирают их в корзинку.

Игрушка

Мыло

Зубная паста

Зубная щетка

Мячик

Полотенце

Мочалка

Карандаш

Носовой платочек

Расческа

Шампунь

Воспитатель: Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.

Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?

Воспитатель: Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! (дарим Лисичке корзинку)

Воспитатель: А сейчас, детвора, начинается игра. Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь и ты Лисичка не зевай в круг скорее ты вставай.

«Танец-игра»

Лисичка: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Занимаем места в поезде. И не забываем про волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Тук-тук! (стучимся)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?

Ответы детей: (Стукнулся, не делает зарядку, не занимается спортом)

Воспитатель: Зайка, а ты делаешь зарядку?

Зайчик: Не делаю, я не умею, может вы меня научите делать зарядку?

Воспитатель: Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!

Зарядка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?

Ответы детей (Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой)

Воспитатель: Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!

Зайчик: Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Занимаем места в поезде. И не забываем про волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Тук-тук!

Мишка: Здравствуйте, ребята, я Мишка. У меня очень болит живот! (Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?

Ответы детей: (Кушает много вредной пищи)

Воспитатель: А что нужно кушать, чтобы не болеть?

Предположительные ответы детей: (Овощи, фрукты, витамины)

Воспитатель: Правильно!

Мишка: Ребята, я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

Воспитатель: Поможем Мишке, ребята?

Дидактическая игра «Помоги Мишке»

Воспитатель: Ребята, на подносе разложены продукты, выберите из них полезные и положите в корзинку.

Яблоко

Чипсы

Шоколад

Морковь

Лимон

Банан

Груша

Жевачка

Кока-кола

Сухарики

Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получилось! Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья? Ксюша, подари корзинку Мишке и дай ему совет!

1. Ребёнок: Мойте руки и плоды, чтобы не было беды!

2. Ребёнок: Сладостей сто,

А здоровье – одно!

Фрукты, овощи – полезней:

Защищают от болезней!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие советы! А теперь пришла пора поиграть с Мишкой.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Мишка: Спасибо, вам, ребята за советы. До свидания.

Воспитатель: Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад! Думаю, Айболит останется нами доволен! Мы с вами сделали доброе дело. Занимаем места в поезде. И не забываем про волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

3. Заключительный этап: (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кто нас попросил о помощи для зверят? (Доктор Айболит) Кому мы сегодня дали полезные советы?

(Лисичке, Зайке, Мишке) Какой совет мы дали Лисичке?

(Умываться, чистить зубы) Какой совет мы дали Зайке?

(Делать зарядку) Какой совет Мишке? (Кушать полезную пищу)

— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!

Очень рада я за вас сегодня и совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

А за помощь лесным жителям я вас всех благодарю,

И медали золотые всем сегодня вам дарю!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Береги своё здоровье» ЦЕЛИ: -сформировать представление о здоровье; -формировать основные гигиенические навыки; -развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Олимпийское здоровье» Цель: формирование представления детей о здоровье как о ценности, требующей постоянной заботы. Задачи: содействовать расширению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для I младшей группы Повела и разработала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с родителями «Я здоровье берегу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе совместно с родителями Тема: «Я здоровье берегу.».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Развлечение в младшей группе «Береги свое здоровье» Задачи: Обучающие: •Формировать знания о здоровом образе жизни; • Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре; •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Береги своё здоровье!»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 15:14
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...